Порошковая покраска как красить

Покрытие под хром

порошковая покраска как красить

Ни для кого не секрет, что со временем хромированные детали теряют свой блеск, а восстановление такого покрытия влечет за собой чувствительные материальные и временные затраты. Заменой длительному и дорогостоящему процессу хромирования может стать порошковая покраска под хром.

Что собой представляет порошковая краска

Название краски говорит само о себе: это мелкодисперсный порошок различной фракции, в состав которого входят пленкообразователи – термопластичные полимеры (ПВХ, полиэтилен и т.п.) и термореактивные полимерные смолы. Отвердители придают прочность порошковой краске и покрытию.

Различные краски содержат еще и всевозможные целевые добавки – оксиды, технический углерод, барит, тальк и пр. Они влияют на технологические и эксплуатационные свойства краски – улучшают сыпучесть, растекание и адгезию в обрабатываемую поверхность.

Благодаря широчайшему спектру красящих пигментов, выбор цветовой гаммы практически не ограничен.

Порошковая краска под хром

Помимо обязательных компонентов в порошковую краску «под хром» включены металлические частицы, которые после обработки изделия образуют эффектную зеркальную поверхность, визуально неотличимую от хромированной. Эта порошковая краска имеет несколько преимуществ:

  • придает изделию отличный презентабельный вид;
  • краска устойчива к затиранию, прочная, износостойкая;
  • защищает от коррозии, мелких повреждений;
  • создает долговечное, надежное покрытие;
  • пожаростойкая, устойчивая к воздействию химически активных веществ.

Порошковая покраска под хром как самое модное решение

Покраска под хром, чаще всего используется при ремонте и тюнинге автотранспортных средств, поэтому мы рассмотрим примеры ее применения именно в этой области.

Кузова. Все большую популярность набирает окраска под хром кузовных поверхностей автомобилей. Именно благодаря отличным эксплуатационным и дизайнерским качествам создаются потрясающе красивые варианты. Кроме того, что зеркальная порошковая краска наносится на изделие в чистоте, такой прием, как использование ее в качестве основы, под любой другой оттенок, дает удивительный эффект цветного зеркала.

Диски. Особое внимание автолюбители уделяют колесным дискам, внешний вид которых всегда был приоритетным направлением украшения авто. Технология окрашивания включает в себя следующие процессы:

  • механическая и химическая очистка окрашиваемых поверхностей;
  • нанесение порошковой краски на обрабатываемые детали;
  • термическая обработка изделия с последующим охлаждением.

После осуществления всех необходимых технологических процессов, внешний вид окрашенных деталей практически не отличим от тех, которые подверглись процессам хромирования или гальваники. При этом стоит отметить, что порошковая покраска под хром займет гораздо меньший промежуток времени. И цена значительно ниже традиционных процедур напыления дорогостоящих металлов. Таким образом эта процедура становится полноценным заменителем никелирования и хромирования.

Стоимость порошковой краски под хром зависит от фирмы изготовителя и фасовки порошка.

Источник: https://poroshkom.com/colour/pokraska-pod-xrom/

Что такое порошковая краска — где используется

порошковая покраска как красить

Порошковая краска — признанный лидер в сфере лакокрасочных материалов. Она постепенно вытесняет своих «жидких конкурентов» и обладает солидным списком преимуществ. Поверхности, обработанные таким способом, приобретают новые свойства и привлекательный внешний вид. Чем лучше порошковая краска, почему она является оптимальным покрытием автомобильных дисков и других деталей? Приводим подробный обзор темы.

Порошковая краска, что это такое

Порошковая краска представляет собой твердую многокомпонентную композицию, которая под воздействием высокой температуры образует тончайшую пленку, плотно сцепленную с окрашиваемой поверхностью.

Состав

  • Пленкообразователи, которые могут быть термопластичными или термо активными полимерами.
  • Пигменты, отвечающие за цвет покрытия. Состав без пигментов — это лак, который имеет такое же прочное сцепление с поверхностью и долговечность.
  • Отвердитель.
  • Ускоритель отверждения.
  • Дополнительные добавки (антипирены, стабилизаторы, вещества, улучшающие сыпучесть, антивспенивающие растворы и ПАВ).

Способы изготовления

Состав для нанесения может быть приготовлен простым смешиванием сыпучих компонентов. Но в последнее время доминирует другая технология — гомогенизация в расплаве с последующим дроблением на мельчайшие частицы. Этот процесс имеет несколько этапов:

  • полимеры измельчаются в специальных мельницах;
  • стадия точного дозирования компонентов;
  • предварительное смешивание, для которого применяют высокоскоростные смесители;
  • расплавление и гомогенизация в экструдере;
  • охлаждение смеси в аппаратах ленточного или барабанного типа;
  • измельчение в мельницах;
  • распределение частиц по размерам (чем однороднее частицы, тем выше качество краски);
  • фасовка.

В зависимости от вида дополнительной добавки краски могут быть глянцевыми или матовыми, с эффектом «муара», «антик»,, текстурированные.

Порошковая краска, как наносится

В основе технологии нанесения лежат законы электростатического поля. Мельчайшие частицы, заряженные от внешнего источника, подаются на поверхность с противоположным зарядом. В результате они притягиваются и равномерно распределяются. Для закрепления тонкого слоя краски изделие помещается в камеру полимеризации, где создается высокая температура (прокаливание). Частички расплавляются и плотно сцепляются с окрашиваемой поверхностью.

Существуют и другие способы:

  • трибоэлектризация;
  • с помощью псевдоожиженного слоя;
  • газовой горелкой (1500-2500 °С);
  • струей ионизованного газа с температурой 8000-10000 °С.

Перед окрашиванием поверхность требует предварительной подготовки. Автомобильные диски или отдельные детали (суппорты) тщательно моют, обезжиривают и обрабатывают пескоструем. Это создает оптимальное «полотно» для прочного и равномерного нанесения. Более подробная информация о подготовке к порошковому окрашиванию колесных дисков читайте на странице покраски дисков нашего сайта.

Отверждение слоя зависит от состава полимеров. При наличии термопластичного пленкообразователя окрашенное изделие помещают в камеру при температуре, превышающей температуру его текучести. Термореактивные полимеры требуют нагревания до 120 – 250 °С. Время отверждения зависит от состава, в среднем от 2 до 40 минут.

Главными технологическими звеньями процесса являются:

  • Краскопульт, который отличается от обычного распылителя жидких красок наличием электрического привода. Он создает на частицах порошка положительный заряд, который притягивается к отрицательной «массе» поверхности детали.
  • Камера полимеризации — помещение, где изделие прокаливается до заданной температуры в среднем в течение 15 – 20 минут.

Покрытие наносится в несколько слоев (грунтование, основной, лакирование). После каждого необходимо прокаливание в камере полимеризации и полное остывание. Этим объясняется длительность процесса и его стоимость.

Порошковая краска, как выглядит (свойства)

Отличие термопластичных и термореактивных красок заключается в наличии у последних химического вещества, которое участвует в реакциях сплавления частиц . Оба вида имеют две одинаковые характеристики:

  1. Температура стеклования, от которой зависят условия хранения и сыпучесть порошка.
  2. Температура текучести.

Термореактивные краски характеризуются еще и температурой отверждения. Порошковые краски «не боятся» влаги и механического воздействия. Оба вида имеют важнейшие преимущества, которые и определяют их лидерство среди лакокрасочных материалов:

  • отсутствие органических растворителей;
  • низкие нормы расхода на единицу площади, обеспечивающие экономическую выгоду;
  • простота использования, позволяющая получить качественное покрытие за минимальное время;
  • высокие защитные свойства;
  • хорошие физико-химические показатели, позволяющие применять их для окрашивания деталей с высокой степенью износа (суппорты, колесные диски автомобилей и др.).

Порошковые краски имеют и отрицательные качества. Главное — для нанесение качественного покрытия требуются высокие температуры, которые обеспечиваются специальным оборудованием. В домашних условиях применять порошковую краску проблематично, невозможно также отколеровать цвет до нужного оттенка.

Эти «минусы» легко преодолеваются в специализированных сервисах. В центре по реставрации дисков «Tuningberg» имеется современное европейское оборудование и квалифицированный персонал, что позволяет давать длительную (до 25 лет) гарантию на порошковое окрашивание дисков.

Мы можем предоставить до 40 видов цветов с подбором по универсальным каталогам RAL.

Что лучше, порошковая покраска или эмаль

Такое сравнение выявляет дополнительные положительные и отрицательные стороны окрашивания:

  1. По сравнению с эмалью «порошок» более экологичен и не наносит такого сильного вреда окружающей среде, как жидкие красители.
  2. При покраске эмалями образуется большое количество отходов, порошковую мастера используют на 100%.
  3. Физико-химические свойства готовых изделий по всем параметрам лучше у порошкового покрытия. Детали лучше сохраняются, дольше служат, меньше подвержены коррозии.
  4. Порошковая краска превосходит по удобству применения в работе со сложным рельефом. Так, качественная окраска суппортов эмалью практически невозможна, а порошковое распыление превращает эту деталь автомобиля в самую эффектную часть дизайна.
  5. Возможность оперативно поменять оттенок у порошковой технологии окрашивания выше. Эмаль перекрашивать намного сложнее и дольше.
  6. Порошковые краски не имеют запаха, а поверхностная пленка важна для дальнейшей транспортировки изделия. Она не царапается и не трескается при ударах.
  7. Эмаль имеет большие границы использования. Порошковая краска ограничивается областью высоких температур (150 -200 °С).
  8. Базовое оборудование порошкового нанесения стоит в разы дороже, чем приспособления для жидких красителей.
  9. Обработка деталей порошковыми красками ограничивается площадью камеры полимеризации. Большие неделимые изделия приходится красить «по старинке».
  10. Нанесение порошка тонким слоем требует высокой квалификации мастера.
  11. Использование при низких температурах возможно скорее для эмали.

Такое сравнение показывает большее количество плюсов у порошкового окрашивания, что и объясняет его повсеместное распространение в некоторых областях, таких как уход и реставрация автомобильных дисков. Сервис «Tuningberg» предлагает клиентам порошковую покраску дисков и суппортов. Подробная информация на странице наших услуг. Там же вы можете увидеть образцы наших работ и узнать о гарантиях качества.

Что красят порошковой краской

На практике каждый подвид порошковой краски нашел свою область применения. Для удобства мы приводим эти данные в таблице.

Вид краски Область применения
На поливинилбутирале (термопластичная) Покраска промышленных помещений изнутри, так как покрытие обеспечивает высокую электроизоляцию, устойчивость к воздействию бензином и абразивами.
Полимерная Покраска поверхностей, подверженных воздействию бытовой химией (для наружных и внутренних работ).
На полиамиде Создает идеальное эстетическое покрытие, применяется при повышенных требованиях к прочности и устойчивости к ацетону (снаружи и внутри).
С полиэлифином Для защиты любых материалов от коррозии и электроизоляции. Покрываются трубы, тара, аккумуляторы, кронштейны. Из минусов – разрушение под влиянием атмосферных явлений, поэтому предпочтительно использование для внутренних работ.
Эпоксидная Для придания дополнительной прочности, для защиты от химических реагентов и растворителей. Ограничение – при покраске деталей, подверженных воздействию прямых солнечных лучей, может желтеть и трескаться.
Эпоксидно-полиэфирная Устойчива в воздействию ультрафиолета при сохранении положительных качеств предыдущего вида.
Полиэфирный состав Идеальна для наружных работ, так как устойчива к любым погодным условиям.
На основе полиуретана Используется для покраски деталей, испытывающих трение (колесные диски). Устойчива к неблагоприятным факторам окружающей среды, воздействию растворителей и минеральных масел. Обеспечивает идеальный внешний вид с «эффектом шелка».

Выбор конкретной краски предполагает знание многих технологических составляющих, поэтому в этом вопросе лучше довериться профессионалам. Специалисты сервиса «Tuningberg» подберут оптимальный вариант покраски в зависимости от особенностей эксплуатации и марки машины.

Источник: https://tuningberg.ru/blog/poleznoe/chto-takoe-poroshkovaya-pokraska/

Порошковая покраска своими руками — оборудование и нанесение

порошковая покраска как красить

Порошковая покраска металлических деталей своими руками – занятие не такое уж сложное, главное знать все тонкости и действовать строго по инструкции. К тому же на лицо существенная экономия средств, ведь цены в салонах по покраске частей металлических механизмов или запасных частей автомобилей достаточно велики.

Требуемое оборудование

Для того чтобы процесс самостоятельной покраски практически не отличался от заводского, необходимо выбрать подходящее место, где будут проводиться работы.

Когда помещение найдено, нужно собрать и подготовить необходимое оборудование:

  • печь для полимеризации (сушки);
  • источник постоянного напряжения (около 25 кВ);
  • распылитель порошковой краски (пистолет);
  • ЛКМ.

В работе не помешает аккуратность и небольшой опыт. Но если его нет – не беда, действуя по инструкции, можно избежать большинства ошибок и получить вполне приличный результат.

Изготовление печи

Полимеризация – важный этап в отвердении порошковой краски. Если этот пункт работ опустить, ЛКМ не будет держаться на металлических поверхностях. Поэтому такое оборудование, как печь – ее еще называют камерой полимеризации – необходимо в первую очередь. Вещь эта дорогостоящая, поэтому можно сделать ее своими руками, из подручных материалов. Нам понадобятся (камера полимеризации будет иметь размеры 2х1х1 м):

  • профильная труба;
  • негорючая теплоизоляция (плита базальтовая);
  • листовой металл (можно заказать по размерам);
  • тангенциальный вентилятор;
  • ТЭНы.

Инструкция по сборке печи состоит из следующих шагов:

  1. Сварите из профиля каркас.
  2. Заложите в него утеплитель.
  3. Листовым металлом зашейте стены. Снаружи отделайте все гипсоволокном.
  4. Для конвекции в камере установите тангенциальный вентилятор, наварив ему узкий выход и широкий вход.
  5. Вентилятор вставьте в камеру. Он будет забирать воздух вверху, прогонять его через ТЭНы, выгонять внизу, а затем распределять по всему объему камеры.
  6. ТЭНы установите вдоль параллельных стенок и соедините по распределению на фазы.
  7. ТЭНы закройте, оставляя открытым вентилятор, основная часть которого должна располагаться вне камеры (чтобы не оплавить обмотку).
  8. Установите электрощит. Правда, эту работу лучше поручить специалисту.

Полученное оборудование – камера полимеризации – будет иметь мощность 12 кВт на разогреве и 6 кВт в работе.

Важно! Энергоносителем в таких печах просушки порошковой краски может быть не только электричество, но и природный газ, и дизельное топливо.

Покрасочный инструмент – пистолет

Чтобы нанести порошковую краску на изделие, требуется специальное устройство. Это электростатический краскопульт или трибостатический порошковый распылитель. Но покупать дорогостоящее оборудование ради редкого использования не целесообразно. Так как в нашем случае все изготавливается своими руками в домашних условиях, такое устройство можно смастерить минут за 10. Такой пистолет прост в использовании, дешев и практичен. Переход с одной краски на другую занимает несколько секунд.

Конструкция и комплектация пистолета для порошковой покраски

Как сделать пистолет для порошковой краски:

  1. Возьмите обычную пластиковую 1,5-литровую бутылку. Главное, чтобы она была сухая и чистая.
  2. Заполните ее на 1/3 порошковой краской, закрутите металлической пробкой.
  3. Проделайте в пробке маленькие отверстия. Чем больше отверстий, тем качественнее будет нанесение. Зачистите пробку снаружи от заусениц, оставшихся после прокалывания.
  4. Подключите к пробке плюсовой провод от источника высоковольтного напряжения.

Для этой цели нужен преобразователь, который сможет выдать 25 000 вольт постоянного тока. Такие используются в электрошокерах, зажигалках для газовых плит, котлах и колонках. Они могут работать от батареек или аккумуляторов, преобразовывая 3-6 вольт в нужные 25 кВ.

Соблюдайте осторожность при работе с высоким напряжением. Лучше доверить сборку преобразователя квалифицированному электрику.

После всех манипуляций получается вполне приличный пистолет.

Мелочи, без которых не обойтись

Перед началом окраски нужно тщательно позаботиться о том, чтобы все операции проходили при идеальных условиях:

  1. Необходимо отличное освещение. Используйте лампы дневного света. К обычной лампе порошковая краска отлично прилипает.
  2. Нужна хорошая вентиляция с двумя моторами (на вход и выход). Дополнительно придется надеть марлевую повязку, а лучше профессиональный респиратор.
  3. Придется изобрести способ сбора остатков порошковой краски. На начальных этапах используйте старый мощный пылесос.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как убрать пыль с потолка

Когда все тщательно подготовлено, можно приступать к покраске своими руками нужных деталей.

Технология

Процесс окраски металлических деталей порошковыми составами можно разделить на три этапа. Это подготовка поверхности, непосредственное окрашивание (напыление) и закрепление результата (полимеризация).

Подготовительный этап

Он самый важный. От того, насколько качественно будет подготовлена к окрашиванию поверхность, зависит результат работы. Следуйте следующим инструкциям:

  1. Возьмите обычную чистую тряпочку и очистите всю поверхность обрабатываемой детали от пыли и грязи.
  2. Наждачной бумагой или специализированными металлическими щетками зачистите участки с коррозией.
  3. Обезжирьте растворителем деталь, это увеличит адгезию поверхности с краской.
  4. Проведите грунтование. Для этого покройте изделие краской на основе неорганических веществ. Благодаря этому слою сводится на нет риск проникновения воздуха, а также влаги под высохшую краску.
  5. Нанесите сверху детали слой, состоящий из соединений натрия и нитрата хрома. Этот процесс имеет название пассивирование. Он проводится, чтобы ржавчина не появилась в период подготовки детали к покраске. Все действия довольно просты, поэтому все можно сделать в домашних условиях своими руками.
  6. Просушите заготовку в самодельной печи.

Важно! Если деталь имеет слишком сложную конфигурацию, сильно загрязнена и покрыта коррозией, замочите ее в растворе щелочи.

Покрывание детали порошковым покрытием

Следующий этап после подготовительного – непосредственно окрашивание. Тут все довольно просто: поместите деталь в отсек напыления, присоедините и закрепите  на ней минусовой провод от вашего источника питания. Если включить наш преобразователь и поднести бутылку с металлической пробкой к детали на расстояние  20-30 мм — увидим проскакивание искр, это значит, что напряжения достаточно для нанесения порошковой краски.

Для этого надавливаем на бутылку, чтобы часть порошка вместе с воздухом выдувалась из дырок в пробке. Под воздействием высокого напряжения, частицы краски электризуются и прилипают к окрашиваемому изделию.

Часть порошка все равно рассыпется на пол, поэтому подстелите газету, чтобы потом его собрать.

Совет! Если с помощью окраски планируется достичь устойчивости детали к воспламенению, купите огнезащитные ЛКМ по металлу («Негорин», «Полистил» и им подобные).

После нанесения порошковой краски начинается процесс создания отвержденного полимерного слоя.

Полимеризация

Суть этого процесса в том, что окрашенная деталь устанавливается в специальную печь. Там она в течение определенного временного промежутка подвергается воздействию высокой температуры.

Для этого потребуется самостоятельно изготовленная печь для полимеризации порошковой краски. Чтобы процесс прошел без накладок, необходимо соблюсти следующие условия:

  1. Придерживайтесь рекомендаций, разработанных для каждой конкретной краски.
  2. Обеспечьте равномерное нагревание каждой детали.
  3. Соблюдайте точное время полимеризации. По его истечении извлеките деталь из камеры и оставьте на открытом воздухе для полного остывания.

Применение этого способа окрашивания порошковыми составами идеально подойдет тем, кто любит все делать своими руками. Делать самостоятельно печь для полимеризации довольно долго, однако на лицо существенная экономия средств и получение качественного покрытия.

Источник: https://kraska.guru/kraski/rabota/poroshkovaya-pokraska-svoimi-rukami.html

Порошковая окраска металлических изделий

Окраска для металлических изделий — процедура совершенно необходимая. Тонкий, но прочный слой краски способен надолго предохранить поверхность от соприкосновения с влагой и, следовательно, возникновения коррозии. Поэтому металлические поверхности красили всегда, используя в основном, масляные краски. Собственно — красят и до сих пор, особенно, если надо что-то покрасить самому и один раз в несколько лет.

Но вот в промышленном варианте масляные краски имеют ряд существенных недостатков, а именно:

  • пожароопасность (поскольку в основе масляных красок лежат горючие и легко воспламеняющиеся вещества)
  • низкая экологичность (поскольку растворители и основы для масляных красок загрязняют окружающую среду очень сильно).

Не беремся судить, какой из этих недостатков пробудил в специалистах интерес к новой технологии, но факт остается фактом — с середины 70-х годов прошлого века все более популярной становится порошковый способ окраски металлов.

Что такое порошковые краски?

Порошковая краска — это смесь из очень мелких (от 10 до 100 микрометров) твёрдых частиц, представляющих собой пигменты, пленкообразующие смолы, наполнители и специальные добавки. Главное их достоинство — отсутствие «мокрой» основы и необходимости в растворителях.

Они подходят для покраски любых металлических поверхностей — от холодильников и велосипедов до листового железа.

К тому же порошковыми красками можно покрыть такие поверхности, которые для других видов красок просто недоступны — внутренние части труб, которые должны выдерживать высокое давление и большую температуру.

Преимущества порошкового окрашивания

Во-первых — состав порошковых красок, как уже говорилось, не входят растворители. Это помогает избежать проблем с пожарной охраной и позволяет экономить время на подготовке красок к использованию. Порошковым краскам также не нужны особые помещения с противопожарной сигнализацией.

Во-вторых — порошок, не приставший к поверхности, не теряется и может быть возвращен в дело при помощи систем рекуперации. Таким образом, потери красящего вещества не будут в итоге больше 2-4% (жидких красок может теряться до половины объема 40-50%).

В-третьих — поверхность металла не нуждается в предварительной грунтовке, краска наносится в один слой, и не требует длительной сушки. Весь процесс занимает 1,5-2 часа, а переход с краски одного цвета на другой проходит гораздо быстрее, чем в “жидком» варианте.

Какие они бывают?

В зависимости от механизма пленкообразования выделяют две большие группы порошковых красок: термопластичные и термореактивные.

Они различаются по способу образования красочной плёнки:

  • термопластичные составы просто плавятся и застывают на горячей поверхности
  • составные части термореактивных составов вступают между собой в химические реакции

Термопластические краски создают пленки, некоторые из которых оказываются растворимыми.

К ним относятся порошковые краски на основе поливинилбутираля, полиамида, поливинилхлорида и полиэтилена

Основной компонент Свойства покрытия Устойчивость к средам Где применяются Недостатки
Поливинил бутираль  Электроизоляция Нерастворимость в бензине Стойкость к абразивному истиранию Выдерживают соленую и пресную воду при комнатной температуре  Защитно -декоративные покраски внутри помещений  Растворимы в горячей воде 
Поливинил хлорид Стойкость к истиранию Стойкость к проникновению влаги   Устойчивы к действиям моющих средств и атмосферных осадков  Защитно-декоративное окрашивание объектов на открытом воздухе и внутри помещений 
Полиамид  Стойкость к истиранию Стойкость к проникновению влаги   Устойчивы к воздействию растворителей и истиранию  Для наружных и внутренних покрасочных работ 
Полиэлифины  Электроизоляция Стойкость к проникновению влаги   Устойчивы к воздействию растворителей и истиранию  Для наружных и внутренних покрасочных работ  Склонность покрытия к растрескиванию 

Термореактивные краски включают порошковые составы, произведенные на основе полиэфирной и эпоксидной смолы, полиуретана и акрилатов.

ти краски лучше всего годятся для окраски металлических изделий, применяемых в строительстве и машиностроении.

Основной компонент Свойства покрытия Устойчивость к средам Где применяются Недостатки
Эпоксидная смола  Прочность покрытия Высокая адгезия на металле Устойчивы к растворителям В машиностроении для покраски машин, работающих в помещении  Желтеют при перегреве Разлагаются под воздействием ультрафиолета
Полиэфирные смолы Прочность покрытия Высокая адгезия на металле   Устойчивы к высоким температурам В машиностроении для покраски машин, работающих под открытым небом Желтеют под воздействием ультрафиолета  
Полиуретан  Прочность покрытия Устойчивость к истиранию Шелковистая поверхность   Устойчиво к растворителям, жидкому топливу, минеральным маслам, атмосферным осадкам  В машиностроении для покраски машин, работающих под открытым небом
Акрилат  Прочность покрытия Устойчивость к истиранию Глянцевая поверхность   Устойчивы к щелочам Устойчивы к высоким температурам   В машиностроении для покраски машин, работающих под открытым небом 

Технология покраски и оборудование

Технология порошкового окрашивания включает в себя три этапа:

  • Подготовка поверхности к окраске;
  • Нанесение порошковой краски;
  • Полимеризация.

Для каждого из них предусмотрено свое оборудование. Предварительная подготовка поверхности — самый трудоемкий процесс, который, впрочем, будет менее всего затратен при подготовке «чистых» поверхностей «свежего» проката, которые ранее не окрашивались.

На этой стадии для нового проката потребуются шлифовальные машины или просто стальные щетки для удаления ржавчины. Ну и еще влажные тряпки и раствор уксусной кислоты для удаления следов жира.

Для нанесения (напыления) порошковой краски потребуются как минимум специальный «пистолет» и камера напыления (как максимум при поточной организации процесса). 

Напылительные пистолеты — абсолютно необходимое и достаточно дорогостоящее оборудование, цены на них колеблются от 10 до 25 тысяч рублей. Их действие основано на сообщении красящему порошку электростатического заряда. Частицы порошка, которые под давлением «выстреливает» пистолет, пролетают вблизи коронирующего электрода, и получают при этом электрический заряд, достаточный для прилипания к окрашиваемой поверхности.

Среди специалистов наиболее популярны распылительные пистолеты  «Старт–50» и «Квант». Без них не обходится не одно производство, связанное с применением порошковых красок.

Камеры напыления необходимы там, где процесс покраски поставлен на промышленную основу. Они почти всегда имеют в комплекте рекуператором (то есть устройство, для сбора красящего порошка и его повторного использования), блоком фильтрации, блоком фильтров второй ступени очистки (выброс воздуха обратно в цех). Это оборудование позволяет свести к минимуму непроизводительные потери краски.

Для окончательного оформления красочного слоя потребуются еще печи полимеризации — то есть закрытые камеры, в которых происходит нагрев изделия до температуры «спекания» частиц краски.

Печи полимеризации — главный инструмент при порошковом окрашивании, их параметры  определяют предельный размер детали, которую можно покрасить порошковой краской.

По объему и типу работы камеры напыления можно разделит на однопостовые (для окраски небольших партий мелких изделий) двухпостовые валетные ( для двусторонней окраски длинномерных тяжелых изделий) двухпостовые односторонние (для окраски длинных трубчатые и больших партий мелких изделий) проходные (обеспечивающие непрерывный процесс покраски по принципу конвейра); тупиковые (работающие по циклу -разгрузка) Кроме того, процесс окрасочного производства требует создания транспортной системы, которая должна обеспечивать «фронт работ» для покрасчиков и операторов печей полимеризации.

Ручные транспортные системы (как правило это три транспортные тележки).

Их удобно использовать, когда речь идет о печи полимеризации с производственным циклом в 25-30 минут и партиях мелких изделий разных размеров, которые маляр может переместить самостоятельно.

Ручные транспортные системы без перевешивания.

Они удобны для окраски тяжелых, крупногабаритных изделий, которые нельзя переместить вручную.

Автоматические транспортные системы.

Они имеют смысл там, где работает конвейер, а все окрашиваемые изделия имеют одинаковый размер и форму — то есть в проходных печах полимеризации.

Таким образом, технология нанесения порошковой краски требует учитывать следующие особенности процесса:

  • качественная покраска возможна только в цеховых условиях с использованием специального оборудования;
  • окрашивать можно только изделия из термостойких материалов (поскольку температура полимеризации составляет от 180 до 200°С);
  • размер изделий, которые можно окрасить таким способом ограничены габаритами камеры в печи полимеризации.

Последнее обстоятельства накладывает некоторые ограничения на окраску металлических изделий больших размеров (крупногабаритных листов проката, длинных труб малого диаметра и т.д.), но зато открывает огромные возможности для нанесения прочного и договечного красочного слоя на автомобильные диски, строительные профилей, фурнитуру, профлисты, металлочерепицу и другие метизы.

Источник: https://stvybor.ru/staty/182-poroshkovaya-okraska-metallicheskikh-izdelij/

Окраска металлических изделий своими руками: выбор краски, оборудование, технология, меры безопасности

Краска из порошка! Сегодня такая считается самой надежной, устойчивой и экологичной. Секрет – в нанесении. Деталь или целое металлическое изделие помещают в специальную камеру, где напыляют красящее вещество.

Одно «но» – этим способом можно обработать только железные изделия, для пластика и дерева он не подходит. Порошок просто не закрепится на поверхности. Порошковая окраска металлических изделий может быть произведена в домашних условиях без помощи профессионалов.

Главное – правильно выбрать краску, оборудовать рабочее пространство и соблюдать технику безопасности.

От основ: все о порошковых красках

Из названия становится понятно, что порошковая краска представляет собой мелкодисперсный порошок. Диаметр фракций очень маленький – примерно 0,1-0,3 миллиметра. В составе не могут присутствовать крупные частицы, если вам попалось такое красящее вещество, обратитесь к продавцу с жалобой и не используйте средство для работы.

Крупинки в порошковой краске очень мелкие – это нужно для ровного нанесения на поверхность. Крупные частички могут поцарапать изделие

Порошковые краски разделяют на:

  • термореактивные;
  • термопластичные.

Термореактивные составы включают в себя эпоксид, полиуретан, акрилат, полиэфир.

Благодаря этим соединениям покрытие получается прочным и устойчивым к внешним воздействиям, что особенно актуально для покраски металлических изделий – автомобильных деталей.

Благодаря сложным химическим реакциям образуется пленка, которая прослужит лет 30, не меньше.

Среди производителей хорошо зарекомендовали себя компании «Радар», «Рал», PLASCOAT, Pulver. Цена за килограмм порошка варьируется от 450 до 700 рублей.

Термопластичные краски содержат полиэтилен, полиамид, поливинилхлорид. Попадая на поверхность, частицы порошка закрепляются на ней, а благодаря нагреванию крупинки соединяются между собой. Пленка менее прочная, чем термореактивная, поэтому не подходит для использования на машинах. Служит около 20 лет.

Обратите внимание на продукцию от фирм: «ПолиПэйнт», «HAPA», RapidCoat. Цена за килограмм – примерно 250-300 рублей.

Термопластичные краски стоят дешевле, чем термореактивные. По свойствам они похожи, ярких различий нет

Эксперты уверяют, что порошковая окраска металлических изделий совсем скоро вытеснит остальные способы окрашивания предметов из железа. Все благодаря неоспоримым преимуществам пленки из краски на поверхности:

  • она прочная и устойчивая к механическим воздействиям;
  • можно легко обработать даже самые фигурные и сложные детали со множеством элементов;
  • предварительная грунтовка не нужна;
  • небольшое количество отходов;
  • высокая производительность труда при таком способе окрашивания;
  • хранить сам порошковый состав можно практически где и как угодно;
  • постичь основы производственного процесса может абсолютно любой человек, не требуется специальных знаний или умений;
  • у вещества отсутствует неприятный запах;
  • срок эксплуатации – минимум 20 лет.

Для производства работ необходимо приобрести специальное оборудование:

  • емкость для покраски металлических изделий;
  • краскопульт;
  • сушильную камеру.

К каждому пункту предъявляют особые требования. Так, емкость для покраски металлических изделий должна быть защищена от доступа пыли и грязи извне. Внутри необходимо установить систему очистки, которая будет своевременно убирать порошок, упавший на пол. Краскопульт может быть металлическим или пластиковым, первый, конечно, дороже (примерно на 500-700 рублей). Сушильная комната похожа на печь. Туда деталь с нанесенным порошком помещают для полимеризации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как покрасить бетонный пол в гараже

Краскопульт можно купить в магазине или сделать самому. Последний вариант обойдется в копейки

Без сушильной камеры вся процедура окрашивания не имеет смысла, ведь порошкообразный состав превращается в пленку только при температуре 180–250 градусов (в зависимости от типа краски и самой окрашиваемой детали).

Подробнее о порошковой краске расскажет следующее видео:

Не просто: технология порошковой окраски изделий из металла

Если вы решили произвести порошковую покраску металлических изделий, то сначала следует изучить технологию проведения процедуры:

  1. Подготовьте деталь к покраске. Для этого тщательно вымойте ее и высушите. На поверхности не должно быть мусора, пыли и грязи.
  2. Сухую и чистую деталь поместите в покрасочную камеру. Она должна быть герметичной.
  3. С помощью краскопульта аккуратно нанесите на поверхность. Особенность инструмента заключается в том, что внутри порошковые частицы получают отрицательный заряд. Они, словно магнит, притягиваются к положительному заряду нуждающейся в покраске детали и прочно сидят на своем месте.
  4. Когда все металлическое изделие равномерно окрашено, его нужно аккуратно переместить в сушильную камеру и оставить там на 30 минут при температуре 200 градусов по Цельсию (точное время и температура всегда указаны на упаковке порошковой краски).
  5. Переместите элемент в покрасочную камеру и оставьте там для полного высыхания. На это понадобится примерно 24 часа. До полного остывания не рекомендуется эксплуатировать агрегат.

Важно: покрасочная поверхность, на которую уже «налип» порошок, нельзя трогать руками. Позаботьтесь об этом заранее. Обычно используют щипцы или крюки, чтобы транспортировать элемент с места на место.

Если порошковая краска уже нанесена на поверхность, ее строго запрещается трогать руками, частицы вещества перейдут на пальцы и ладони

Выполнять работу можно в гараже: каркасном или из профильной трубы.

О том, как происходит порошковое покрытие металлического изделия, вы узнаете из видеоролика.

Перед тем как нанести краску на предмет, обязательно подготовьте его к работе. Уделите каждому пункту особое внимание, только тогда покраска металлических изделий получится максимально равномерной и прочной:

  • вымойте элемент с использованием моющего средства;
  • удалите ржавчину там, где это необходимо;
  • нанесите антикоррозийный состав («Абро Мастерс», Runway, «Весли»);
  • оставьте деталь для просушки на сутки.

Красим сами: как сэкономить на преображении

Чтобы минимизировать покрасочные затраты, постройте собственную сушильную и покрасочную камеры. Самостоятельно можно даже краскопульт изготовить, но требуемой производительности такая вещь не обеспечит.

Не пытайтесь в домашних условиях покрасить порошковой краской автомобиль целиком, обновить можно только некоторые (не самые крупные) детали

Важно: в домашних условиях вряд ли получится покрасить что-то большое – целый автомобиль, например. А вот деталь – дверцу – вполне.

Для размещения оборудования для покраски потребуется территория в 10-50 квадратных метров. Организовать покрасочный цех можно на цокольном этаже частного дома или в гараже.

  • Для начала смастерите покрасочную емкость. Сварите короб из арматуры и целиком обшейте его алюминиевыми листами. Оборудуйте короб дверью для входа и системой вентиляции, которая будет отправлять углекислый газ на улицу, а внутрь подавать чистый свежий воздух.В покрасочной камере должна быть хорошая система вентиляции, иначе находиться внутри будет небезопасноСистема вентиляции должна быть снабжена системой фильтров, чтобы внутрь не попала пыль и грязь. инструкция – далее:
  • Сушильная камера – это своеобразная печка. Сварите из арматуры короб, похожий на покрасочный, обшейте его алюминием снаружи и утеплите изнутри жесткой волоконной изоляцией на основе стекловолокна. Внутри оборудуйте систему вентиляции и установите тэны, которые будут нагревать воздух внутри до нужной температуры.Это – один из примеров сушильной камеры. в ней не должно быть окон, зато вентиляция – обязательнаДолжна иметь дверцу, а вот окна – не желательны. Как сделать такую печь, вы узнаете из видео:
  • Краскопульт можно сделать из пластиковой бутылки, в пробке которой проделывают множество маленьких отверстий. В дно бутылки вставляют компрессор, который отвечает за подачу воздуха и распыление порошка. Изготовление показано на видео:

Будьте осторожны: о мерах безопасности

Современная порошковая покраска металлических изделий  – процесс, требующий точного соблюдения техники безопасности:

  • работайте только в респираторе и защитных очках, чтобы дисперсные частицы не попал в дыхательные пути и глаза;
  • в помещении, где происходит окрашивание, должен работать вентилятор;
  • красящее вещество, попавшее на пол, нужно удалять, например, пылесосом;
  • в помещении, где ведутся работы, должен присутствовать огнетушитель;
  • после нагревания не трогайте предмет голыми руками во избежание ожогов;
  • если вещество попало в глаза, нос или рот, обратитесь за срочной медицинской помощью;
  • не подпускайте к краске детей и домашних животных;
  • не производите покрасочные работы рядом с открытым пламенем или при минусовой температуре воздуха внутри помещения;
  • не окрашивайте пластиковые и деревянные элементы, только металлические;
  • не используйте краску для целей, не связанных с окрашиванием;
  • не употребляйте состав в пищу;
  • покрасочные отходы от краски должны быть утилизированы в пластиковом пакете во избежание рассыпания на большой территории.

Если крупинки порошковой краски попали в нос или глаза, нужно срочно обратиться в больницу для их безопасного извлечения

В заключение

Чтобы порошковая краска служила долго, важно точно соблюдать технологию ее нанесения на поверхность. Хотите сэкономить? Смастерите камерное вместилище для покраски и сушки своими руками. Это не сложно, если вы умеете обращаться со сварочным аппаратом. Не забывайте о качественной вентиляции. Без нее к работе лучше не приступать вовсе.

Применять порошкообразное красящее вещество можно для металлических деталей, которые будут использованы внутри и снаружи помещения. Образуемое покрытие не пахнет, не выделяет вредных и токсичных веществ.

Порошковая краска держится десятилетиями, не пахнет, не выделяет токсичных паров при нагревании

Одного килограмма краски хватает примерно на 1 квадратный метр металлической поверхности.

Источник: https://stroimdom44.ru/okraska-metallicheskix-izdelij-poroshkovoj-kraskoj/

Окраска металлоизделий с помощью порошка. Эффективный и проверенный метод

Внешний вид металлической поверхности, подвергнутой порошковой окраске, отличается от ожидаемого: абсолютная ровность слоя, равномерность по толщине и повышенная сцепляемость. При некоторой сложности технологии достигаемый результат такой антикоррозионной обработки  успешно конкурирует с анодированием, цинкованием и прочими методами поверхностной защиты металла.

Метод порошкового окрашивания и подготовка исходной поверхности

Окраска металла порошком представляет собой процесс напыления полимерсодержащего красителя с последующей высокотемпературной обработкой поверхности. При этом исходный компонент – порошок – является смесью мелких фракций органических смол, красящих пигментов и отвердителей.

 Процесс требует соответствующего технического оснащения, поэтому все стойкие порошковые покрытия получаются обычно в промышленных условиях.  Однако простейшие операции по нанесению порошковой краски на металлические поверхности можно выполнить и в домашних условиях.

Потребуются наличие собственной мастерской или гаража, а также некоторые финансовые вложения для приобретения оборудования.

Основой высококачественного поверхностного покрытия является, как и при любом ином способе окраски, тщательная подготовка поверхности. Порошковая краска потребует полного отсутствия жировых пятен или налётов ржавчины. Это связано с последующей полимеризацией нанесенного покрытия, сцепление которого с металлом при наличии указанных веществ будет неудовлетворительным.

Очистка исходной поверхности происходит в следующей последовательности:

  1. Удаление жировых плёнок погружением обрабатываемого изделия в любой органический растворитель.
  2. Механическая или химическая очистка поверхности от участков с оксидной плёнкой.
  3. Фосфатирование или оксалатирование.
  4. Пассивирование (опционально, при особо высоких требованиях к антикоррозионным показателям готового изделия) в хромсодержащих средах.
  5. Промывка горячей, а затем холодной водой.
  6. Сушка: может быть естественной, а можно использовать сушильные шкафы.

Для  очистки  от ржавчины или окалины допустимы как механические способы (крацевание, пескоструйная обработка), так и химические/электрохимические.

  При выборе механической очистки следует применять варианты, в наименьшей степени влияющие на качество подготовленной поверхности, поскольку толщина последующего покрытия не всегда оказывается достаточной, чтобы скрыть микроцарапины или лунки.

С экологической точки зрения  лучше всего электрохимическая очистка, когда изделие погружают в раствор трёххлористого железа и обрабатывают токами плотностью 1520 мА/см2.

Если предпочтение отдаётся всё же химическому травлению в кислотах, то необходимо позаботиться о надлежащей вентиляции помещения, а персоналу — работать в индивидуальных средствах защиты. Используется высококонцентрированная соляная или ортофосфорная кислота (очистка в серной кислоте приводит к насыщению поверхности металла хрупкими гидридами, поэтому изделие приходится выдерживать на воздухе в течение суток).

Нанесение на очищенную поверхность тонкого слоя солей фосфорной (для чёрных металлов) или щавелевой (для легированных сталей и цветных сплавов) кислот – этап, не обязательный, но существенный с точки зрения последующей эксплуатационной стойкости изделия. В результате повышается в несколько раз коррозионная стойкость конструкции, и увеличивается последующая адгезия порошковой краски к  поверхности.

Как происходит окраска?

Порошковая окраска металлоизделий  выполняется исключительно  механизированными инструментами – промышленными пульверизаторами.

Метод распыления гарантирует не только равномерность нанесения краски, но и дополнительную стойкость против коррозии, поскольку при этом исключается неравномерность наносимого таким способом покрытия.

 Порошковое окрашивание металлоконструкций выполняют в два этапа: вначале производится грунтовка, целью которой является, с одной стороны,  снижение расхода краски, а с другой – образование плёнки, увеличивающей сцепление краски  с металлом. Только потом выполняется окраска.

Грунтовка может быть двух видов:

  • Пассивная (применяется для цветных сплавов, а также для стальных изделий, не эксплуатируемых в жёстких условиях). Для такой грунтовки используют эпоксидные композиции;
  • Активная, при которой в состав грунта дополнительно вводят соединения цинка. Применяется при круглогодичной эксплуатации металлоконструкций на открытом воздухе.

После грунтовки изделие следует высушить в естественных условиях.

Для порошковой окраски деталь помещают в специальную герметизированную камеру, где и выполняется напыление краски. Наличие камеры обеспечивает улавливание тех мелкодисперсных частиц красителя, которые не осели на поверхность,  с последующей их утилизацией.

Для этого камеры снабжают соответствующими фильтрами и эффективной системой вытяжной вентиляции.

Для больших объёмов применения порошковой краски используются автоматические камеры проходного типа, более компактные тупиковые камеры производят порошковое окрашивание металлоконструкций небольших размеров.

Метод распыления использует эффект электростатического притяжения частиц красящего порошка к поверхности металла. С этой целью изделие заземляют, а красящий состав под высоким давлением  подают на поверхность. Возникающие силы взаимодействия и трения обеспечивают надёжное прилипание красящего состава к металлу.

После окраски изделие помещают в печь, где окрашенный слой расплавляется.  В результате полимерная краска становится более однородной по высоте слоя, а также приобретает характерный внешний вид: в зависимости от температуры полимеризации поверхность может быть матовой или глянцевой. Матовая поверхность формируется при температурах более 1802000С, глянцевая – при меньших температурах. После полимеризации готовое изделие высушивают на воздухе.

Порошковое окрашивание своими руками

Как красить порошковой краской в домашних условиях – подобным вопросом задаются многие. Конечно, монолитное покрытие заводского качества здесь получить сложно, но небольшие изделия вполне доступны для такой окраски.

При  соблюдении тех же стадий окрашивания, потребуются:

  1. Наличие закрытого помещения, оборудованного системой принудительной приточно-вытяжной вентиляции.
  2. Качественный пневмопистолет, который при работе способен создать давление распыления не менее 45 атм. (можно приспособить фен с нужными характеристиками).
  3. Сушильный шкаф, размеры и создаваемая температура в котором соответствуют требованиям полноценной полимеризации наносимого красящего состава.
  4. Эффективные индивидуальные средства защиты (респиратор).

Перед работой помещение тщательно очищают от пыли, используя мощный пылесос, а само окрашивание ведут при включённой вентиляции. Улучшению качества покрытия будет способствовать предварительная электризация поверхности. Для  этого можно использовать простейшие конструкции электростатических генераторов.

Источник: https://oporamet.ru/articles/poroshkovaya_okraska_metalloizdelij

Порошковая Покраска. Плюсы и Минусы | КЗМПК

Методика окрашивания изделий при помощи порошка берет свое начало с середины прошлого века. Она претерпела много изменений и в настоящее время, доведенная до совершенства, технология порошковой покраски уже обходится почти в пять раз дешевле. Бытует мнение, что сухая (порошковая) покраска постепенно вытеснит жидкую (лакокрасочную).

Так в чем же заключается порошковая покраска?
Это способ нанесения (распыления) порошковой краски на материал с последующем кратковременным воздействием высокой температурой с целью полимеризации, то есть формирования (отверждения) порошкового покрытия.Сама краска представляет собой мелкодисперсный порошок в состав которого входят полимерные смолы, отвердители и вещества, придающие цвет.

Температура полимеризации около 200 градусов по Цельсию. Время воздействия 10-20 минут. К материалам, используемым под покраску относятся: металл, бетон, керамика и стекло.

Вы спросите каким образом сухая краска ложится на материал? Ответ прост. Изделие, на которое буде распыляться порошок, заранее заземляется. Порошок краски в свою очередь заряжается положительно или отрицательно заряженными частицами, в зависимости от заряда самого изделия.

С помощью электрического поля частицы порошковой краски переносятся к окрашиваемому изделию, которое имеет противоположный заряд. Элементарный закон физики, благодаря которому краска наносится равномерно.

В зависимости от пленкообразующей составляющей порошковые краски подразделяются на следующие типы:
Термопластичные (покрытие поддается обратному плавлению, имея большой размер частиц, толщина краски на изделии получается от 150 до 350 мкм. Менее эстетичный вид, но более высокий уровень защиты. Атмосферостойкие, а также устойчивы к действиям моющих средств.

Используются для окрашивания изделий из проволоки, аккумуляторные баки, стеклотару, элементы стиральных и посудомоечных машин, трубы, стеллажи, кронштейны, металлическая мебель)
Термореактивные (покрытие не поддаётся растворению и расплавлению. Увеличенный по сравнению с термопластичными красками объем потребления, но более эстетичный вид.

Широко используется в защитно-декоративной сфере: бытовая техника, авто-мото детали, изделия хозяйственного значения и т.д.

) В зависимости от основы термореактивные краски бывают:
— Эпоксидными (применяются для внутренних работ, так как не устойчивы к воздействию ультрафиолетового облучения (при перегреве желтеют), имеют высокий декоративный эффект и хорошую стойкость к растворителям и адгезию.

)
— Полиэфирными (применяются для наружных работ, на открытом воздухе верхний слой не разрушается,
— Эпоксидно-полиэфирными или «миксовые» (для внутреннего применения на основе эпоксидной и полиэфирных смол, имеют улучшенную стойкость к пожелтению, обладают неплохим декорированным эффектом (эффект «дерева»), широкий спектр цветов, применяется для покрытия алюминиевых и стальных поверхностей).

Калужский Завод Металлопластиковых Конструкций в своем производстве в большей степени использует полиэфирные порошковые краски. При этом большое внимание уделяется подготовительным работам. Изделие, в частности металл, подвергается пескоструйной обработке, а для лучшей прокраски углов и стыков применяются специальные современные материалы. Возможности завода позволяют осуществить покраску изделия до пяти с половиной метров в длину.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разводить жидкие обои

покраски.

Преимущества использования порошковой покраски:1. Немедленная готовность к использованию;2. Повышенная пожаробезопасность;3. Экологичность (при окраске металла);4. Безопасно для человека при тактильном контакте;5. Короткие сроки покраски;6.

Экономичность (почти 100% использование краски и отсутствие растворителей);7. Низкое энергопотребление;8. Высокая степень чистоты;9. Высокое эталонное качество поверхности детали;10.

Образуемый полимерный слой имеет очень высокий уровень адгезии, и создает ударопрочное покрытие с антикоррозионными и электроизоляционными свойствами;

11. Отличное прокрашивание углов, стыков.

К недостаткам можно отнести следующее:1. Из-за высокой температуры невозможно красить пластиковые и деревянные изделия;2. Ограниченная универсальность оборудования (маленькая покрасочная камера не позволит красить большие детали, а печь, рассчитанная на крупные изделия, потребит слишком много энергии при обработке маленьких изделий).3.

Порошковую краску невозможно колировать самостоятельно (однако существует широкий выбор готовых цветов и оттенков);4. Минимальная толщина слоя краски ограничена и составляет 35 мкм.5. В процессе окрашивания для каждого цвета требуется отдельный контейнер;6. Покрытие не ударостойкое.

Таким образом, мы кратко изучили сущность порошковой покраски, ее виды, положительные и отрицательные стороны данной технологии нанесения краски.

Если у Вас имеются вопросы, то Вы можете оставить на сайте или позвонить нам по телефонам: офиса (ул. Суворова 118) т. (4842)57-43-66, либо завода (ул. Терепецкое кольцо 15) т. (4842) 51-09-55, 75-94-94

Источник: http://kzmpk.ru/poroshkovaya-pokraska-plyusy-i-minusy/

Порошковая краска и эмаль — варианты выбора

Множество изделий, используемых в строительстве, в автопроме нуждаются в окрашивании. Это необходимо не только для придания им более эстетичного вида, но и для защиты металла от негативного влияния окружающей среды.

Использование порошковых красок

Порошковые краски (в отличие от традиционной эмали) обеспечивают разнообразное, по фактуре и уровню глянца, разноцветное покрытие, наносимое одним слоем. Использовать окрашенные по данной технологии изделия (заборы, ворота, сэндвич-панели) можно при любых климатических условиях.

Применение оборудования для порошковой окраски позволяет отказаться от дополнительных отделочных работ. Изделия, прошедшие через эту технологию, приобретают привлекательный современный вид или могут быть стилизованы под разные виды поверхностей:

  • патину;
  • золото;
  • мрамор;
  • бронзу;
  • кожу.

Декоративная отделка металла также может производиться с помощью порошковых красок. На изделия переносятся фотографии, картины известных мастеров, орнаменты и рисунки. Современное оборудование для порошковой окраски обеспечивает надежное прокрашивание не только ровных, но и сложных поверхностей.

При работе с эмалью

Если производить окрашивание обычной эмалью, нужно быть готовым к тому, что придется использовать растворители. В процессе работы жидкие растворители испаряются, это требует большого расхода энергии на нагрев и вентиляцию. Пленка после нанесения эмали образуется медленно, поэтому для изделий понадобится сушка.

При использовании жидких красок технология включает такие манипуляции, как контроль вязкости и доводка ее до необходимой величины (в то время как порошковые составы поставляются в готовом для применения виде). Эмалевому покрытию необходима воздушная подсушка и несколько дополнительных стадий обработки, поэтому окрасочный участок должен быть большим.

Потери жидких красок в процессе их нанесения составляют до 40%, у порошка этот показатель – 1-2%. Эмали дают большую усадку и пористость пленки. Во время сушки на окрашенных поверхностях иногда образуются потеки и сморщивания. Дефекты покрытий бывает довольно сложно исправить перед сушкой.

При работе с порошковой краской

Пройдя через оборудование для порошковой окраски, изделия получают отличные декоративные и антикоррозийные свойства. Экономия материала здесь практически 100% (краска, не осевшая на поверхности, может быть снова взята в работу). Современные линии оборудования для порошковой окраски и декоративной отделки металла полностью автоматизированы.

Среди преимуществ порошка перед эмалями отмечают большую прочность покрытий к механическому воздействию (на удар – 100 кг/м, на изгиб – 4-6 мм). Также стоит упомянуть и о повышенной адгезии (сцепление порошка с поверхностью — 500 кг/нм). Покрытие улучшает антикоррозийные характеристики изделия. Оно может противостоять растворам щелочей, кислот и органических растворителей.

Предметы, окрашенные порошковой краской, способны работать в диапазоне -60°С + 150°С. Толщина покрытия может составлять от 0.05 до 0.3 мм. Выпускаемые краски такого типа представлены всеми цветами по карте RAL. По типу пленкообразования они делятся на несколько основных групп:

  • эпоксидные;
  • полиэфирные;
  • эпокси-полиэфирные;
  • полиамидные.

С их помощью могут быть образованы глянцевые и матовые поверхности.

Работа с порошком более экологична, поскольку не дает выброса паров жидких растворителей. Оборудование для порошковой окраски не требует предварительной грунтовки изделий. Чтобы нанести покрытие достаточно один раз пропустить изделия через линию окраски.

Данный метод обеспечивает производству снижение общих энергозатрат на 20-40%. Процесс окрашивания становится более быстрым и менее трудоемким. Он практически полностью безопасен для персонала и не требует просторных помещений. Вывод очевиден: порошковые краски по многим параметрам использовать выгоднее, чем жидкие.

Источник: https://accorel.ru/kraski/poroshkovaya-kraska-i-emal-varianty-vybora

Как правильно красить автомобиль порошковой краской

Порошковые краски существенно выделяются среди жидких лакокрасочных материалов.

Они имеют вид не жидкого вещества, а мелкодисперсных взвешенных частиц, которые после нанесения надежно удерживаются на поверхности окрашиваемого изделия за счет разницы электрических потенциалов.

Благодаря возможности получать действительно высококачественное, ровное, устойчивое к разным типам воздействий полимерное покрытие, порошковая покраска автомобилей стала эффективной технологией покраски, к которой все чаще обращаются автомаляры.

Достоинства и недостатки

Если грамотно, тщательно провести подготовительные работы и четко следовать технологии, порошковая окраска авто даст отличный результат:

  • Для получения качественного слоя порошковая краска может наноситься одним слоем, что позволит получить идеально гладкое, ровное покрытие от 35 до 250 мкм без риска образования дефектов и потеков.
  • Благодаря 100% сухому составу потери краски составят не более 2-4%, в то время как жидкие краски – до 40%.
  • Меньшая пористость краски улучшает антикоррозийные свойства, риски поцарапать и повредить покрытие.
  • Покрытие затвердевает уже через 30 минут.
  • Отсутствие горючих веществ в составе уменьшает риски воспламенения. Это экологически чистый и безопасный процесс.
  • Возможна как порошковая окраска рамы автомобиля и других металлических деталей, так и пластиковых и стеклянных элементов.
  • Покрытие из порошковой краски очень долговечно.
  • Порошковые краски продаются в готовом для нанесения виде. Вы сможете легко подобрать идеальный цвет без необходимости использовать растворители и другие реагенты для подбора цвета и контроля вязкости.
  • По эксплуатационным ударопрочным и износостойким свойствам окрашенные порошковой краской детали превосходят другие.

Однако стоит помнить, что покраска авто порошковой краской невозможна в бытовых и полевых условиях. Для успешной и качественной покраски необходимо использовать специально оборудованные камеры с определенным температурным режимом. Стоит также внимательно относиться к подбору цвета, так как самостоятельно колировать порошок не удастся.

Принцип порошкового окрашивания авто

Как уже упоминалось, порошковая покраска осуществляется по электростатическому методу, то есть отрицательно заряженные частицы краски плотно удерживаются на поверхности авто из-за разности потенциалов.

Это кладет отпечаток и на использование оборудования. Так, обеспечить оптимальные свойства материалу способен набор из оборудования, включающий:

  • Питатель, необходимый для хранения порошка.
  • Компрессор, нагнетающий сжатый воздух.
  • Эжектор, транспортирующий красящий порошок в пульверизатор.
  • Пульверизатор со встроенным электродом, который придает порошки нужные электростатические свойства и распределяет краску по поверхности.

Порошковая покраска машины также может осуществляться более экономичным, но менее продуктивным методом трибостатического напыления. Суть метода в том, что частицы красящего порошка приобретают свои электростатические свойства не при помощи источника напряжения, а трением с фторопластовой поверхностью внутренней части распылителя.

Камера для покраски авто подобными материалами также должна быть непростой и должна включать 2 помещения:

  1. Камера покраски с оборудованной системой циклической вентиляции с импульсным фильтром, который будет улавливать неизрасходованные частицы порошка и поставлять в питатель для повторного нанесения, обеспечивая практически 0% перерасхода материала.
  2. Камера полимеризации, где посредством нагрева до 150-200 градусов С при помощи теплогенераторов или ТЭН порошок примет вязкую форму, образуя долговечное, ровное покрытие.

Технология покраски автомобиля

Общепризнанный эффективный метод порошковой покраски автомобиля заключается в следующем:

  1. Предварительная подготовка металлической поверхности. Технология окраски предусматривает нанесение порошка на идеально гладкое, чистое, очищенное от ржавчины покрытие. Необходимо выровнять металл, осуществить затирку старого лакокрасочного покрытия до шероховатой поверхности. Допускается нанесение порошковой краски на уже нанесенный слой, но адгезия материала в таком случае будет ниже.
  2. Грунтовка поверхности. Перед нанесением краски наносится 2-3 слоя грунта с особым составом с фосфатами железа для улучшения сцепления краски с поверхностью. После высыхания поверхность, как правило, шлифуется наждачной бумагой с мелкой структурой.
  3. Нанесение краски. После подготовки поверхности следует нанести порошковую краску. Целесообразно в некоторых случаях использовать обе технологии: трибостатический метод для окрашивания сложных, нестандартных деталей (изгибов кузова, дисков, обвесов) и электростатический – для нанесения ровного слоя краски на кузовные детали. Следует следить за влажностью воздуха, используемого для подачи порошка, чтобы не ухудшить адгезические свойства краски. Часто для подготовки воздуха используются сушки.
  4. Полимеризация. Когда слой порошка нанесен, деталь необходимо поместить в полимеризационную камеру, где автомобиль или его деталь должны подвергнуться нагреву до 150-200 градусов С в течение 15-30 минут, пока пленка не затвердеет. На этом этапе важно поддерживать стабильную температуру, чтобы покрытие стало монолитным и прочным.
  5. Контрольный этап. Деталь следует остудить естественным образом. Установку на авто или транспортировку не желательно осуществлять в течение ближайших 24 часов.

Если все процессы были осуществлены без нарушений, порошковая покраска кузова автомобиля полностью оправдает все затраты и обеспечит авто привлекательным внешним видом на долгие годы.

Источник: https://oooprofpokraska.ru/articles/kak-krasit-avto/

Как красить порошковой краской в домашних условиях

Порошковые краски были созданы для обеспечения защиты выкрашиваемых поверхностей, придания им красивого внешнего вида, уменьшения затрат на покраску и в целях снижения вреда, причиняемого экологии.

Тогда же появилась система анодирования, а также электростатический метод нанесения покрытия. Появились краски, которые устойчивы к влиянию отрицательных внешних факторов, и покрытия с эффектом «металлик».

Для покраски используют следующие виды порошковых красок:

  • полиэфирные – коррозионно- и атмосферостойкие;
  • эпоксидные – особо устойчивые к кислотам и щелочам;
  • силиконовые – устойчивые к влиянию высоких температур;
  • полиуретановые – устойчивые к маслам, растворителям и абразивному воздействию.

Предварительная обработка

Предварительная обработка детали является самым трудоёмким и продолжительным процессом, которому порой не уделяют необходимого внимания, тем временем от него зависят жёсткость, качество и долговечность покрытия.

Приготовление поверхности к процессу окраски включает в себя устранение загрязнений, фосфатирование и обезжиривание в целях увеличения адгезии, а также предохранения металла от ржавчины.

Очистка отделываемой поверхности может выполняться химическим либо механическим методами.

Нанесение конверсионного подслоя устраняет попадание под покрытие различного рода загрязнений и влаги, вызывающие отслоение и дальнейшее разрушение облицовки.

Фосфатирование поверхности с нанесением слоя неорганической краски повышает адгезию, то есть сцепку поверхности с краской в два-три раза, и позволяет предохранить её от коррозии.

При избавлении от окислов (ржавчины, окалины и окисных плёнок) довольно результативны абразивная (дробеструйная, дробеметная, механическая) и химическая очистки, то есть протравка.

По окончанию ополаскивания и сушки изделия в печи, поверхность можно считать готовой для того, чтобы была нанесена порошковая покраска.

Нанесение порошковой краски

Когда предварительная обработка завершена, выкрашиваемый предмет размещают в камере напыления, где происходит порошковая покраска детали для автомобиля.

Главным предназначением этого бокса является улавливание частиц порошка, которые не сели на выкрашиваемое изделие, утилизация краски, предотвращение проникновения её в помещение. Подобная камера снабжена системой фильтров, средствами очистки (бункерами, виброситом и др.) и системами отсоса.

Самый известный метод нанесения порошковой краски – это электростатическое напыление, то есть нанесение на заземлённую деталь электростатически заряженного порошка с применением пневматического распылителя, называемого также пульверизатором, аппликатором или пистолетом.

Формирование покрытия

Когда краска уже покрашено, оно уходит на следующую стадию – формировку покрытия, включающую в себя оплавку слоя краски, получение плёнки покрытия, его отвердевание и остывание.

Для процесса оплавки используется особая камера или печь. Имеется множество видов камер полимеризации, их устройство может изменяться в зависимости от особенностей изготовления.

Полимеризация и оплавление проходят на протяжении 15-30 минут при температуре в 150-220°С, вследствие чего происходит формирование плёнки, то есть полимеризация порошковой краски.

По завершении полимеризации выкрашиваемая деталь остывает на воздухе, а затем, после охлаждения, можно считать покрытие готовым. Таким образом, порошковая покраска изделия для автомобиля в домашних условиях завершена.

Преимущества порошковой покраски

Порошковая покраска металла имеет массу достоинств:

  • Отличные декорационные и физико-химические свойства покрытий, в том числе большая палитра допустимых цветовых решений;
  • Неплохие эксплуатационные свойства покрытий;
  • Экономичность применения порошковых красок;
  • Долговечность изделий, которые окрашены порошковыми красками;
  • Низкая пористость;
  • Улучшенные антикоррозийные и ударопрочные свойства в сравнении с остальными красками;
  • Отсутствие необходимости проверки вязкости;
  • Отвердевание покрытия происходит в течение получаса;
  • Потери при покраске порошковыми красками составляют максимум 4%, а, к примеру, при применении жидких красок – около 40%;
  • Для хранения порошковых красок нет надобности в крупных помещениях;
  • Минимум повреждений выкрашиваемых деталей при перевозке и уменьшение затрат на их упакование;
  • Экологическая безопасность окраски порошковыми красками.

Недостатки порошковой покраски

Порошковая покраска своими руками имеет также и недостатки. Среди них можно отметить следующие:

  • Производить порошковую покраску можно лишь в специально снабжённом помещении с применением дорогостоящей и сложной аппаратуры;
  • Порошковую краску нельзя самостоятельно колировать;
  • При нанесении краски на нетермоустойчивые поверхности возможны сложности;
  • Наименьшая толщина слоя краски имеет ограничения и составляет 35 мкм.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://stylelife-mebel.com/kak-krasit-poroshkovoy-kraskoy-v-domashnih-usloviyah/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MasterHouse
Как заделать щель между ванной и стеной

Закрыть