Какой краской покрасить батареи отопления чугунные

Чем и как покрасить батарею отопления, какой краской красить радиатор

какой краской покрасить батареи отопления чугунные

Батареи отопления, кроме своего основного предназначения создавать тепло и уют в доме, выполняют и чисто декоративную функцию, поскольку в большинстве случаев находятся на виду. Если вы уже установили новые радиаторы, то эта статья вам пока не очень актуальна, если же вы пользуетесь ими уже лет пять-семь, возможно, пришла пора их покрасить. В этом обзоре мы расскажем, как и чем это лучше сделать.

Зачем красят батареи

Этот довольно странный вопрос мы затронем для того, чтобы понять, в какой ситуации может потребоваться покраска и какие предварительные действия необходимо будет предпринять для подготовки поверхности батареи.

Покраска радиаторов может потребоваться, если:

  • вы купили новый прибор отопления. Как известно, довольно большое число чугунных радиаторов продаются неокрашенными;
  • вы решили сделать ремонт и хотите придать всему интерьеру новый вид;
  • с течением времени поверхность труб и батарей потеряла первоначальную свежесть, краска пожелтела и облупилась, хочется, чтобы все было красиво. Довольно часто так бывает при наличии в доме старых чугунных «гармошек», установленных еще в прошлом веке.

Независимо от состояния поверхности, перед нанесением декорирующего состава необходимо выполнить определенную подготовку, чтобы краска легла ровно, и теплоотдача радиатора отопления не снизилась.

Подготовка к покраске

Зачищать радиатор можно так

Отметим сразу же, что предварительная очистка требуется любой батарее, даже новой. На ней всегда есть неровности, грязные или ржавые участки. Все это необходимо тщательно зачистить и обезжирить. Что же касается труб, по которым поводится и отбирается назад теплоноситель, то их в любом случае придется перекрашивать, если, конечно, они не пластиковые.

Если ваш радиатор стоит давно, то его состояние может быть различным:

  1. Старая краска лежит ровно, без каких-либо отслоений и сколов. Такое редко, но бывает. Это значит, что вам повезло, можете сразу начинать красить; но удобнее и быстрее все же так.
  2. Если на поверхности труб или батареи есть небольшое число трещин и мест, где прошлое покрытие облупилось или частично сошло, то такие участки нужно зашкурить до получения ровного основания и затем покрасить;
  3. Если же старая краска сошла практически вся, а рабочая поверхность во многих местах представляет собой открытый металл, то здесь придется поработать побольше. Все остатки покрытия нужно удалить при помощи щетки с железным ворсом или специальными смывочными составами.

    Если на поверхности появилась ржавчина, ее удаляют различными преобразователями или уничтожителями, которые есть в продаже в самом разном исполнении.

После всех процедур необходимо окончательно очистить все подготовленные к окраске части труб и радиаторов от пыли и грязи, помыть их и обработать какой-либо обезжиривающей жидкостью, например, ацетоном или уайт-спиритом.

В какой цвет красить

Большинство современных радиаторов, как чугунных, так и стальных и алюминиевых, красят в белый цвет. С точки зрения эстетики и дизайна это понятно, такие батареи хорошо смотрятся и легко вписываются в любой современный интерьер.

Наиболее привычный и типичный вариант окраски батареи

Однако с точки зрения теплоотдачи все обстоит с точностью до наоборот. Чем темнее поверхность прибора отопления, тем эффективнее он обогревает помещение.

Поэтому, выбирая, в какой цвет покрасить ваши отопительные коммуникации, по возможности подумайте о разумном компромиссе. Конечно, здесь нужен именно компромисс, потому что черный цвет вряд ли украсит большинство помещений, но темные оттенки коричневого, зеленого или синего цветов могли бы быть разумным выходом из положения.

Выбор краски

Выбор лакокрасочных материалов в настоящее время достаточно разнообразен, поэтому для решения вопроса, какой краской покрыть батарею, есть определенный простор. Необходимо только соблюдать ряд простых ограничений:

  • Акриловая эмальвыбранная вами краска должна выдерживать рабочую температуру поверхности, на которую она наносится. Обычно это 80-90 °С;
  • желательно, чтобы с течением времени она сильно не изменила свой цвет;
  • также необходимо обеспечить устойчивость наносимого покрытия к коррозии металла труб и радиатора.

Обычно используются различные виды эмалей, которые соответствуют указанным выше ограничениям. Например, акриловые эмали на водной основе не оставляют резкого запаха, хорошо высыхают и обеспечивают ровное блестящее покрытие. Если вы выберете эмаль на основе растворителя, то при покраске чугунных поверхностей не потребуется грунтовка. А вот алкидные эмали при высыхании некоторое время сохраняют тяжелый запах, а затем могут пожелтеть.

Технология окраски

После обработки поверхности на нее сначала необходимо положить слой грунтовки. Это делается для того, чтобы обеспечить лучшее сцепление (адгезию) слоя краски, которую вы будете наносить потом.

Правильная грунтовка имеет очень большое значение, так как толщина декоративного слоя сильно влияет на теплоотдачу. Особенно это важно для чугунных батарей и труб, поскольку их эффективность и так не самая высокая.

Под эмали на основе растворителей грунтовка не требуется, хотя лишней она, конечно же, не будет. Если вы используете грунтовку, обязательно обратите внимание, чтобы она имела антикоррозийные свойства – это поможет дополнительно защитить металлическую поверхность.

Покраска батареи имеет следующие особенности:

  1. Кисточки – самый удобный инструмент для покраски

    Горячие батареи лучше не красить – есть большой риск растрескивания и появления неровностей. Кроме того, в таких условиях усиливается неприятный запах красителя. Поэтому если у вас есть вентиль, который перекроет подачу теплоносителя, его нужно закрыть. Если же его нет, то лучше дождаться конца отопительного сезона.

  2. Покраска должна начинаться с верхних частей, иначе капли декоративного состава будут попадать на уже обработанные места.
  3. Аналогичным образом, лучше сначала покрасить внутренние части, а потом внешние – так меньше вероятность испачкать руки.
  4. Работать лучше кисточкой. Поверхность батареи и труб отопления обычно не такая большая, так что серьезной экономии времени при использовании краскопульта добиться сложно. Зато можно обработать все труднодоступные места аккуратным ровным слоем.
  5. Лучше нанести друг за другом два тонких слоя краски. Это будет намного эффективнее как с точки зрения внешнего вида, так и с точки зрения теплоотдачи. Вторым слоем красят после полного высыхания первого. Интервалы повторной обработки обычно указываются на упаковке лакокрасочного средства.
  6. Если вы проводите ремонт всего помещения, то красить батареи лучше уже после оклейки стен обоями. Поверхность стен можно закрыть малярным скотчем или кусками картона.

    Не забудьте также подстелить что-нибудь на пол – в процессе покраски капли обязательно будут падать вниз.

Подробнее про окраску батарей смотрите на видео:

Вот, пожалуй, и все о том, как надо красить батареи отопления. Ничего сложного в этом процессе нет, главное аккуратно зачистить все от старой краски и нанести ровные тонкие слои, не испачкав близлежащие поверхности стен и пола. При условии правильного выбора материала красителя и соблюдения всех рекомендаций, ваша батарея вновь станет украшением интерьера и будет отлично выглядеть в течение долгих лет.

Источник: https://all-for-teplo.ru/batarei/pokraska-batarej-otopleniya-chem-i-kak-krasit.html

Покраска батарей отопления своими руками, подготовка радиаторов к покраске

какой краской покрасить батареи отопления чугунные

Покраска батарей отопления – не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. На эту операцию возлагается не только эстетическая задача, но и технологическая – обеспечение коррозионной устойчивости материала батарей. Дополнительную трудность накладывает и конфигурация батарей, и необходимость покраски их с труднодоступной обратной стороны.

Как справиться со всеми этими задачами? – Читайте далее!

Краска для покраски батареи

Краска для покраски батарей отопления должна быть устойчивой к температурным воздействиям и защищать металл от коррозии. Масляные краски в настоящее время уже не используются. Основные виды краски для покраски батарей:

Краска для покраски батарей Tikkurila Termal

  • алкидные эмали – дёшевы, но желтеют, выдерживают температуру до 90°С; но со временем могут растрескаться или вспучиться. Самое популярное решение в наше время – эмаль Alpina Heizkorperlack. Продается в банках по 0,75 л (595 руб.) и 2,5 л (1731 руб.)
  • водно-дисперсионные или водно-эмульсионные акриловые эмали – быстро сохнут, не пахнут, не желтеют. Эксперты для покраски рекомендуют «Тиккурилу» Euro 20. Она стоит 450-550 руб./л в зависимости от объема закупаемой партии. Считается, что ею можно осуществлять даже покраску горячих батарей. Только в хорошем темпе – «Тиккурила» быстро сохнет
  • акриловые эмали на растворителях – ко всем достоинствам предыдущих обладают еще влагоустойчивостью. Их можно наносить на металл без предварительной грунтовки

Как подготовить батарею к покраске

Этот этап часто становится самым протяженным и трудоёмким. Более всего ведь актуальна покраска чугунных батарей – старых, покрытых несколькими слоями масляной краски, а то и ржавчиной, со сколами на поверхности.

Очистка чугунной батареи отопления

Стандартная процедура подготовка батареи к покраске включает в себя очистку радиаторов от старой краски шпателем с заостренной кромкой, зачистку остатков краски и ржавчины крупнозернистой наждачной бумагой, финишную зачистку мелкозернистым наждаком, обезжиривание уайт-спиритом, нанесение грунтовки.

Работу может облегчить использование металлических щеток из тех, которые приспособлены для насаживания на дрель, или применение растворителей для «размягчения краски» — они сейчас во множестве появились в магазинах. Обычно достаточно нанести такой растворитель на покрытую старой краской батарею, и старая краска в течение часа «размягчится» и будет легко отделяться шпателем.

Источник: http://remontspravka.com/kak-pravilno-pokrasit-batarei-otopleniya/

Как покрасить батареи отопления?

какой краской покрасить батареи отопления чугунные

Покрасить радиатор отопления – один из непременных атрибутов ремонта. И хотя специалисты утверждают, что при правильном подходе к делу краска на батарее держится не менее 7 лет, все-таки при проведении очередного косметического ремонта, батареи и подведенные к ним трубы хорошие хозяева традиционно не обходят вниманием.

Так какой же краской лучше покрасить батареи?

Но, именно с выбором краски для радиатора отопления, возникает наибольшее число проблем, поскольку такая краска должна отвечать целому ряду требований:

  • хорошо ложиться на металлическую поверхность;
  • надежно защищать металл от появления ржавчины;
  • выдерживать высокие температуры (до +90°С);
  • с течением времени не менять первоначального цвета.

Оговоримся сразу: обычная масляная краска для радиаторов с подобным комплексом задач редко справляется, и уже в процессе нанесения на разогретую окрашиваемую поверхность создает немало сложностей. Поэтому, в целях экономии времени, нервов и денег специалисты рекомендуют для покрытия поверхности радиаторов отопления использовать специальные жаростойкие акриловые или алкидные эмали.

Алкидные эмали отличаются высокой прочностью, с честью выдерживают нагревание обработанной поверхности до 120 градусов по Цельсию, радуют однородностью структуры при нанесении и повышенной стойкостью к истиранию в процессе использования радиатора, но со временем могут тускнеть и менять цвет; Наибольшим спросом в настоящее время пользуются эмали: Миранол, Ямайка 90, Мальта 30, максимально сохраняющие свой цвет на протяжении нескольких лет.

Акрилатные водно-дисперсионные краски для покрытия поверхности радиаторов подходят не все, а лишь некоторые, специально предназначенные для этих целей краски Euro Extra 20 и Барбадос, зато, если краска подобрана правильно, она неплохо ложится на обязательно загрунтованную поверхность, а главное – быстро сохнет, не желтеет и не имеет такого резкого и неприятного запаха, как алкидные эмали.

Как красиво покрасить батарею?

И если уж речь зашла о том каким цветом покрасить батареи, следует сказать пару слов о цветовой гамме.

Многие по сей день предпочитают окрашивать радиаторы отопления в белый или кремовый цвета, считая, что именно они наилучшим образом маскируют радиатор, редко вписывающийся в классические интерьеры.

Однако для любителей увлекательных экспериментов, современные дизайнеры предлагают иные варианты. Многие популярные в наши дни стили оформления интерьеров подразумевают новый взгляд на трубы, вытяжки и радиаторы.

Модные хай-тек, китч, техно, винтаж и, ставший в последние годы невероятно популярным на Западе, стиль лофт предлагают смелое акцентирование этих деталей, с помощью окрашивания их в яркие контрастные цвета, или создание при помощи краскопульта и системы трафаретов — забавных рисунков на полотне радиатора (отличный вариант для оформления детской спальни или игровой комнаты). Подобрать необходимые цвета в наши дни совсем несложно, тем более что алкидные и акриловые краски и эмали легко колеруются.

Кроме того, и ученые считают краски светлых тонов – далеко не лучшим вариантом для покрытия поверхности батарей, полагая, что светлые тона снижают теплоотдачу радиаторов отопления.

Как покрасить чугунную батарею?

Но какой цвет мы бы не выбрали, и какую бы краску не предпочли, главное требование к окраске чугунной батареи остается неизменным: краска должна наноситься ровным слоем без прогалов и подтеков и держаться максимально долго, не растрескиваясь и не отслаиваясь, а для этого необходимо выполнять некоторые простые правила.

Прежде чем приступить к процессу покрытия поверхности радиатора краской или эмалью, поверхность следует подготовить к этому ответственному процессу. При помощи растворителей, строительного фена или смывки тщательно удалить слой старой краски и зачистить поверхность при помощи корщётки, убрать образовавшийся пылевой налет, обезжирить поверхность.

В противном случае новая краска продержится на батарее недолго.

Как покрасить радиатор?

Радиатор отопления лучше окрашивать в холодном режиме, то есть тогда, когда температура батареи не превышает комнатной, так как большинство лакокрасочных изделий при температуре выше 80 градусов могут ложиться неровными слоями и растрескиваться еще до того, как окрашенная поверхность окончательно высохнет. Уже не говоря о том, что сам процесс покрытия краской раскаленного радиатора может доставить массу неприятных моментов.

При выполнении различных этапов работ следует соблюдать определенную последовательность: 

  • начинать процесс окраски радиатора лучше с верхней его части это поможет избежать подтеков и неровностей покрытия;
  • краску рекомендуется наносить в два слоя. При этом второй слой краски наносится на уже полностью высохший первый слой. Время высыхания красок и эмалей обычно указано на упаковке. Например, для полного высыхания акриловых красок потребуется около 1,5-2 часов, алкидных 12-24 часа;
  • не стоит пытаться окрасить весь радиатор используя одну и ту же кисть,  для окрашивания всех поверхностей внутренней части радиатора рекомендуется использовать несколько кистей разных размеров и формы. В некоторых случаях вполне оправдано применение малярных валиков.

Процесс окрашивания, проведенный по всем правилам, на долгое время поможет сохранить вашим батареям отличный вид, а вам – хорошее настроение.

Источник: https://akkras.ru/soveti_po_okraski/pokraska_radiatorov_otopleniy/

Как покрасить радиаторы отопления, чтобы потом не кусать локти?

Во время ремонта, после установки, а также по причине потери желаемого цвета, частичных сколов, батареи требуется красить. Зачастую радиаторы перекрашивают, если цвет не устроил, хочется создать единый стиль в помещении. Причиной покраски могут стать незначительные царапины, сколы, которые нередко остаются после установки батареи.

Прежде чем приступать к окрашиванию, следует внимательно рассмотреть все его нюансы. Тогда отличный результат гарантирован. Если возник вопрос «как покрасить батареи отопления?», стоит учесть все важные моменты данного процесса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать арку своими руками

Подготовка батарей к окраске

Заметную роль играет подготовка радиаторов к окрашиванию. Для начала следует определить, насколько загрязнена батарея, тщательно очистить её. От загрязнений избавляются тряпочкой, ершиком, эффективен пульверизатор. Даже если радиатор новый, его всё равно необходимо обезжирить, обработать наждачной бумагой, предварительно очистив от пыли. Краска растрескается, частично начнёт откалываться, быстро потеряет целостность слоя в случае нанесения на неподготовленную поверхность.

Чтобы отлично очистить батареи отопления, нужно снять старый слой краски, полностью избавиться от грунта. В особом внимании нуждаются участки, затронутые ржавчиной. Их важно обработать до металла.

Инструменты и материалы для покраски радиаторов

Большое значение имеют инструменты, составы, применяемые при подготовке радиатора. Специальная щётка, насаживаемая на дрель, обеспечит оптимальную обработку батареи.

Смывочные растворы тоже действуют эффективно: их хорошо наносить на всю сухую поверхность радиатора малярной кистью, а после этого укутать его плёнкой. Краска размягчится и удалится легко уже через час, можно даже не применять дрель – достаточно обычного шпателя.

Преимущество специальных смывок в их безвредности для металла, они разрушают только слои краски.

После того, как от старой краски не осталось следов, поверхность нужно обработать наждаком, обязательно обезжирить. Для этого подойдёт любой слабощелочной раствор, уайт-спирит. На заключительном этапе подготовки на радиатор наносят слой антикоррозийной грунтовки. После выполнения всех этих действий, можно быть уверенным: поверхность готова, краска превосходно с ней сцепится, будет надёжно и долго держаться.

Выбор идеальной краски для батарей

Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.

В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.

Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении.

Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям.

Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.

Выбор цвета

Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.

Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов

Рекомендации по покраске

  • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
  • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.

ВНИМАНИЕ: ни в коем случае не красьте горячие батареи!

  • Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание. Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
  • Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

мастер-класс по окраске радиаторов отопления

Учитывая все тонкости покраски, батареям можно придать замечательный вид, который они сохранят на долгие годы.

элементарная, но эффектная покраска батарей

***

2012-2020 Вопрос-Ремонт.ру

Источник: https://vopros-remont.ru/santexnika/batarei-otopleniya-kak-pokrasit/

Как и какой краской покрасить старую, горячую, чугунную батарею?

22 января 2014

22 января 2014

Елена Остинова

Womans-way

Часто возникают вопросы по окраске отопительных приборов, батарей и труб систем отопления и горячего водоснабжения. Можно ли красить их горячими и какой краской? Как быстрее высушить и добраться в труднодоступные места? Попробуем разобраться с некоторыми из вопросов на эту тему.

Наверняка, все кто сталкивался с проблемами ремонта, знают,  что одна из самых неприятных затей,  это покраска старых батарей (правильнее сказать радиаторов отопления). Особенно «приятным» является окраска оребрённых чугунных  радиаторов. Конечно многие пойдут по пути замены таковых на новые (благо сейчас выбор есть), но что делать тем, у кого такой возможности нет, а вопрос обновления уже навис.

Какую краску выбрать?

Многие фирмы предлагают так называемые радиаторные краски.  Но стоят они необоснованно дорого.

Да действительно из преимуществ — сохнут быстро и практически не пахнут.  Но на мой вкус после покраски батарея выглядит тускло и хочется его перекрасить заново.

Предлагаю испытанный и надежный вариант краска ПФ-115.

Преимущества очевидны:  

— можно купить в любом ближайшем магазине,

— недорого,  

— есть масса оттенков и цветов.

— главное достоинство, проверенное на собственном опыте — это возможность окрашивать очень горячие поверхности радиаторов и труб. Этот вопрос кстати часто интересует пользователей интернета. В инструкции написана максимальная температура 28 С. Но мне пришлось окрашивать поверхность температурой 70-80 С. Краска сохла быстро и прекрасно окрашивала различные облезлые и облупившиеся места.

Далее выбираем  кисти и готовимся к покраске

— Желательно раскошелиться на пару радиаторных кисточек. Это специально изогнутая кисть с длинной рукояткой. Вещь весьма удобная при выполнении таких работ.

— Сначала желательно хорошенько очистить батарею и трубы от пыли.

 Удобнее всего это делать с помощью радиаторной кисти и пылесоса. Можно обскрести места с отслоившейся краской и весь мусор собрать пылесосом.

— Если старая краска в целом сохранилась нормально, и просто имеет место сильное загрязнение поверхности, тогда новая все это скроет и вы получите ожидаемый результат.

-Для удобства при разведении краски можно использовать пластиковые стаканы и пластиковые ложки. Если мы используем краски нескольких оттенков, то набирать их из банок удобнее каждую отдельной пластиковой ложкой, а перемешивать в пластиковом стакане.

Это дает возможность тщательнее подобрать цвет, по нескольку раз набирать из каждой банки отдельной ложкой и после работы все это пластиковое добро просто выбросить.

— Конечно же перед покраской необходимо защитить пол от попадания капель краски. Для этого подойдут обычные газеты. Тщательно устелив пол газетными листами, можем продолжить работу.

Наконец проведя все подготовительные мероприятия, можем приступать к окрашиванию.

Этапы покраски:

Как уже было сказано выше красить краской ПФ-115 можно и холодные и горячие поверхности. Только горячие сохнут быстрее ,что иногда бывает и к лучшему.

— Сначала желательно окрашивать труднодоступные места (оребрения и тыльную сторону) и потом наводить полную красоту на лицевой поверхности. Это убережет вас от лишних неудобств и от пачкания в краске.

— Полезно при выполнении подобных работ иметь  небольшое зеркало. Когда нам кажется все уже окрашенным, не лишним будет заглянуть на тыльную сторону трубы или радиатора с его помощью.

Вы сможете увидеть многие огрехи в своей работе и устранить их.

— Места где старая краска отслоилась и отвалилась, иногда приходится прокрашивать несколько раз и более тщательно. Но в результате вся поверхность окрашивается довольно равномерно и батареи выглядят обновленными.

Все предложенные советы не требуют дополнительных финансовых затрат на рационализацию, значительно упрощают процесс и сокращают усилия и время затраченное на окрашивание. А результат выполненной работы обязательно вас порадует.

статьи / 0

5 5 4

Смотреть еще

К сожалению статей больше нет.

Источник: https://www.womans-way.com/kak-i-kakoy-kraskoy-pokrasit-staruyu-goryachuyu-chugunnuyu-batareyu/

Как покрасить батарею отопления быстро и без лишних затрат

Неокрашенная металлическая поверхность неэстетична и подвержена коррозии, поэтому любой радиатор отопления покрывается декоративным слоем в заводских условиях. Во время эксплуатации устройства внешнее покрытие теряет вид.  Бывает и так, что требуется просто изменить цвет батареи.

Тогда возникает вопрос, как покрасить батарею отопления и реально ли обновить покрытие своими руками, ведь нанесение краски на производстве осуществляется по специальной технологии.

Современные красящие составы позволяют выполнить такую работу в домашних условиях, нужно только знать некоторые правила.

Современные красящие составы позволяют окрашивание в разнообразные цвета

Выбирая, какой краской лучше покрасить батарею отопления, важно понять, что она совсем не обязательно должна быть  белой. Можно отступить от приевшихся стандартов и превратить ее в предмет декора.

Красиво смотрятся комбинации оттенков, особенно в детских комнатах, там можно воплотить свои самые смелые дизайнерские идеи. Если покрасить чугунные батареи в золотистые, бронзовые и серебристые оттенки, они будут смотреться очень оригинально.

Особо выиграют от такого цвета модели под старину или имеющие декоративную напайку.

Чугунный радиатор с декоративной напайкой

Контрастная роспись оживит кухонную батарею, можно также применить «градиент» – постепенное «перетекание» одного оттенка в другой.

С чего начать работы по обновлению радиатора

Для начала стоит выяснить, какая краска подойдет для таких работ.  Нужно понимать, что декоративное покрытие должно отвечать нескольким требованиям. Радиатор – это прибор, который нагревается, и самым важным условием при выборе краски является ее термостойкость – она не должна терять своих свойств при нагреве до 80-90°С. Кроме этого, обязательными будут такие свойства:

  1. Высокая адгезия. Покрытие должно хорошо сцепляться с металлом и не отслаиваться при смене температуры батареи.
  2. Способность противостоять коррозии. В составе краски должны присутствовать антикоррозионные компоненты, особенно если планируется ее нанесение на стальной радиатор.
  3. Прочность. Покрытие должно быть устойчивым к истиранию, особенно для тех радиаторов, которые расположены в доступных местах.
  4. Стойкость цвета. Состав не должен терять первоначальный оттенок при нагреве, иначе его придется обновлять после каждого отопительного сезона.
  5. Безопасность. Красящая субстанция должна быть безопасной для обитателей дома и не содержать вредных веществ, которые испаряются под воздействием тепла.

Стойкость цвета – обязательное условие для качественной краски

Также лучше выбирать составы без запаха и быстросохнущие.

Обратите внимание! Краской, не дающей запаха, лучше пользоваться  в детских и спальнях.

При помощи современных материалов можно создать на радиаторе матовое, глянцевое, а также фактурное покрытие.

Также необходимо рассчитать, сколько понадобится пигмента. Для этого нужно изучить инструкцию к нему и соотнести информацию о расходе состава с размером батареи и планируемым количеством слоев краски. Посчитать площадь радиатора легко, опираясь на данные из паспорта изделия. Краска берется с запасом. После этого можно начинать подготовительные работы.

Разновидности красок для радиаторов

Можно выбрать как современный состав,  так и проверенный временем.

Без запаха и быстросохнущие краски идеально подходят для детской

Самыми популярными являются:

  1. Акриловая краска. Лучше взять водно-дисперсионную. Преимуществами ее являются отсутствие запаха и безопасность. Такой состав при температуре 20 градусов высохнет уже через полчаса. Он не потребует обновления в ближайшие 7-8 лет, так как отличается прочностью.
  2. Алкидные составы.  Покрытие такой краской также будет прочным, устойчивым к механическим повреждениям, но существенным недостатком является довольно неприятный запах. Он может напоминать о себе еще долгое время при нагреве батареи.

Также можно воспользоваться силикатной краской или на основе алюминиевой пудры («серебрянкой»). Обе они отличаются сильным запахом, и использовать ее можно только в хорошо проветриваемом помещении, а лучше и вовсе в нежилом.

Важно! Алюминиевая пудра является взрывоопасным веществом и не стоит красить таким покрытием батарею там, где повышенный уровень пожароопасности.

Покрытие алкидной краской будет прочным, устойчивым к механическим повреждениям

Чтобы создать фактурное покрытие, можно применить такую разновидность алкидной краски, как молотковая. Она дает не гладкую поверхность, а неровную, с мелкими порами, как бы побитую молотком или напоминающую чеканку. Эта краска – неплохой вариант для чугунной «гармошки», поверхность которой также специфична.

Независимо от вида краски необходимо запастись перчатками, растворителем, спецодеждой и материалами для защиты окружающего пространства. Если краска имеет запах, обязателен респиратор.

Как правильно покрасить батарею своими руками: пошаговая инструкция

Перед тем как покрасить домашнюю батарею своими руками, нужно изучить весь процесс обновления декоративного покрытия: он состоит из нескольких шагов. Нужно точно придерживаться последовательности и выполнять все работы тщательно. Перед работами следует укрыть прилегающие стены, пол и предметы интерьера пленкой.

Окрашивание батареи своими руками

Очистка поверхности от старой краски

Можно удалить старое покрытие полностью или же частично – обработать только те места, где краска потрескалась, отошла от металла или поменяла цвет.  Лучше, конечно, снимать все слои до металла, но это довольно трудоемко.

Чтобы очистить батарею, можно использовать:

  1. Ручную щетку с металлическими щетинками. Ею нужно просто хорошенько потереть радиатор в необходимых местах. Вариант – крупнозернистая наждачная бумага. Но такой способ хорош только для частичной обработки, так как руки устанут очень быстро.
  2. Дрель или болгарку со специальной насадкой. Последняя может выглядеть как железная щетка или же как круг с абразивной поверхностью. Таким методом можно полностью снять краску с радиатора всего за несколько часов. Следует запастись очками и респиратором – пыли будет довольно много.
  3. Химические средства. Такие составы можно купить в любом строительном магазине, они выпускаются в виде гелей, аэрозолей, паст. Последние не очень удобны, а вот гель или спрей легко нанести даже в труднодоступных местах. Буквально через полчаса (в среднем) краска вступит в реакцию со средством, размягчится и легко снимется щеткой или шпателем. Но при работе с такими составами следует соблюдать правила безопасности, так как они выделяют очень неприятный запах. Обязательно нужно защищать окружающие предметы от попадания жидкости. Кроме того, реакция металла радиатора может быть непредсказуемой, поэтому перед нанесением на всю поверхность нужно провести тест. Только на чугунные батареи можно наносить такие растворители без опаски, но после проведения работ нужно проверить герметичность тех мест, где использовалась пенька или пакля в качестве уплотнителя. Химия вполне может растворить волокна.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пользоваться акриловыми красками

Обезжиривание и грунтовка радиатора

После снятия краски следует обработать металл мелкозернистой наждачкой, чтобы убрать мелкие неровности и прочие изъяны. Затем следует тщательно очистить радиатор о пыли. Это сделать можно салфеткой, по возможности используйте строительный пылесос.

Перед покраской поверхность следует обезжирить

Затем поверхность следует обезжирить. Для этого лучше использовать аэрозольные средства, например, Ньютон. Он равномерно распределяется, проникая даже в места, которые трудно достать.

Теперь следует нанести слой грунтовки. Наносить ее нужно тщательно, без пропусков. Лучше выбрать средство, обладающее антикоррозионными свойствами.

Обратите внимание! Считается, что при использовании краски на основе растворителя класть ее поверх грунтовки смысла нет, но наличие грунта никак не испортит покрытие.

С красками отечественных производителей можно сочетать грунтовку марки ГФ-021. Для импортных материалов лучше взять для основы средства Sigma или Dulux.

Покраска батареи

Красить батарею можно кисточкой, валиком или использовать спрей-краску. Нанесение каждого вида имеет свои особенности.

Покраска батареи кисточкой

Аэрозольная краска встряхивается в баллончике в течение 1-2 минут, затем с расстояния 25-30 см наносится первый слой. Двигаться нужно сверху вниз.  Прокрасив всю поверхность, нужно дать краске подсохнуть минут  5-7, затем положить второй слой, заполняя пропуски. Количество слоев зависит от цвета краски и того, насколько умело она наносится.

Для покраски кистью следует выбирать качественный инструмент, который не будет терять ворсинки в процессе окрашивания.  Кистей понадобится две – одна простая, вторая – с согнутой под углом ручкой для работы с труднодоступными местами.

Сначала окрашивают внутренние ребра, затем внешнюю поверхность. Двигаются, как и в предыдущем случае, сверху вниз, чтобы падающими каплями не испортить покрытие. Каждый последующий слой наносится только после высыхания предыдущего.

Чтобы придать особый лоск покрытию, после высыхания последнего слоя его можно обработать шкуркой.

Аэрозольная краска встряхивается в баллончике и наносится первый слой с определенного расстояния

Валиком можно окрасить современные батареи, которые состоят из плоских секций или имеют одну большую панель.  Этим инструментом можно очень быстро выполнить основную часть работ, но внутренние детали и мелкие недочеты все равно придется обрабатывать кистью.

Важные правила покраски

Стоит принять во внимание данные правила, чтобы получить идеальный результат покраски:

  • для окрашивания батарею лучше снять. Тогда можно нанести грунтовку и краску абсолютно на всю поверхность и быть уверенным в том, что она защищена от коррозии по всей площади;
  • горячие батареи красить нельзя. Если есть необходимость провести работы в отопительный сезон, радиаторы следует отключить и дождаться их остывания. Включать заново подачу носителя нужно только после полного высыхания покрытия. В противном случае краска может неровно лечь, вспучиться, пойти пятнами и морщинками;
  • краску наносить нужно тонкими слоями. При этом соблюдать их одинаковую толщину на всей поверхности радиатора, иначе возможны отличия в цвете;
  • краска всегда наносится только сверху вниз.

Покраска батареи отопления – дело не сложное, но отличный результат можно получить только при использовании качественных материалов

Все приведенные выше способы подходят только для приборов из меди, стали и чугуна. Что же касается покраски батарей отопления алюминиевых, то в домашних условиях получить качественное покрытие на них очень трудно. Это связано с тем, что в заводских условиях используется порошковая покраска радиаторов.

Важно! Если уж есть такая необходимость, специалисты рекомендуют использовать автомобильные эмали для окрашивания.

Покраска батареи отопления – дело не сложное, но отличный результат можно получить только при соблюдении определенного порядка работ и использовании качественных материалов.

Источник: http://trubamaster.ru/dlya-otopleniya/kak-pokrasit-batareyu-otopleniya.html

Чем красить чугунные батареи отопления? — Справочник оконного гуру

В нашем климате отопление требуется 6–7 месяцев в году, поэтому радиаторы – неотъемлемая часть интерьера.

Чугунные батареи выглядят не лучшим образом, не всегда есть возможность закрыть их решетками.

Чтобы батарея не портила вид помещения, с помощью красок можно сделать ее привлекательной.

ontakte

Odnoklassniki

Перед покупкой определитесь с цветом и фактурой краски. Фактура может быть глянцевой, полуматовой или матовой, молотковые краски маскируют все дефекты, не требуют грунтовки, наносятся на ржавчину.

Кроме составов в банках, эмали выпускают в виде аэрозолей, значительно ускоряющих покраску.

Основные требования к окрасочным составам для радиаторов:

  • Термостойкость. Должны выдерживать температуру не менее 80 °C, краски, не отвечающие этому требованию, желтеют, отслаиваются, покрытие трескается.
  • Экологичность. Состав не должен выделять токсичных веществ или неприятного запаха.
  • Хорошая адгезия – прочное сцепление красочного слоя с основанием.
  • Высокая теплопроводность – покрытие не должно препятствовать теплообмену.
  • Влагостойкость – состав должен выдерживать мытье или протечку в системе отопления.
  • Устойчивость к механическим повреждениям.

Чем красить: виды эмалей для чугунных батарей отопления

Термостойкие эмали для чугунных батарей выпускают на основе смол (алкидных, акриловых, силиконовых), водных дисперсий (акриловых и силиконовых), существуют также порошковые краски, но их применение требует специального оборудования, покраска производится в заводских условиях.

Для окрашивания на дому своими руками популярны акриловые составы (водорастворимые или на органических растворителях) и алкидные.

Алкидная

Эмали на алкидной основе содержат пигменты, специальные добавки, разбавитель – пентафталевый или глифталевый лак. Распространенная алкидная эмаль – пентафталевая ПФ-115. Составы доступны по цене, обладают хорошей укрывистостью, долговечны, износостойки, имеют широкую гамму цветов.

Фото 1. Алкидная эмаль для чугунных радиаторов отопления с эффектом пластика от производителя «Текс».

Недостаток эмалей – длительность сушки и неприятный запах, сохраняющийся в помещении несколько дней, может появиться при высокой температуре теплоносителя, безвредной эмаль не назовешь.

Справка! Алкидную эмаль наносят в 2 слоя на предварительно грунтованную поверхность кистью или при помощи краскопульта.

Водно-дисперсионная акриловая

Акриловая эмаль на водной основе быстро сохнет, красочный слой получается гладким, ровным как пластик. Она не имеет запаха, не горит, безопасна и экологична, обладает высокой адгезией к металлу.

Недостаток акриловых водно-дисперсных эмалей – неустойчивость к абразивам (поверхность нельзя очищать порошками).

Фото 2. Акриловая глянцевая эмаль для чугунных батарей ПРОФИ ВД-АК-1179 быстро сохнет и не оставляет запаха.

Акриловая с растворителем

Кроме акриловой смолы в состав входят пигменты, присадки и растворитель – уайт-спирит. Эмаль образует прочное и устойчивое покрытие, краску можно наносить на поверхности, обработанные ранее акриловым или алкидным составом. Слой прочный, не желтеет со временем.

Недостатком можно назвать неприятный запах и длительность сушки – покрашенная поверхность сохнет около 8 часов, второй слой наносят через сутки.

Как правильно покрасить батарею своими руками

Если производителем в инструкции не указана возможность нанесения состава на старую краску, то радиаторы требуют предварительной промывки, очистки от старого красочного слоя, затем грунтования и окраски в 2 слоя.

Работы ведут в защитных очках, респираторе и перчатках.

Внимание! Комплект спецодежды – лучшая защита от вредной пыли и химии. Чтобы уберечь пространство вокруг радиатора от случайных брызг, поверхности защищают полиэтиленовой пленкой, картоном или бумагой.

Вам также будет интересно:

Кистью или пылесосом удаляется накопившаяся пыль, мелкий мусор.

Моющим средством тщательно промывают все внутренние и наружные поверхности.

Удаляют старый красочный слой одним из 3 способов:

  • смывают химическим составом;
  • удаляют механически с помощью дрели и специальных насадок – щеток;
  • размягчают старую краску строительным феном или горелкой, снимают шпателем.

Удаление старой краски

Химические составы для удаления старой краски (смывки) выпускают в виде жидкости или аэрозолей.

Важно! Выбирая смывочный раствор, обратите внимание на состав: он должен включать компоненты, предупреждающие коррозию.

Размягченный красочный слой снимают шпателем, подойдет и тряпка. Удаление краски без размягчения делают при помощи дрели с насадкой-щеткой с металлическими зубьями. Отчистив старую краску, поверхность обеспыливают: вручную – кистью, щеткой или пылесосом.

Ошкуривание поверхности

Поверхность радиаторов ошкуривают до металла. Эту работу можно выполнить вручную, наждачной бумагой, но быстрее и качественнее бывает очистка с помощью шлифовальной машинки.

Обеспыленную поверхность обезжиривают, если планируется покраска алкидными составами – бензином или уайт-спиритом, при окраске акрилом – ацетоном.

Грунтовка

Перед грунтованием изъяны, крупные неровности шпаклюют. Применяют шпаклевку по металлу, рассчитанную на высокие (от 80 °С) температуры (эпоксидную, автомобильную). Высохший слой ошкуривают, обеспыливают и обезжиривают.

Грунтовку подбирают в соответствии с краской. Некоторые производители разрешают вместо грунта использовать разжиженную водой или растворителем краску (5% от объема). Подробно этот момент должен быть описан в инструкции к краске.

Окрашивание

Чтобы правильно покрасить батарею, нужны кисти-флейцы: средней ширины с прямой ручкой и узкая с изогнутой ручкой.

Внимание! Вместо флейца с изогнутой ручкой можно сделать тамповку из куска поролона, закрепленного на проволоке. Проволоку легко загнуть под нужным углом, все труднодоступные места легко прокрасить.

Загрунтованное металлическое основание практически не впитывает краску.

Поэтому, чтобы избежать потеков, на кисть набирают немного краски, тщательно распределяют ее по поверхности тонким слоем.

Баллон с аэрозольной краской держат вертикально на расстоянии 30 см от поверхности, наносят состав зигзагообразным движением.

Последовательность окрашивания – тыльные поверхности сверху вниз, затем верх, боковые и внутренние части, в последнюю очередь – лицевую сторону и низ батареи.

Второй слой краски наносят по просохшему первому слою.

В видео даются рекомендации по правильному подбору краски для батарей, описывается, как можно равномерно покрасить радиатор.

Дать вторую жизнь радиатору просто – своими руками, соблюдая технологию, при помощи красок из старого невзрачного прибора вы сделаете его неотличимым от нового.

Оцени статью:

Средняя оценка: 1 из 5.
Оценили: 1 читатель.

Источник: https://proosteklenie.com/chem-krasit-chugunnye-batarei-otopleniya/

Как покрасить батарею отопления + какой краской лучше красить?

Отопительные батареи — незаметный элемент нашего дома и гармонично вписываются в его интерьер, если они новые, сияющие свежей краской. Но если батареи уже старые, краска на них выцвела и вздулась, то в таком состоянии они бросаются в глаза и вряд ли украсят дом. Проблему можно решить, заменив батареи.  Но это дорого и не всегда оправданно, поэтому есть другой выход — покрасить батареи заново.

Для этой цели используется  специальная краска для радиаторов отопления. Ее  назначение – защита поверхности батарей от коррозии, придание им желаемого цвета, а также приличного внешнего вида.  И если раньше трубопроводы красили только в белый цвет, то в настоящее время их красят в тот цвет, который больше всего подходит к дизайну помещения.

В нашей статье пойдет речь о том, какую выбрать краску для радиаторов отопления и как правильно выполнить их покраску.

Правила выбора подходящей краски

От правильного выбора краски зависит конечный результат. Здесь следует учитывать требования, которые предъявляются к краске для батарей и отопительных труб. Это:

  • высокая термостойкость (не менее 100°С);
  • устойчивость к истиранию;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • отсутствие токсичности.

Краски, специально предназначенные для окраски отопительных батарей, бывают следующих видов:

  1. Акриловые эмали. Производятся на органических растворителях, поэтому их высыхание сопровождается выделением характерного запаха растворителя. Зато в результате получается приятный глянцевый блеск, который сохраняется долгие годы.
  2. Алкидные эмали. Поверхность, окрашенная такой краской, устойчива к высоким температурам и истиранию. Данная краска выпускается в достаточно широкой цветовой гамме, есть возможность выбрать любой понравившийся цвет, поэтому она очень популярна среди потребителей. Недостатком является также неприятный запах, который сохраняется несколько дней после окраски, но при высоких температурах может возобновиться.
  3. Водно-дисперсионные краски. Этот выбор считается оптимальным, поскольку эти составы не имеют специфического запаха и сохнут намного быстрее. Нужно лишь обратить внимание, чтобы на упаковке была нанесена маркировка: для покраски отопительных батарей и трубопроводов.

Существует еще и масляная краска, но в последнее время она мало применяется для этой цели, этот вариант изжил себя. Какая краска для батарей отопления лучше? Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, так что выбор в итоге остается за потребителем.

Краска для отопительных радиаторов должна быть термостойкой, обладать устойчивостью к истиранию и не содержать вредных веществ

Подготовка батарей к обработке

Чтобы добиться качественной окраски батарей нужно правильно выполнить подготовку их поверхности к окрашиванию. Подготовительные работы перед покраской занимают по продолжительности больше времени, чем сама покраска.

Подготовку батарей к покраске выполняют в следующем порядке:

  1. Тщательно очищают поверхность перед окраской: снимают старый слой краски, а места, где появилась ржавчина, зачищают до металлического блеска. Пыль и грязь вытирают мокрой тряпкой, а старую краску удаляют при помощи шпателя и специальных растворов для смывания.
  2. Смывочный раствор наносят на поверхность батареи и накрывают пленкой для размягчения. После это краску легко удаляют шпателем, шлифовальной машиной или металлической щеткой, надетой на дрель. При этом желательно надеть на руки строительные перчатки и защитить дыхательные пути респиратором или марлевой повязкой.
  3. Далее поверхность батареи зашкуривают наждачной бумагой, затем обезжиривают уайт-спиритом или любым слабощелочным раствором.
  4. На хорошо очищенную поверхность наносят антикоррозионную грунтовку, которая не только защитит ее от образования коррозии, но и увеличит адгезию краски с поверхностью батареи. Для этого лучше всего подойдет грунтовка на алкидной основе.

Грунтовку нужно обязательно выбирать такую, которая обладает антикоррозионными свойствами (это, как правило, указано на банке), иначе через некоторое время ржавчина появится снова. На хорошо подготовленную поверхность краска ляжет идеально.

Чтобы покраска батареи получилась качественной, необходимо тщательно подготовить ее поверхность — стереть старую краску, удалить ржавчину, отмыть пыль и грязь

В современных строительных магазинах предлагается большой выбор красок, которые уже содержат в себе грунтовку и преобразователь ржавчины. Они удобны тем, что наносятся на отопительные батареи без предварительной подготовки основы.

Технология процесса покраски

Теперь рассмотрим, как покрасить батарею отопления, чтобы добиться хорошего результата. Это нужно делать при отключенном отоплении, в противном случае на отдельных участках краска высохнет слишком быстро, ляжет неровным слоем, образуются подтеки, которые смотрятся некрасиво. Конечно, в продаже имеется специальная краска, предусмотренная для использования на горячих радиаторах, но и она может лечь неровно, если не перекрыть обогрев.

В настоящее время отопительные батареи окрашивают в цвета, максимально подходящие к общему дизайну интерьера помещения

Если нет другого выхода и приходится красить отопительный прибор в период отопления, то нужно хотя бы перекрыть подачу горячей воды самостоятельно или обратиться с этой просьбой к работникам ЖЭКа. Температура на радиаторе в этом случае значительно снизится.

Итак, если вы уже решили, какой краской лучше всего красить батареи отопления, можно приступить непосредственно к процессу окраски:

  1. Прежде всего, нужно позаботиться о защите пола от загрязнения пятнами краски. Для этого под батареями стелют ненужную бумагу или ткань.
  2. Выбираем небольшие кисти с мягкой щетиной, одну – прямой формы, другую – изогнутой, чтобы покрасить труднодоступные места.
  3. Наносить краску нужно сначала в верхней части батареи и двигаться в направлении к нижней. Красят батарею со всех сторон: сначала внутренние перекрытия, затем наружные, чтобы избежать окрашивания рук и одежды. После высыхания 1-го слоя краски наносят второй. Нужно запомнить правило, что для краски лучше два тонких слоя, чем один толстый.  Ведь только в первом случае будет гарантировано равномерное и гладкое красочное покрытие.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как красиво поклеить обои на кухне

Окраска радиатора может быть проведена также краскопультом или из баллончика.

Окрашивание батареи отопления термостойкой краской из баллончика — удобно и быстро, краска при этом ложится тонким равномерным слоем

При использовании краскопульта батарею рекомендуется снять, чтобы можно было покрасить все труднодоступные участки. Окрашивание при помощи баллончика, наполненного термостойкой краской, выполняется очень быстро и качественно. Обычно подробная инструкция о покраске поверхностей баллончиком дается на его упаковке. Основное правило: выполнение зигзагообразных движений по направлению сверху вниз примерно на расстоянии 30 см от окрашиваемой поверхности.

Перед тем как покрасить батареи отопления  важно изучить технологию этого процесса, ведь ее соблюдение позволит обеспечить привлекательный внешний вид отопительного прибора и его надежность.

Источник: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/radiatory/kak-pokrasit-batareyu-otopleniya.html

Чем, как и в какой цвет покрасить чугунную батарею?

Сегодня выбор радиаторов отопления весьма разнообразен. Есть модели алюминиевые, стальные, биметаллические. Однако чугунные батареи по-прежнему пользуются огромным спросом благодаря демократичной цене, высокой прочности и классическому дизайну. Современные радиаторы из стали и алюминия продаются уже окрашенными. Для их покрытия применяются стойкие порошковые краски.

Дорогостоящие радиаторы из чугуна выходят от производителя тоже в окрашенном виде. Недорогие изделия поступают в продажу, как правило, некрашеными. Однако с современным ассортиментом лакокрасочных материалов это не проблема. Хорошая краска плюс старание — и чугунная батарея будет иметь вполне презентабельный вид.

Даже если она не новая, а отработавшая верой и правдой не один десяток лет.

Чем красить чугунную батарею?

Сейчас в любом магазине лакокрасочных материалов обязательно найдется специальная краска для радиаторов. На таре с ней обычно изображена батарея. Основное отличие от красок для стен заключается в повышенном уровне термостойкости.

Наиболее подходящими для чугунных батарей являются два типа красок:

  • акриловая (или акрилатная) эмаль;
  • алкидная эмаль.

Преимущество акриловых и акрилатных эмалей в том, что они никогда не желтеют. Ведь акрил — это, по сути, пластик. Кроме того, такие эмали быстро сохнут и не имеют резкого запаха.

Если батарея в квартире редко прогревается до температуры выше 80 градусов, можно использовать любую акриловую эмаль (не термостойкую). Например, ту, которой окрашивались стены. Однако в этом случае с радиатором придется обращаться бережно. Сушить на нем мокрые вещи не стоит.

Если радиаторы зимой очень горячие — необходимо приобрести именно термостойкую акриловую краску. Это будет гарантией, что окрашенная поверхность не изменит свой цвет и не потрескается.

Алкидная эмаль, в отличие от акриловой, со временем желтеет, но не трескается и не облезает, даже если на батарее сушат мокрые вещи. Алкидная эмаль хороша и тем, что ее можно наносить поверх старых слоев масляной краски.

Если планируется окрашивать новый радиатор или старую батарею, очищенную от прежних слоев краски, понадобится не только эмаль, но и антикоррозийный грунт по металлу.

В какой цвет покрасить батарею?

Радиатор белого цвета — классика. У нас батареи принято располагать под окнами, а они почти всегда белые. Радиатор в цвет подоконника и рам — самое привычное и абсолютно органичное решение. Однако далеко не единственное.

Сегодня очень актуальны черные батареи. Бытует мнение, что радиатор, окрашенный в черный цвет, греет чуть лучше, чем белый. Однако специалисты утверждают, что разница, если таковая вообще есть, не превышает 1-2%. Черный цвет батареи — это скорее дань дизайну, чем забота о тепле. Такие радиаторы часто можно встретить в современных интерьерах, особенно в тех, которые оформлены в стиле лофт.

Батарея в цвет стены — решение менее распространенное, но, безусловно, удачное. Конечно, это не маскирует батарею и не делает ее незаметной. Однако благодаря данному приему радиатор не выбивается из общего пространства и не выглядит, как нечто чужеродное.

Фото из проекта дизайнера Галины Юрьевой

Не многие отважатся покрасить радиатор в яркий цвет, контрастный стенам. Делать батарею акцентом — смелый шаг. И очень эффектный. Такой вариант оформления подойдет для современного минималистского интерьера.

Интересная идея — окраска батареи в технике омбре (или градиент). Крайняя секция окрашивается, например, в белый. Вторая имеет едва уловимый цвет, а каждая последующая секция становится все более насыщенной.

Источник: http://www.domfront.ru/2015/09/pokrasit-chugunnuyu-batareyu/

Красивые чугунные батареи, как часть интерьера: способы очистки, покраски и декора чугунных радиаторов

Сегодня люди не желают получать от батарей исключительно тепло. Стремление жить в красивой, уютной и стильной квартире толкает их на покупку обогревателей в духе модерна, ретро, минимализма или любого другого. Красивые чугунные батареи уже не редкость в современном интерьере и создать их можно самостоятельно, имея под рукой необходимые материалы и проявив фантазию.

Модели чугунных батарей

Многие люди считают, что такая часть интерьера, как батарея отопления либо не должна быть заметна вовсе, либо представлять собой неотъемлемый и стильный его элемент.

Поэтому большим спросом пользуются секционные устройства с ровной и плоской поверхностью, среди которых частое предпочтение отдается изделиям из чугуна.

Новое поколение этих конструкций в корне отличается от советских тяжеловесных «гармошек», хотя зная, как покрасить чугунные батареи старого образца, даже из них можно сделать интересную деталь интерьера.

Если рассмотреть виды обогревателей из этого сплава, которые присутствуют сейчас на рынке, то можно заметить, что это либо аккуратные секции с плоской поверхностью, либо дизайнерские модели, либо аналоги, привычные с советских времен.

Художественно оформленные чугунные батареи стоят дорого, но и выглядят не просто стильно, а по-настоящему шикарно. Украшенные рельефным рисунком, в разных цветовых вариантах, они станут дополнительным штрихом помещения в стиле барокко или модерна.

В отличие от них старые чугунные батареи нуждаются в том, чтобы им придали более интересный вид. Именно с этими моделями экспериментируют как опытные дизайнеры интерьера, так и домохозяйки, желающие придать своему жилью индивидуальность. Сегодня существует масса способов, как из чугунных «гармошек» сделать произведение искусства.

Секционные типы батарей из этого вида металла так же можно преобразовать, тем более что на ровной и гладкой поверхности легко как наклеить красивую пленку, так и нарисовать любой сюжет. Краска для чугунного радиатора отопления позволит не только осуществить любую фантазию, но и сохранить «шедевр», так как ей не страшны высокие температуры. В магазинах стройматериалов есть все необходимое для подобного творчества.

Важно: чтобы все получилось правильно, следует знать, как очистить чугунную батарею от старой краски, но любые работы можно проводить только после окончания отопительного сезона. Никогда нельзя осуществлять покраску по горячим радиаторам.

Как очистить радиатор от краски

Существует несколько способов, как сделать это, не повредив металл. Это очень важный момент, так как на батарее может быть 2-3 слоя краски + грунтовка и потребуется растворитель. Некоторые из химических средств могут вызывать коррозию, поэтому следует прежде узнать, какой краской она была окрашена, и подобрать подходящее по составу. В наше время выбор подобной продукции обширен: от аэрозолей до химических смывок на водной основе.

  • Растворители – аэрозоли стали популярны в связи с тем, что их очень легко наносить на любую поверхность и чугунные батареи не исключение. Их ребристая форма мешает качественно обрабатывать внутреннюю поверхность, например, кистью, и в этом случае распыляемое средство будет как нельзя кстати. Подобную процедуру следует проводить в защитных очках, респираторе и перчатках, не забыв обезопасить пол и окружающие предметы от попадания на них растворителя. Обычно, баллончика хватает на внутреннюю и внешнюю стороны одного радиатора. Распыляемый химраствор лучше применять универсальный, особенно если не известно, чем была окрашена батарея. По мере того, как он будет воздействовать на краску, она становится рыхлой, идет пузырями и лопается, давая возможность спустя 30-60 минут после нанесения снять ее шпателем или металлической щеткой. Как правило, подобные средства коррозии не вызывают, но лучше проконсультироваться с продавцом перед покупкой.
  • Химические смывки на водной основе более безопасны, но так же требуют предварительной подготовки к использованию. Лучше, если подобную процедуру проводить в ванной, предварительно накрыв ее плотной пленкой или мешковиной. Обычно, банки подобного средства хватает на устройство из 12 секций, но зная, какова площадь секции чугунного радиатора для окраски, можно рассчитать более точно необходимое количество. В любом случае, наносить ее нужно кистью, что не всегда удобно, если батарея состоит из большого количества секций и сильных неровностей на внутренней ее стороне. Спустя 15-20 минут после нанесения смывки, можно смело удалять краску железной щеткой, смыв ее остатки вместе со средством мыльной водой.

Важно: подобным средствам нельзя давать засохнуть, поэтому при наличии 10 и более секций нужно наносить его частями. Сняв с участка краску и промыв его, можно приступать к следующему.

  • Несколько хлопотный, но так же качественный способ очистки радиатора от краски – это термическая обработка поверхности устройства. Для этого подойдет горелка, паяльная лампа или строительный фен. Работа с огнем проводится исключительно на открытом воздухе в целях пожарной безопасности. Под воздействием огня краска лопается и ее нужно снимать сразу, пока батарея не остыла, поэтому для этой работы потребуется минимум две пары рук. Строительным феном можно обрабатывать батарею в домашних условиях, прикрыв предварительно стены и пол картоном. Как правило, лопнувшая краска в этом случае убирается тряпкой, а после окончания работ по всей поверхности батареи нужно пройтись щеткой по металлу, чтобы убрать ее возможные остатки.
  • Перед тем, как покрасить чугунную батарею в домашних условиях, можно применить старый «дедовский» способ и убрать старую краску механическим способом, то есть вручную. Для это потребуется напильник, шпатель или металлические скребки. Подобный способ подойдет в том случае, если нужно очистить только в местах, где краска облупилась или пошла пузырями. Для полного снятия старого покрытия можно применить болгарку, для чего на нее устанавливается крацовка.

Это основные способы удаления краски с радиатора перед его окраской или другого метода декорирования.

Сегодня считается модным возвращать старым вещам и устройствам их первозданный вид или создавать для них новый «образ». Декор чугунной батареи своими руками, например, это не только способ применить свои способности и воплотить фантазию, но и повод похвастаться перед друзьями. Как правило, работа по снятию старого покрытия занимает больше времени, чем дальнейшая реставрация изделия.

Самый простой метод – это покраска чугунных батарей, и даже в этом можно проявить свою индивидуальность. Если интерьер требует наличия строгого белого цвета, то пусть будет так, но как показывает практика, все больше людей предпочитают придавать батареям отопления более радостный вид, раскрашивая их во все цвета радуги.

Перед тем, как приступить к работе, радиатор нужно очистить и покрыть грунтовкой. Чтобы точно знать, сколько потребуется материалов, следует рассчитать площадь чугунного радиатора отопления для покраски. Сделать это легко: площадь 1 секции умножается на количество секций в устройстве. Чтобы узнать площадь самой секции, потребуется техпаспорт изделия, где указаны его длина и высота.

После того, как грунтовка высохла, можно приступать непосредственно к покраске. Сегодня многие красители продаются в виде аэрозолей, что значительно облегчает работу, но можно сделать все по старинке кистью. Чтобы облегчить работу, умельцы приспосабливают для качественной и равномерной покраски меховую «варежку». Для этого можно взять любой кусок старого меха, сшить из него наподобие мешочка, и, надев на руку резиновую перчатку, а затем варежку, приступать к работе.

Важно: обязательно при выборе краски нужно уточнять, как она переносит высокие температуры. Если этого не сделать, то выбранное средство в первый же отопительный сезон потемнеет и помутнеет или, что хуже, при нагреве будет выделять вредные вещества.

Еще один способ придать старым «гармошкам» новый и яркий вид – это декупаж. На сегодняшний день – это самый излюбленный метод, как украсить чугунную батарею, создав по-настоящему стильные и индивидуальные рисунки на ней минимальными усилиями и средствами. Как правило, для этого подойдут подручные средства, например:

  • Матовая краска для фона.
  • Акриловые краски.
  • Специальная бумага для декупажа с красивым рисунком.
  • ПВА и кисточки.
  • Термостойкое покрытие, например, лак.

Последовательность действий следующая:

  • Прежде, чем красить чугунные батареи отопления, их поверхность подготавливается к этому одним из способов, описанных выше. Нанести матовую краску и дать ей высохнуть.
  • Развести клей, нанести на радиатор и наклеить заранее приготовленные части декупажа. Дать высохнуть.
  • Если сюжет требует создания цветного фона или каких-либо дорисовок, то пригодятся акриловые краски.
  • Последний этап – нанесение термостойкого лака.

В настоящее время рынок предлагает большое разнообразие специальных термостойких наклеек для батарей отопления. Выбрав сюжет, можно создать для каждой комнаты индивидуальный стиль.

Некоторые умельцы прикрывают чугунные радиаторы фальшь каминами. Смотрится такое дополнение интерьера интересно, создает уют и снабжает необходимым теплом. Сделать фальшь камин можно только в том случае, если батарея установлена не под окном, а на стене.

Если дизайн требует, чтобы радиаторы не были видны вовсе, пригодятся специальные экраны, которые можно сделать самостоятельно или купить готовые.

Экраны для радиаторов

По своей конструкции они представляют собой навесные плоские короба, соответствующие размеру радиатора. Они могут быть выполнены:

  • Из пластика – эконом дизайн. Считаются самыми простыми и недорогими, но при этом могут имитировать любую узорчатую поверхность. Встречаются пластиковые экраны под дерево, мрамор, оникс, гранит, кирпич или другие материалы.
  • Экраны из дерева стоят дороже, но и выглядят эффектней.
  • Металлические решетки могут быть с любым декоративным узором и сами по себе представлять произведение искусства.
  • Стеклянные экраны – самый хрупкий и дорогой способ «сокрытия» чугунных батарей, особенно если они витражные.

Экран можно подобрать под любой стиль интерьера, а в случае его изменений, просто установить новый.

Сегодня многих людей интересует не то, чем покрасить чугунные радиаторы отопления, а как сделать их по-настоящему красивыми и стильными. В современном дизайне эти устройства стали украшением интерьера, передающим индивидуальность или финансовое благополучие хозяев.

Источник: http://netholodu.com/elementy-otopleniya/radiatory/chugunnye/varianty-dekora-dekupazha-i-pokraski.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MasterHouse
Как утеплить фронтон мансарды изнутри

Закрыть