Как покрасить пластиковую деталь

Как покрасить пластиковые детали мотоцикла

как покрасить пластиковую деталь

Если краска на деталях вашего мотоцикла треснула и вышла из строя, или вы просто хотите изменить внешний вид вашей поездки, вы можете удалить краску с пластиковых деталей мотоцикла и перекрасить их. Покраска пластиковых деталей мотоцикла отличается от покраски металлических деталей из-за разницы в поверхностях. Чтобы краска прилипла к пластиковым деталям, вам нужно будет сделать несколько дополнительных шагов и добавить некоторые добавки в вашу краску.

Шаг 1

Если краска на ваших пластиковых деталях мотоцикла выходит из строя, отшлифуйте старую краску или используйте приобретенный в магазине химический съемник, который безопасно использовать на пластике.

Шаг 2

Если вы рисуете без проблем, отшлифуйте его наждачной бумагой с зернистостью 120.

Шаг 3

После того, как старая краска удалена, распылите части с учебником для начинающих, который содержит гибкий агент. Гибкий агент допускает движение в пластике, поэтому краска не трескается и не падает.

Шаг 4

Распылить направляющий слой на детали с помощью автомобильного малярного пистолета. Дайте ему высохнуть, а затем отшлифуйте наждачной бумагой с зернистостью 320.

Шаг 5

Распылить еще один слой гида и дать ему высохнуть.

Шаг 6

Высушите детали, используя наждачную бумагу с зернистостью 600, или смочите детали, используя наждачную бумагу с зернистостью 400. Любой метод даст примерно одинаковые результаты.

Шаг 7

Используйте средство для удаления воска и жира для очистки панелей перед покраской.

Шаг 8

Проверьте краску и краскопульт на тестовой детали, чтобы убедиться, что все работает правильно. Затем нанесите небольшое клейкое покрытие на пластмассовые детали мотоцикла.

Распылите два-три средних влажных слоя, позволяя краске мигать между каждым слоем. Когда краска мигает, это означает, что редуктор испарился, и краска больше не влажная, а все еще липкая. При температуре 70 градусов по Фаренгейту для высыхания краски требуется от 10 до 15 минут. Однако, если вы рисуете под прямыми солнечными лучами, это может занять от 3 до 5 минут.

Чаевые

  • Вы можете выбрать любой тип автомобильной краски для окрашивания пластиковых деталей вашего мотоцикла; ключ заключается в добавлении гибкого агента, чтобы краска не трескалась. Промотор адгезии также можно распылять на пластиковые детали мотоцикла. Наконечник, который вы используете на пистолете, будет зависеть от типа краски, которую вы используете.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Наждачная бумага или пластиковый безопасный химический съемник
  • Блок шлифовальный
  • Средство для удаления воска и жира
  • грунтовка
  • Flex агент
  • Автомобильный малярный пистолет

Источник: https://autoabra.com/avtomehanika/kak-pokrasit-plastikovye-detali-motoczikla/

Как и чем покрасить пластик салона автомобиля, чтобы краска не слезла

как покрасить пластиковую деталь

Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась.

И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля. Команда Autostadt.

su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.

Чем красить пластик салона авто

 

Сразу отметим, что понятие «покрасить» носит комплексный характер. Если без лирики, то окрасить пластиковый элемент интерьера – это значит:

  • Зашкурить.
  • Обезжирить.
  • Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
  • Восстановить текстуру, если это необходимо.
  • Покрасить в желаемый цвет.

Чем зашкурить

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:

  1. Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
  2. Погрузить деталь в воду.

Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.

Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.

 

Чем она может быть полезна при подготовке салонной детали под покраску? Как минимум, этот компонент позволяет восстановить потертые и слегка поврежденные места реставрируемого элемента. Как максимум, слой структурной краски предохраняет поверхности от повреждений. А это в полной мере актуально для деталей, с которыми активно контактирует экипаж (ручки дверей, рукоятки и пр.).

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

  • Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
  • Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
  • Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.

К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

  • Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
  • Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.

Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла

Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.

Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.

Технология покраски жесткого пластика

Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.

  • Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
  • Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.
  • Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
  • Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
  • Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.

При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:

  • Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
  • Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
  • Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
  • Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
  • Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
  • Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.

Работа с Soft-Touch покрытием

Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:

  • Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
  • При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.

Источник: https://autostadt.su/pokraska-plastikovych-detalei-avto/

Как покрасить пластиковые детали автомобиля в гаражных условиях

как покрасить пластиковую деталь

Многие автолюбители считают, что покраска пластиковых деталей автомобиля простая процедура.

Однако это мнение ошибочное, ведь пластиковая поверхность, на которую была нанесена краска с помощью кисточки или путем распыления аэрозольного баллончика быстро потеряет свой первоначальный вид, а краска в течение короткого времени после покраски потрескается и отпадет.

Также некоторые виды пластика требуют предварительной подготовки перед покраской, которая заключается в тщательном обезжиривании и грунтовки.

Грунтовка пластиковых поверхностей

Практически любая пластиковая деталь окрашивается в несколько этапов. Однако, стоит помнить, что сама процедура окраски и сушки это заключительный этап, предварительно нужно деталь обезжирить, и загрунтовать. Существуют некоторые виды пластика, которые не требуют нанесения грунтовки, если на нем нет видимых сколов и царапин.

Чтобы определить такой вид пластика возьмите кусочек пластика такого же вида и бросьте его в воду, если он тонет, то грунтовать его нет необходимости. В случае если такой кусочек не тонет, а также горит без копоти, такие виды пластика перед покраской требуют, как минимум, нанесения акриловой шпаклевки.
А теперь более подробно о способах грунтовки пластиковых деталей автомобиля перед покраской.

К примеру, у вас есть детали обвеса кузова, которые необходимо покрасить. Как уже говорилось, некоторые виды пластика подлежат обязательному нанесению грунтовки, если у вас пластик, который не нужно грунтовать, то можно обойтись финальной шпаклевкой и тщательным обезжириванием поверхности с последующей окраской в нужный цвет.

Однако если у вас пластиковые детали сложной формы, выполнить качественную окраску их в гаражных условиях очень сложно, в противном случае они могут быть испорчены. В таком случае необходимо обратится к специалистам.

Теперь рассмотрим еще один вариант покраски пластиковой детали, которой нужно придать первоначальный вид после легкого повреждения при наличии небольших сколов и царапин, в таких случаях необходимо прибегнуть к нанесению специального грунта для пластика, который скроет все дефекты.

В этом случае необходимо наносить грунт на предварительно обезжиренную поверхность тонкими слоями до тех пор, пока все дефекты не будут скрыты, однако следует помнить, что нанесения слишком толстого слоя не допустимо, в противном случае в период эксплуатации детали краска может трескаться. При правильном нанесении такого грунта шлифовать поверхность необязательно, но перед покраской необходимо тщательно ее обезжирить.

Если же после нанесения грунта все же понадобилось выполнить шлифовку пластиковой поверхности, то сделать это лучше абразивом 240 и выше, после чего повторить нанесение грунтовки.

Шлифование пластиковой детали после нанесения грунта перед окраской

Для финальной шлифовки лучше использовать абразив 320 в том случае если планируете покраску обычной эмалью.

Если для покраски пластиковой детали будет использована металлизированная эмаль, в этом случае необходимо использовать шлифовку в два этапа и на завершающем использовать абразив 450.

В процессе подготовки к покраске следует помнить, что после нанесения каждого слоя грунта необходимо производить сушку поверхности и обезжиривание перед каждым нанесением последующего слоя. Финальную шлифовку мелким абразивом необходимо выполнять с применением воды.

Шпаклевки для пластика можно использовать одно или двухкомпонентные, однако оттенок ее должен отличатся от оттенка цвета краски.

Что такое пластификаторы и акриловые краски

По сложности процесс покраски пластиковых деталей ни чем не отличается от покраски металлических элементов кузова автомобиля. Покраска пластика выполняется инструментом, который называется краскопульт, красящий состав должен состоять из эмали и пластификатора. Покраска аэрозольными красками тоже возможна, однако стоит помнить, что поверхность будет не достаточно эластичной, что впоследствии приведет к появлению трещин.

Если пластиковая деталь имеет сложную форму покраску ее лучше выполнять мягкой малярной кистью, но для этого лучше использовать двухкомпонентную акриловую краску, предварительно разбавленную пластификатором, что позволит замедлить процесс высыхания.

При этом стоит учитывать, что высыхание поверхности после такой окраски происходит в течении нескольких часов и за это время на поверхности может появиться пыль, в то время как после окраски поверхности аэрозольным баллончиком поверхность высыхает в течении 20 -30 минут.

Иногда, если используется металлическая эмаль, после окраски пластиковой поверхности наносится слой лака, который должен иметь такую же основу, как и краска.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как шпаклевать стены под покраску

Источник: https://sanekua.ru/kak-pokrasit-plastikovye-detali-avtomobilya-v-garazhnyx-usloviyax/

Покраска пластика автомобиля – подготовка и технология процесса

Пластиковых деталей в современных автомобилях не так мало, как может показаться на первый взгляд. Из пластика нередко выполняют такие детали кузова, как бампер, обвесы, решётка воздухозаборника, из пластика выполнены многие элементы салона любого автомобиля. Пластиковые части, впрочем, как и металлические, нередко повреждаются, поэтому и их тоже время от времени приходится красить. 

Покраска пластика автомобиля несколько отличается от покраски металлических деталей. Все нюансы и особенности мы сейчас и рассмотрим. 

Покраска пластика автомобиля

Алгоритм действий

Итак, подробный алгоритм действий:

  • для начала демонтировать деталь, которую нужно покрасить;
  • затем обезжириваем;
  • поверхность обрабатывают антистатиком;
  • проводят шпатлевание специальным составом для пластика;
  • затем шлифование водостойкой наждачкой с использованием воды;
  • просушивание, обезжиривание пластика;
  • грунтовка (не во всех случаях);
  • матирование поверхности;
  • нанесение пластифицированной краски или пластификата;
  • нанесение лака (в случае с оттенком «металлик»);
  • полировка восковыми пастами.

Как видите, покраска пластика авто совсем немного отличается от покраски металла. И всё же некоторые пункты требуют особого разъяснения. 

Особенности подготовки пластика к покраске

Во-первых, нужно помнить, что пластик куда более хрупок, чем металл. Поэтому самая трудная часть процесса – аккуратный демонтаж пластика, особенно повреждённого, расколотого. Если с этим вы справились, остальное пойдёт легче. 

Если пластиковые элементы автомобиля сильно повреждены, техцентр «Лига» поможет отремонтировать пластик  (цена – от 500руб, в зависимости от объема работ). 

Во-вторых, нужно сразу же проверить, что за тип пластика перед вами. Один из типов требует грунтовки, а другой – нет. Проверить тип можно двумя способами. Если деталь небольшая, бросьте её в ёмкость с водой. Если она утонула, грунтовать её не нужно. Если деталь большая, используйте тест огнём. Попробуйте поджечь кусочек. Пластик, которому грунтовка не нужна, коптит чёрным дымом. 

Далее возникает вопрос: чем обезжирить пластик перед покраской? Известно, что пластик не так стоек к растворителям, как металл. Облегчает ситуацию то, что пластик можно обезжиривать такими популярными и недорогими растворителями, как ацетон или уайт-спирит – они не причиняют автомобильному пластику вреда. 

Подготовка пластика к покраске включает один пункт, которого нет в технологии покраски металла. Это обработка антистатиком. Она необходима, поскольку очищенный пластик довольно сильно электризуется. На пластике, таким образом, собирается много пыли и мелкого сора, которые сводят ваши старания на нет. 

Выбирая шпатлёвку и грунтовку (при необходимости), помните, что вам нужны составы для пластика. Составы для металла не подходят. Внимательно почитайте инструкцию и действуйте, строго следуя предписаниям. Не забывайте давать слоям шпатлёвки и грунтовки достаточно времени для просушки. 

Процесс покраски пластика автомобиля

Для окраски пластиковых частей удобно использовать акриловую краску с присадкой пластификата. Она бывает как в баллончиках, так и в банках, под кисть. Удобнее при покраске своими руками использовать баллончики.

Если баллончик вам достать не удалось, то можно красить и кистью, только делать это нужно очень внимательно: слои краски должны быть тонкими, кисть придётся прижимать довольно сильно, а действовать необходимо быстро, чтобы краска не густела.

Если красите кистью, краску важно наносить параллельными мазками, иначе получится некрасиво.

Лакировать пластиковые детали следует только в том случае, если вы используете краски «металлик». Для других типов краски лак не нужен.

Завершающий этап: полировка восковой пастой. Она не только придаст блеск поверхности, но и позволит сгладить все огрехи.

Источник: https://service-liga.ru/pokraska-plastika-avtomobilja.html

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками

Ремонт и покраска пластиковых частей автомобиля происходит чаще, чем окрашивание металлических кузовных элементов. При этом покраска пластика автомобиля своими руками является не настолько уж и сложной процедурой, поэтому ее можно выполнить даже в собственном гараже. Покрасить самостоятельно можно как пластик салона, так и наружный пластик, например, пластиковый бампер.

Для покраски пластика понадобятся специальные материалы. Краску нужно наносить на правильно подготовленную поверхность пластика, иначе время, деньги и материалы будут потрачены зря. Для начала нужно определить качество пластика, чтобы знать – нужно ли будет его грунтовать при предварительной подготовке или нет.

Как правило, в автомобилях используется два вида пластика. Чтобы проверить, какой из них потребует грунтовки, а какой нет, можно воспользоваться двумя простыми способами. Первый – окунуть пластик в воду (подходит, если деталь нужно не ремонтировать, а только покрасить). Смысл таков: если пластик плавает – грунтовать обязательно, если утонул – можно обойтись без грунтовки.

Второй способ подходит больше для деталей, которые нужно ремонтировать перед покраской, или для больших деталей, которые не помещаются в емкость с водой (например, бампер). Кусочек пластика нужно поджечь и пронаблюдать процесс горения. Если пластик коптит – грунтовка не нужна, если горит равномерным чистым пламенем без копоти, то грунтовка нужна обязательно.

Что выбрать: баллончик или кисть?

Краска, грунтовка или лак для пластика продаются как в баллончиках, так и в банках. Кистью лучше окрашивать мелкие фигурные детали из пластика, покраска будет более качественной, чем из баллончика, так как аэрозоль сильно распыляется и не всегда попадает в труднодоступные места.

Последовательность действий следующая: деталь тщательно очищается от загрязнений, обезжиривается и обрабатывается антистатиком. Обработка антистатиком нужна для того, чтобы пластик не притягивал к себе пыль и различные мелкие ворсинки, которые будут портить вид краски.

Потом деталь обрабатывается наждачной бумагой, а дефекты подлежащие ремонту зашпаклевываются и снова шлифуются. Наждачку лучше использовать влагостойкую. Затирать неровности нужно, периодически смачивая места ошкуривания водой, — так устранятся все мелкие поверхностные трещины. После такой обработки нужно дождаться ее высыхания и снова обезжирить, иначе на ней могут остаться следы кожного жира, а на плохо обезжиренной поверхности краска не будет хорошо держаться.

Дальше – грунтовка, для лучшей адгезии краски с пластиком. Грунтовку нужно наносить в 2-3 тонких слоя. Для деталей из пластика, который не требует грунтовки, этот шаг можно пропустить. Если деталь перекрашивается в другой цвет, можно использовать цветной грунт.

После высыхания грунтовки, акриловая краска при помощи баллончика или краскопульта наносится равномерным слоем на деталь. Наносят ее, как и грунтовку, в 2-3 слоя. Каждый слой перед нанесением следующего должен просохнуть. Если краска содержала металлик, то через 20-30 минут после нанесения последнего слоя нужно нанести лак, а после его высыхания отполировать деталь с восковой пастой.

Полезно также почитать: Учимся покраске на автомобилях ВАЗ (Жигули, Лады)

Покраска пластика автомобиля своими руками с использованием кисти по технологии покраски ничем не отличается от вышеописанного способа. Просто для такого вида покраски используются материалы с более длительным сроком высыхания, что соответственно затягивает весь процесс. И если красить недостаточно быстро, краска начнет схватываться на кисточке, из-за чего останутся разводы.

Крашеный пластик

Большинство пластиковых деталей салона автомобиля не имеют декоративного покрытия – они окрашены в массе. Это означает, что  сколько бы ни царапать такие детали, они остаются того же цвета, что и были изначально. Царапины, конечно, видны, поскольку пластик – довольно мягкий материал, однако они не бросаются в глаза.

На заметку

Удалить царапины с пластика можно различными способами. Существуют специальные растворители, оптические полироли, тепловые способы устранения, а также шлифовка, шпаклевка и покраска. Если стоит цель только лишь избавиться от царапин, то лучше сначала испробовать все доступные косметические способы.

Если же покраска пластика производится в рамках тюнинг-проекта, то, как правило, изменяется цвет. Например, серые или черные пластиковые детали салона и приборной панели, красятся в желтый или какой-нибудь иной цвет. В таком случае любые царапины или потертости, образовавшиеся позже, будут бросаться в глаза, поскольку под ними сразу проступит темный пластик.

В ходе ремонта пластмассовых деталей автомобиля цвет краски выбирают максимально близким к оригиналу. Крашеный такими цветами пластик будет вести себя так же, как и некрашеный. То есть царапина появится, но под краской не проступит контрастный цвет.

Самостоятельная покраска

Любые пластиковые детали в автомобиле можно покрасить самостоятельно. Но сложнее всего дела обстоят с пластиковыми бамперами. Для их покраски необходимо в точности подобрать цвет. Если не удается найти точно такую же краску в баллончиках, то придется обращаться к специалистам.

Для самостоятельной покраски бамперов необходимо иметь:

  • подходящий гараж;
  • компрессор;
  • краскопульт;
  • лакокрасочные материалы (грунтовка, шпатлевка, краска, лак, растворители).

Оборудование стоит недешево и покупать его только для однократной покраски не имеет смысла. Все это можно взять напрокат, однако опыт в аренду не сдается. Либо нужно постоянно практиковаться, имея собственное оборудование, либо найти хорошую малярную мастерскую.

Покраска пластиковых элементов экстерьера и интерьера автомобиля, для которых не нужно подбирать краску точно в тон, может быть выполнена с помощью аэрозольных баллончиков. Причем такая работа под силу практически каждому автомобилисту. Для покраски нужно снять деталь, тщательно почистить ее и обезжирить, после чего можно будет наносить краску или грунт.

На заметку

Следует учитывать, что краска из баллончиков (нитроэмаль) содержит агрессивный растворитель. Если налить слишком много такой краски на пластик, то он может раствориться. Вся деталь, разумеется, не размягчится, но поверхностный слой – очень может быть.

Для того чтобы избежать растворения пластика следует либо использовать специальный грунт, либо наносить краску напылением, дожидаясь полного испарения летучих веществ после нанесения каждого слоя. Первые несколько слоев создадут своеобразный грунт, который не даст обильному слою краски взаимодействовать с пластиком непосредственно. Тем не менее, даже в таком случае последний слой не следует наносить слишком жирно.

Полезно также почитать: Устранение сколов лакокрасочного покрытия машины

При покраске пластика немаловажным фактором является качество краски. Не секрет, что сегодня много подделок, и в баллончиках может оказаться далеко то, что на нем написано. Бывали случаи, когда там была краска, которая могла сохнуть более 10 часов и все равно оставалась липкой. Качественная краска сохнет не более 15 минут, что позволяет покрасить пластик, без риска его растворить.

В заключение хочется сообщить о таком инновационном способе декоративной отделки любых материалов, в том числе и пластика, как аквапечать. Особую текстурную пленку накладывают на воду, активируют специальным веществом и погружают в нее деталь. В результате эта деталь получает текстурное покрытие высшего качества.

Интересное видео: покраска бампера баллончиками

Оценка статьи:

Источник: http://sam-avtomalyar.ru/pokraska_plastika_avtomobilya_svoimi_rukami/

Покраска пластика | 5 практических советов при окраске деталей из пластика

Так же как и детали из любого вида материала, детали из пластика нуждаются в непрерывной защите. Одним из важнейших моментов при покраске пластика является строгое соблюдение технологий подготовки и окраски и поэтапное нанесение лакокрасочного материала на пластиковую поверхность.

Технологические этапы подготовки и покраски пластиковых деталей, так же как и этапы окраски металлической поверхности имеют свои четкие функциональные предназначения:

  • грунт для пластика способствует появлению хороших адгезионных свойств (улучшает сцепление ЛКМ с окрашиваемой поверхностью);
  • наполнитель для пластика выравнивает риску и микроскопические неровности;
  • шпатлевка для пластика выравнивает более глубокие неровности на поверхности;
  • финишная краска или лак для пластика придает поверхности окончательный внешний вид с отличными эстетическими свойствами (с точки зрения декорирования пластиковой поверхности) и защищает ее от различных механических, физико-химических и климатических воздействий.

На первом этапе покраски пластика необходимо произвести оценку пластиковой детали и определить вид пластика. Как и зачем определять из чего (из какого вида пластика) сделана деталь, мы подробно рассматривали в этой статье.

Определение вида пластика поможет в выборе правильного лакокрасочного материала и технологии покраски, но при этом бывают ситуации, когда в покраску попадает уже загрунтованная деталь или старая окрашенная или неокрашенная деталь. Давайте разберем подробнее данные случаи:

Как покрасить старую неокрашенную пластиковую деталь

Старая неокрашенная пластиковая деталь обычно является самым критичным случаем, подвергающимся покраске, поскольку очень сложно качественно оценить процент загрязнения данной поверхности. Обильные загрязнения на поверхности мешают создать высокие адгезионные свойства необходимые для крепкого сцепления лакокрасочного материала с окрашиваемой поверхностью.

Пластмасса является очень эластичным материалом, который очень сильно реагирует на изменения температуры окружающего воздуха. В холодное время года или при низкой температуре воздуха пластик «сжимается», а при жаркой высокой температуре «разжимается», при этом впитывая в себя различные жиры и прочие химические жидкости. Пластик впитывает данные составы очень глубоко, что в будущем достаточно сильно отражается на возможности покраски такой детали.

При покраске старого неокрашенного пластика, необходимо очень тщательно провести оценку загрязнение поверхности и попробовать очистить ее только регламентированными специализированными жидкостями, а именно фирменными обезжиривателями для пластика, например как PLASTIC CLEANER от LECHLER. Нужно помнить, что даже такие специальные высококачественные составы не дадут Вам гарантии, что на поверхности появятся необходимые для покраски адгезионные свойства.

Как покрасить новую загрунтованную пластиковую деталь

При покраске новой загрунтованной пластиковой детали самым важным моментом будет являться оценка грунта, нанесенного на эту деталь. Мы должны понять, точно ли на пластике нанесен «заводской» грунт в качестве и составе которого мы будем точно уверены.

Например, если мы говорим о покраске пластиковой детали автомобиля, то здесь легко понять какая деталь поступила нам в покраску. Новые загрунтованные пластиковые детали для автомобиля поступают в фирменных заводских упаковках.

Заводская упаковка позволяет сделать точный вывод о том, что перед нами пластиковое изделие, окрашенное совместимым с финишными красками грунтом.

Если деталь пришла без упаковки или необходима покраска пластиковой детали, не относящейся к авторемонту, то тогда необходимо произвести так называемый «сольвент-тест».

«Сольвент-тест» при покраске пластика

Для проведения «сольвент-теста» необходимо смочить кусок ткани или тряпку полиуретановым растворителем и оставить на загрунтованной пластиковой детали на 30 секунд. Затем необходимо снять тряпку и подождать еще 2-3 минуты.

Если через несколько минут лакокрасочный материал, нанесенный на деталь, смылся или стал мягким, то тогда стоит быть очень аккуратным при покраске такого пластика. Растворение покрытия говорит о том, что ЛКМ реагирует на растворитель и дальнейшая окраска лакокрасочными материалами основе такого растворителя может быть затруднена.

В другом случае, если через 2-3 минуты покрытие осталось жестким и отлично (с прежней адгезией) держится на пластике, то покраска такой пластиковой детали не вызовет никаких проблем.

Самый нежелательный вариант, это если на лакокрасочном покрытии начнется сильная химическая реакция. Покраска пластика в таком случае невозможна или возможна только в том случае, если полностью отшлифовать поверхность от старого лакокрасочного материала, тщательно обезжирить и высушить, но гарантий на высококачественную покраску в будущем лучше не надеяться.

Как покрасить старую окрашенную пластиковую деталь

При покраске старой окрашенной пластиковой детали так же будет уместно произвести «сольвент-тест», описанный выше и в дополнение будет необходим определённый тест на адгезию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  После штукатурки стен что делать дальше

«Тест на адгезию» при покраске пластика

Для проведения «теста на адгезию» понадобится резак с колесиком, который будет контролировать глубину надреза на лакокрасочном покрытии. Резаком с колесиком необходимо сделать небольшие надрезы клеточкой (решеткой).

Сверху на эти надрезы наклеивается липкая лента или скотч, и затем отклеивается резким движением (как бы намеренно отрывая маленькие квадратики решетки).

По краям надрезов решетки обязательно должны появиться разрушения, но в случае если ЛКП совсем не отслоилось, это будет означать наличие необходимо нужной адгезии с поверхностью для дальнейшей окраски такой детали из пластика.

Как покрасить новую неокрашенную пластиковую деталь

После определения точного вида пластика, из которого сделана новая деталь, необходимо обозначить и в дальнейшем соблюдать поэтапный технологический процесс покраски пластика для получения наилучшего результата готового лакокрасочного покрытия на пластике.

Первым этапом технологического процесса множество производств и автомалярных мастерских используют перед покраской пластика такой прием как «выпаривание» (или так называемую термическую обработку новой неокрашенной детали из пластика.

) Новая деталь из пластика промывается снаружи и изнутри водой с активными моющими средствами, а затем отправляется в окрасочно-сушильную камеру с температурой в +60°С примерно на 1 час.

Такая процедура позволяет максимально очистить пластиковую поверхность от грязи, а именно о тех смазок, что остаются на детали после ее отлития из пресс-формы (данные смазки помогают детали отделиться от самой пресс-формы).

Так же процесс выпаривания помогает сократить внутреннее напряжение в пластике, которое в дальнейшем может повлиять на растрескивание лакокрасочного материала на готовом покрытии.

Затем после процесса выпаривания пластиковую поверхность необходимо тщательно обезжирить специальным фирменным обезжиривателем для пластика, например как PLASTIC CLEANER от LECHLER. Обезжиривание так же помогает снять дополнительное статическое напряжение с пластика, что позволит грунту хорошо лечь на пластиковую поверхность.

5 основных истин при покраске пластика любого вида

Такой многоэтапный технологический процесс позволяет быть уверенным в том, что никакие загрязнения или микроскопические химические элементы не помешают образованию высокой адгезии, и готовое лакокрасочное покрытие будет иметь отличное сцепление с пластиком. Необходимо запомнить, что самыми важными моментами при покраске пластика будут:

  • использование фирменных качественных лакокрасочных материалов и обезжиривателей;
  • добавление в процесс покраски пластика такого этапа как «выпаривание», которое позволит избежать около 60% возможных дефектов на готовом лакокрасочном покрытии в будущем;
  • использование низких оборотов при шлифовке пластика, так как высокие обороты на шлифовальной машинке влекут за собой перегрев пластиковой поверхности и ее дальнейшую деформацию;
  • соблюдение четкой грамматуры нанесения лакокрасочного материала на пластиковую деталь (максимально 100-120 мкм. на плоскую деталь и 70-85 мкм. на структурную деталь). Пластик очень эластичный материал, который не может выдерживать толстые слои лакокрасочного покрытия, например как металл (это может так же повлечь за собой его деформацию);
  • соблюдение строгого температурного режима во время сушки после покраски пластика (после «выпаривания» и покраски пластиковую деталь лучше сушить дольше при более низкой температуре, так как если в пластике содержались определенные составы, которые вследствие выпаривания вышли наружу нельзя гарантировать, что при такой же температуре из пластика после покраски так же перестанут выделяться эти же составы, если данные составы продолжат выходить, то это очень плачевно повлияет на адгезию ЛКМ, на качество эффектных цветов типа «металлик», появление узоров и т.д.). После покраски пластика деталь следует сушить при температуре 40-50С (причем ИК-сушка для пластика абсолютно бесполезна).

Покраска пластика – это очень тщательный, сложный, скрупулезный процесс, но при соблюдении четких технологических этапов покраски пластика и знание основных практических истин поможет добиться идеального высококачественного готового результата.

Если Вам требуется дополнительная помощь, и Вы хотите узнать больше о покраске пластика любого вида, то специалисты компании «Системы Индустриальных Покрытий» всегда готовы помочь и подобрать технологии покраски любых деталей из пластика.

Бесплатный телефон для всех регионов РФ 8-800-1000-175.

Источник: https://icsspb.ru/blog/pokraska-plastika-5-prakticheskikh-sovetov-pri-okraske-detaley-iz-plastika/

сам себе автомастер 10

Как правильно покрасить пластиковые детали кузова.

Современный автомобиль – это не только кусок железяки на резиновых колесиках, но и еще куча всякой пластмассы и пластиковых деталюшек. Кои являются не только украшалочками, но и несут на себе некие весьма полезные функции. В данном опусе, мы, будем рассматривать, только те детали, которые подлежат окраске, дабы своим не крашеным видом не впечатлять эксплуататоров, то бишь водителей и владельцев авто!

А это, как вы, наверное, догадались, бамперы, наружные зеркала, молдинги и всевозможные спойлеры. А также различные тюнинговые обвесы, ремонт и покраска которых, в случае аварии, или других повреждений, становится, просто необходима.

Так как все пластмассы и пластики имеют различные свойства, необходимо получить обстоятельную информацию об их использовании на автомобиле. В связи с этим задается нехитрый вопрос: «Что такое пластмасса?»

Под общим понятием «пластмасса» подразумевается множество синтетических материалов с ценными свойствами, изготовленных умными людьми в химических лабораториях. Но, у каждой пластмассы, в зависимости от состава, самые различные свойства.

Таким образом, легко понять, почему столько различных видов пластмасс используются в наружных и внутренних деталях автомобиля, их свойства, естественно, должны соответствовать требованиям безопасности.

Как правило, пластики, используемые в автомобильной промышленности, подразделяются на два вида, требующие специального грунтования перед покраской и соответственно не требующие.

Есть два способа позволяющие достаточно точно выбрать подходящую технологию ремонта пластика:

1. Сжигание:

Отломите маленький кусок пластика от ремонтируемой детали. Удостоверьтесь, что на отломленном куске нет краски, остатков формовой смазки или других загрязнений. Подожгите. Если пластик горит, испуская черный тяжелый дым и копоть — это говорит о том, что нет нужды в предварительном грунтовании. Если же, пластмасса горит чистым пламенем (как у свечи), то перед основным грунтованием необходимо нанести грунт для пластика.

2. Проверка на плавучесть:

Опустите пластик в воду. Если он утонул или полностью погрузился в воду — это говорит о том, что деталь не нуждается в предварительном грунтовании. Если же плавает на поверхности воды, то перед нанесением акрилового грунта необходимо нанести грунт для пластика.

В связи с тем, что при изготовлении пластмассовых деталей кузова, в них вводят различные специальные формовые смазки, то перед началом ремонта остатки этих смазок требуется удалить следующим образом:
Обезжирить, используя Уайт-Спирит и очистить антисиликоновым составом.

Ремонт и подготовка к покраске

В повседневной жизни, практикующего маляра, самым распространенным является ремонт и покраска бамперов. Ремонт наиболее часто встречающихся дефектов мы и рассмотрим. Для примера возьмем поколотый и потрескавшийся бампер.

Для начала, зафиксируем трещины, просверлив места, где они заканчиваются, насквозь (диаметром 3-5 мм.). Этим мы прекратим дальнейшее их расползание. Следующий шаг, наружную сторону дефекта или трещины заклейте самоклеящейся алюминиевой лентой, которая будет играть роль опалубки и шины одновременно. Возможны варианты и с другими фиксаторами. Если Ваш бампер изнутри залит пеной, то в месте ремонта придется ее удалить.

Для приведения разлома в статичное положение, чтобы не плавал, нужно воспользоваться мощным паяльником. Расплавляем края изнутри детали, вдоль лопнувшей пластмассы, тем самым, скрепляя края трещины между собой. Если есть отколотые куски, то их тоже прихватить по периметру, оплавляя цельным швом.

Далее, ремонтируемое место (изнутри), зашкуриваем грубым абразивом (шкуркой с зерном 80-120).Обезжириваем. Наносим слой шпаклевки содержащей стеклянное волокно, нелишним будет положить для лучшего армирования и кусок стекловолокна (стеклоткани), Для совсем серьезного скрепления в местах разлома, нужно изготовить из стальной проволоки «П»- образные скобки. Засверлить бампер и наложить швы из стальных скобок.

Отверстия обязательно зазенкуйте, а также проточите надфилем профили для скобок. Это нужно, чтобы скобки утопали в поверхности бампера. Теперь, когда шпаклевка со стекловолокном встала, можно снять алюминиевый скотч. И далее приступаем к ремонту лицевой части бампера.

Практически, работы по подготовки пластика к покраске, почти не отличаются от работы по кузову. Если бампер крашенный и не видны места чистой пластмассы, то все по плану. Обезжириваем, шпаклюем до выравнивания, потом шлифуем. Для качественного ремонта можно использовать специальную шпаклевку для пластика. Но, цена у нее кусается, поэтому, чаще используют обычную двухкомпонентную полиэфирную шпаклевку.

Грунтуем двухкомпонентным акриловым грунтом, шлифуем под покраску мелким абразивом (400-500). Опять обезжириваем и красим. Если стоит задача сделать покраску качественно, то обязательно необходимо добавлять в грунт и краску пластификат (еще одно название «Эластикатор»).

Это такая жидкость в бутылочке, придающая вашему покрытию некоторую пластичность. В результате, при дальнейшей эксплуатации, даже при небольших толчках, краска останется на месте, а не покроется сеткой сколов и не полетит как опавшие листья.

Продается пластификат в тех же магазинах, где и автокраски.

Покраска новой детали

Вы купили новый бампер или пластик для обвеса, и хотите, чтобы он засиял тем же цветом, что и ваш автомобиль, то следующие инструкции для вас.Все операции по порядку:

  • Обезжириваем
  • Наносим грунт по пластику.
  • Наносим акриловый грунт.
  • Шлифуем акриловый грунт.
  • Наносим «базу» или пигмент.
  • Наносим лак.
  • Любуемся своей работой!

Ниже все изложено подробней.

Для начала определитесь, к какому виду этот пластик относится. Некоторую информацию, конечно можно получить и у продавца. Но стопроцентно доверять я бы не советовал. Лучше все-таки провериться способами описанными выше.

1. Итак, если ваша пластмассовая деталь не требует специального грунтования по пластику, то, тщательно обезжириваем, протираем антисиликоном. Далее наносим адгезивную риску (она нужна для более надежного контакта с поверхностью) под двухкомпонентный акриловый грунт, абразивом 240-400, и после тщательного обезжиривания грунтуем.

Шлифуем высохший акриловый грунт абразивами 320 под простую эмаль и 400-500 под «металлик» с лаковым покрытием. Окрашиваем, незабываем, добавлять в краску и грунт пластификат. Инструкции по процентному раскладу имеются на бутылочке.

Должен заметить, хоть производитель и указывает, что свойства материалов не изменяются при добавлении пластификата, однако при шлифовании есть некоторые трудности. Шлифовальная бумага гораздо быстрее забивается пылью, соответственно возрастает ее расход.

А это уже показывает, что в данном случае добавка выполняет свою роль.

2. Если деталь придется грунтовать специальным грунтом для пластика, то основное правило в данном случае: поверхность должна быть тщательнейшим образом очищена от заводских силиконовых смазок, которые используют для пресс-форм.

А далее, все опять же, по тому же плану, только перед грунтованием акриловым двухкомпонентным грунтом, следует нанести специальный грунт по пластику. Обычно это однокомпонентный грунт, прозрачного цвета. Быстро сохнет, но при обильном поливании может дать подтеки. Наносить следует 1-2 слоя. Шлифовать под грунт по пластику, или как я это называю, наносить адгезивную риску, не нужно.

Не забываем избавляться от пыли и мусора в помещении. В качестве расходных материалов можно использовать аэрозольные баллончики с краской и грунтом. Если остались вопросы – задавайте!

Комментарий добавила : Алла

Обязательно шкурить, перед покраской? Я хотела перекрасить несъёмные пластиковые накладки на нижней части дверей в черный матовый из серебристого. Хотелось, чтоб держалось подольше при условии очень жесткой эксплуатации 0.о Баллончиками смогу обойтись?

Если, пластиковые накладки крашенные, то зашкуривать (матовать) обязательно, иначе новая покраска быстро облезет. Матовать следует наждачной шкуркой с зерном 400-500, чтобы не осталось блестящих поверхностей. И наносите краску в 3-4 тонких слоя.

Не забывайте обклеить вокруг окрашиваемого элемента, малярным бумажным скотчем и бумагой. Дабы не напылить вокруг! Баллончик лучше использовать фирмы «Motip», черная-матовая, проверено временем. Межслойная сушка 5-10 минут.

Если пластмасса не крашенная, то грунтовать обязательно! Вопросы? Что непонятно пишите.

Комментарий добавила : Алла

Ок, то есть грунтовать не стоит заводскую покраску — шкурим и красим! Павел, а бумажный скотч точно не протечет? не знаю как насчет авто-красок из баллона, но обычную акриловую он пропускает немного.

Используйте специальный бумажный малярный скотч, он точно не пропускает. Для матования поверхности под покраску, вместо шкурки, можете также использовать «скотч-брайт»-это что-то вроде губки для мытья сковородки. Продают там-же где и другую автохимию. Перед матованием, заклейте вокруг неокрашиваемые участки, дабы случайно не зацарапать. И далее просто матуете, обезжириваете и красите. Что непонятно пишите. Удачи!

Комментарий добавил(а) : Антон

Подскажите пожалуйста к какому типу пластмассы относятся бампера на ВАЗ 2110? Нужно ли их грунтовать? А чистить? Сейчас они у меня просто серые! Хочется их закрасить. А также я хочу покрасить боковую серую полосу. Подскажите как всё это сделать?

Сравните покрытие на бампере изнутри и снаружи. Если одинаковое, значит соответственно не грунтован. Если придется грунтовать, используйте сначала грунт по пластмассе. Если он уже грунтован, то попробуйте, где-нибудь в незаметном месте, смыть грунт растворителем.

Если будет легко смываться, то придется смывать целиком и грунтовать по новой. Иначе, при покраске может вспучить такой псевдогрунт вместе с краской! Бывает, что на продажу бампера красят нитрогрунтовкой, но ее надо смывать! Если растворитель не возьмет нанесенный грунт, значит все ОК и можно шлифовать и красить такой бампер.

Технология покраски расписана в статье. Вопросы? Пишите.

Комментарий добавил(а) : Дмитрий

Я покрасил,из балончика ,бампер газели, но через некоторое время краска стала отваливатсья мелкими кусочками. Скажите в чём причина? Вроде всё зачищал.

Причин может быть несколько: 1.Положил краску на голую пластмассу без грунта 2.Если бампер был уже крашенный, то его следовало заматовать наждачной бумагой Р320-400 Последовательность простая: -кладем на голую пластмассу грунт по пластмассе (продается в баллончиках) обычно прозрачного цвета. -далее грунт акриловый. -далее краска. -далее, если металлик, то ставим лак. ВСЁ! Слои и промежуточные сушки не забываем. Все подробности в статье. Вопросы? пишите.

Комментарий добавил(а) : Артём

Подскажите пожалуйста,можно сперва нанести шпатлёвку,потом грунт,потом краску???

Можно. Продаются, даже специальные наборы, для ремонта бамперов. Или купите специальную шпаклевку по пластику. Можно и обычной, если слой шпаклевки получится не толще 1,5 мм. Если слой требуется положить достаточно толстый, то сначала используйте шпаклевку со стекловолокном (волосатую:-). Удачи!

Комментарий добавил(а) : Артём

Подскажите,каким средством можно без труда оттереть чёрную полосу на ВАЗ 2110(которая находится внизу)так что бы не испортить кузовную краску???(ацетон пробовал слишком долго и муторно)

Ацетоном лучше не смывать можно повредить заводскую краску. Смывайте растворителем №646. Технология такая: наливаете в баночку растворитель, берете широкую кисть и постоянно нанося кистью растворитель, постепенно смываете темно-серую краску.

Следите, что-бы растворитель не капал на пороги или другие части кузова (могут остаться следы!). Лучше открыть двери, тогда растворитель будет капать на землю.

Для экономии — подставляйте банку и экономия накапает! Часа два работы, литр 646 растворителя и золотой ключик в кармане! По другому никак. (Работать на свежем воздухе, сильно воняет.)

Комментарий добавил(а) : Валерий

Источник: http://wish-russia.ru/repair/avtomaster10.html

Как и чем покрасить пластик автомобиля своими руками?

Автомобильный пластик довольно часто требует покраски, будь это элемент салона, бампер или наружные обвесы. Это связано со многими причинами. Бывает, что производитель авто, даже премиум класса, не уделяет должного внимания эстетике пластиковых деталей интерьера, недостаточно покрывая (или вовсе не покрывая) их лаком. Но чаще всего причиной утери их внешнего вида являются огрехи эксплуатации. Чтобы восстановить эстетику, такую деталь нужно покрасить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать откосы самому

Как покрасить крыло автомобиля своими руками?

Особенности покраски пластика автомобильного салона

Покраска изготовленных из пластмассы деталей салона автомобиля только на первый взгляд выглядит простой задачей. В этом процессе имеются определённые нюансы, которые нужно знать, чтобы получить качественное и красивое покрытие и избавиться от дефектов.

Покраска деталей из пластика в автомобиле требует тщательной подготовки

Покраска пластика – это многоэтапный процесс, имеющий следующие особенности:

  • прежде всего, необходимо демонтировать нужную деталь, не отломав защёлок и не потеряв мелких её частей;
  • перед покраской пластиковых элементов отделки салона их необходимо обезжирить и зачистить от остатков заводского лака и краски;
  • колеровку красок с подбором нужного оттенка производят не менее чем за час до их нанесения;
  • для лучшей адгезии грунтовка и окрашивание деталей выполняется послойно с полным высыханием предыдущего слоя;
  • при использовании полиуретановой водной краски, в неё нужно вводить отвердитель.

Некоторые пластики, применяемые для изготовления элементов интерьера салона авто, можно не грунтовать. Это определяется простым тестом. Нужно кусочек такого материала, очищенный от краски, поместить в воду. Если он потонет – можно обойтись без грунтовки, а когда останется на плаву – грунт наносить обязательно.

Как самому покрасить диски на автомобиле

Чем красят салонный пластик, покраска пластика из баллончика

Внимание! При покраске пластиковых деталей салона автомобиля может использоваться различный инструмент, в том числе кисточка, пневматический краскопульт или аэрозольный баллончик с краской. Главное, чтобы краска наносилась тонким слоем, не толще 60 мкм. Более толстый слой ЛКМ будет дольше высыхать, и качество покраски может заметно испортиться.

При покраске лучше всего подходит аэрозольная краска для пластика, некоторые детали удобнее красить кистью

Для выполнения покрасочных работ применяются следующие виды ЛКМ:

  • специальная грунтовка по пластику, которую называют праймером или адгезионным грунтом – её назначение обеспечить надежное сцепление ЛКП с пластиком;
  • грунт-наполнитель или вторичный, акриловый грунт;
  • краска;
  • бесцветный акриловый лак.

Чаще всего покраску пластиковых изделий выполняют следующими видами красок:

  • акриловыми;
  • полиуретановыми эмалями;
  • порошковыми красками (применяются для термопластиков – полиамида, полиэтилена, полипропилена и полиуретана);
  • полимерными ЛКМ типа жидкий пластик;
  • нитроэмалью в аэрозольном баллоне.

При использовании для покраски салонных элементов автомобиля баллончика с нитроэмалью нужно учитывать агрессивность входящего в её состав растворителя. Поэтому краску следует наносить тонким слоем, предварительно обработав и прогрунтовав поверхность.

Окраска пластика своими руками может осуществляться при помощи кисти или аэрозольного баллончика Как правильно грунтовать пластик

Покраска пластика хромом

В последнее время среди автовладельцев стало модным перекрашивать пластиковые элементы салона под хром. В основном такая покраска не сильно отличается от обычной. Особенно это относится к процессу подготовки поверхности. Существует два метода «хромирования». Первый из них предполагает выполнение следующих последовательных этапов:

  • нанесение чёрной краски;
  • полировку окрашенного изделия после высыхания до зеркального состояния;
  • протирку отполированной поверхности специальным спиртом;
  • нагрев окрашенной детали строительным феном;
  • распыление хрома;
  • полировку после высыхания.

Важно! Покрытие хромом производится краскопультом с небольшим количеством краски, подаваемой под высоким давлением.

Второй метод предполагает изначально обычное покрытие под лак. После 15-минутного высыхания необходимо:

  • выполнить полировку;
  • нанести краскопультом несколько тонких слоёв хрома;
  • тщательно высушить деталь в специальной камере, при температуре около 600 C.

Сегодня существуют также различные способы окрашивания автопластика под дерево и металл, алюминий и золото, крокодилью и змеиную кожу.

Устранение царапин на пластике автомобиля

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками

Чтобы качественно произвести окрашивание пластмассовых деталей автомобильного салона, нужно придерживаться определённого алгоритма действий, и прежде всего, правильно выполнить подготовку поверхности под покраску. Для этого необходимо:

  • Снять деталь и, прежде чем обезжирить, тщательно промыть её, осмотрев на наличие трещин и прочих дефектов.
  • С помощью растворителя или уайт-спирита убрать жирные и масляные пятна, а также прочие загрязнения.
  • Обработать поверхность антистатиком, чтобы статическое электричество не притягивало пыль.
  • Если имеются дефекты, нужно устранить их специальной шпатлёвкой для пластмассы, и дать поверхности время на просушку.
  • Затереть все неровности наждачной бумагой. При этом шкурить нужно «по мокрому», применяя абразив Р300 или Р400.
  • Промыть, тщательно высушить и снова обезжирить изделие.

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками – дело для терпеливых, необходимо строго следовать технологии

  • Нанести тонкий слой адгезионного грунта и 1-2 слоя акриловой грунтовки с интервалом 10–15 минут на просыхание каждого слоя. При желании получить структурную поверхность, в последнем слое используется текстурная грунтовка.
  • После высыхания грунта зачистить грунтовку абразивной шкуркой Р400–Р500.

Поверхность полностью готова к окрашиванию. В домашних условиях, если нет краскопульта, можно воспользоваться баллончиком с краской в виде аэрозоли либо обыкновенной кисточкой. Краску наносят в 2–3 слоя с интервалом 15–25 минут, и дают детали хорошо просохнуть. Только после этого можно покрыть поверхность лаком и отполировать специальной пастой.

запрещены

Источник: https://okuzove.ru/pokraska/plastika.html

Как и чем покрасить пластиковые детали автомобиля?

1 2 15 Августа 2016

Ремонт автомобиля почти всегда связан с большими материальными затратами. Помимо замены и ремонта основных рабочих деталей машины, часто приходится проводить косметический ремонт, для устранения дефектов, царапин, потертостей на деталях авто. Ведь каждый автолюбитель заботится о внешнем виде автомобиля с особой тщательностью и аккуратностью.

Одна из основных процедур, которая проводится в ходе косметического ремонта, — это покраска металлических и пластиковых деталей автомобиля. Покраска металла и пластика подразумевает разные подходы и технологии, и если некоторые металлические детали окрасить самостоятельно довольно сложно, то пластиковые детали можно научиться красить собственными руками.

Чем покрасить пластиковые детали автомобиля

В покраске нуждаются как внешние, так и внутренние детали автомобилей: обвесы, дефлекторы, бампера, решетки воздухозаборников и другие детали. Чаще всего необходимо красить бампер. Поэтому, чтобы сэкономить немалое количество средств, имеет смысл научиться это делать самостоятельно.

В зависимости от типа пластика подбирается краска. Для мягких видов пластика правильнее приобретать эластичные эмали с большим содержанием пластификаторов. Для твердого пластика подойдет классическая краска, подходящая для окрашивания пластиковых деталей.

Краска для пластика делится на два вида:

  • акриловая;
  • в аэрозольных баллончиках.

Для того, чтобы успешно пользоваться акриловой краской, необходимы специальные навыки. Такая краска наносится либо кистью, либо при помощи краскопульта, для правильного обращения с которым вам понадобится опыт. Перед началом работы с акриловой краской в нее следует добавить пластификаторы.

Краска в аэрозолях более проста в применении и не требует особых навыков. Она быстро сохнет, но бывает очень сложно подобрать баллончик с нужным цветом для той или иной детали. Ведь для многих деталей требуется подбор цвета тон в тон.

Другим минусом аэрозольной краски можно назвать то, что она не слишком хорошо сцепляется с поверхностью, и если вы плохо подготовили поверхность пластика, то конечный результат может вас огорчить.

Как покрасить пластиковые детали авто

  1. Выберите помещение для покраски пластика. Желательно, чтобы это было хорошо проветриваемое помещение. В нем должно быть достаточно места, чтобы разместить детали после покраски, а также на детали не должна попадать пыль.
  2. Перед нанесением краски необходимо тщательно подготовить обрабатываемую пластиковую поверхность. Не все пластиковые детали нуждаются в грунтовке и тщательной подготовке. Чтобы решить, какие детали готовить, а какие нет, нужно понять, какой пластик перед нами. Если деталь легко тонет в воде, а при воспламенении чадит и коптит, то готовить деталь к покраске не надо. Если же пластик плавает на поверхности, а при возгорании горит обычным пламенем, как свеча, то подготовка крайне необходима.
  3. Для подготовки пластика к покраске вам понадобятся: шлифовальные материалы, мелкозернистая наждачная бумага, обезжириватели и смывки для обезжиривания поверхности, специальная грунтовка для пластика. Желательно выбирать грунтовку и краску одной и той же фирмы, чтобы быть уверенным в хорошем сцеплении материалов.
  4. При помощи растворителя обезжириваем пластиковую поверхность.
  5. Затем поверхность рекомендуется обработать специальным антистатиком. Купить такой антистатик можно в магазинах со строительными товарами. Антистатик защитит деталь от пыли и ворса, которые, как правило, притягиваются к детали при покраске.
  6. Если на детали имеются дефекты, то они затираются при помощи шпатлевки для пластика.
  7. Затем под струей воды влагостойкой наждачной бумагой затираются все неровности на поверхности материала. После процедуры деталь снова просушивается и обезжиривается.
  8. После этого начинается процесс грунтовки. Грунтовка наносится в несколько тонких слоев. Это будет способствовать наилучшей адгезии (сцеплению краски с поверхностью). После высыхания грунтовки снова проходимся по поверхности наждачной бумагой.
  9. Далее в несколько слоев наносится сама краска. Каждый слой должен успеть хорошо просохнуть. Качественные краски по пластику сохнут не более 15 минут. Если вы красите деталь кистью, то будьте готовы к тому, что краска может лечь неровно и может долго сохнуть. Также вам придется подумать о качественной изоляции окрашенного слоя от внешней среды, чтобы предотвратить попадание пыли и ворсинок.
  10. Примерно через полчаса наносится слой лака, если вы хотели добиться глянцевой поверхности.
  11. В качестве финишного слоя покрываем деталь восковой полировочной пастой. С ее помощью можно избавиться от мелких дефектов и погрешностей в ходе окрашивания.

Источник: https://tricolor.com.ua/kak-i-chem-pokrasit-plastikovye-detali-avtomobilya/

Покраска пластиковых деталей автомобиля на Дубровке (ЮВАО)

Любой современный автомобиль, так или иначе, наполнен всевозможными компонентами, в состав которых входит пластик.

Их особенность состоит в том, что они выполняют не только декоративную функцию, как думают многие владельцы авто, но и способствуют выполнению всевозможных функциональных задач, связанных с основной работой машины.

Все пластиковые элементы автомобиля, вне зависимости от места их монтажа, рано или поздно меняют форму и подвергаются влиянию внешней среды. Данный процесс влечет за собой увеличение числа царапин, неровностей и других дефектов поверхности пластиковой детали.

Цена локальной покраски деталей авто

Профессионалы из нашего салона предоставляют услуги по покраске пластиковых частей автомобиля, а также по подбору цветового оттенка на компьютере к той или иной детали машины. Мы производим качественную локальную покраску деталей автомобиля с использованием современных способов нанесения материала, а также наиболее надежных и долговечных сортов краски. Цена на локальную покраску пластиковых деталей авто у нас всегда отличалась демократичностью.

Наши услуги по локальной покраске деталей автомобиля актуальны в таких случаях:

  • Компоненты кузова вашего «железного коня» имеют на себе незначительные дефекты, сколы и другие повреждения, которые можно без труда ликвидировать путем стандартной покраски машины
  • Вы купили новую деталь для вашей машины, сделанную из пластика. Оттенок у нее другой, и не совсем сочетается с внешним видом вашей машины. Во время покраски она должна приобрести оттенок, который поможет ей слиться с другими деталями авто или же наоборот стать ярким пятном в облике авто

Наши эксперты гарантируют наивысшее качество оказываемых услуг!

Высокое качество работы

Чтобы получить качественную покраску пластиковых деталей, необходимо использовать специальные технологии, которые существенно отличаются от способов покраски металлов. Мы знаем это, и обращаемся с пластиком именно так, как нужно для достижения безукоризненного результата. В итоге мы способны гарантировать самое высокое качество работы, на уровне заводского!

Покраска в любой цвет

Мы способны покрасить пластиковые детали вашего автомобиля абсолютно в любой цвет. При этом существует возможность точного подбора оттенка под основной цвет автомобиля или выбора другого тона. Все это осуществляется с помощью компьютеризованной системы, поэтому ошибки и неточности совершенно исключены!

Аккуратность и оперативность

Автосервис «A1 Motors» — это квалифицированные мастера и современное оборудование. Именно такое сочетание достоинств позволяет нам гарантировать высокую оперативность выполнения покрасочных работ, а также их предельную аккуратность. Если вам нужно покрасить те или иные детали автомобиля быстро и качественно, приезжайте к нам!

Источник: https://a1-motors.ru/pokraska-plastikovyh-detalei-avto/

Покраска пластика автомобиля

Работаем без предоплаты!

Гарантия на покрасочные работы 3 года, не на словах, а в договоре!

Совершите короткий звонок мастеру: (963) 711-67-95 и убедитесь, что наш покрасочный центр лучший в соотношении цена/качество. Пришлите фото поврежденных частей и в течение 5 минут мастер произведет расчет!

WhatsApp

Viber

Telegram

eMAIL

Покраска пластика авто является популярной услугой среди автолюбителей. Современные машины имеют большое количество пластиковых деталей, начиная с бамперов и крыльев, и заканчивая пластиковыми панелями внутри салона. Если вы желаете получить качественное окрашивание детали из пластика для своего автомобиля, тогда обращайтесь в наш техцентр. Мы в Москве находимся в пределах МКАД в районе Чертаново.

Работы необходимые для покраски пластика автомобиля:Цена, руб от
Покраска б/у пластика от 300
Ремонт пластиковой детали от 500
Восстановление геометрии пластиковой детали от 700
Арматурные работы (снятие/установка, разборка/сборка) от 600
ЛКМ для пласти авто от 200

Особенности покраски пластиковых деталей автомобиля в покрасочном центре АМС Москвы

Покраска пластиковых панелей кузова заказывают не только в случае повреждения при ДТП или наезде на бордюр, большие камни и пни, но и ради тюнинга. Так если владелец автомобиля хочет установить передний сплиттер, спойлер, молдинги или накладки внутри салона, то он будет нуждаться в малярных услугах.

Покраска пластиковых деталей отличается от окрашивания металлических панелей кузова автомобиля. Такие нюансы знают опытные маляры. Если вы решите самостоятельно покрасить пластиковый бампер в своем гараже, то в первый раз вам не добиться качественного результата.

Чтобы не портить внешний вид автомобиля и не снижать его стоимость на вторичном рынке, лучше обратиться к профессионалам, таким как наши квалифицированные специалисты. Наши маляры имеют огромный опыт покрасочных работ с пластиковыми деталями автомобилей разных марок. Они регулярно проходят курсы по повышению квалификации.

При этом в их распоряжении на территории нашего техцентра есть всё необходимое профессиональное оборудование и инструментарий, качественные расходные материалы и герметичная камера для покраски и сушки.

В производстве автомобилей используются два вида пластика:

  • не требующий особых подготовительных работ перед покраской;
  • требующий грунтования перед покраской.

Первый вид пластика легко распознать — кусочек такого пластика будет гореть, выпуская много копоти, а у второго вида чистое пламя при горении.

Процедура покраски пластика

Для осуществления подобных работ мастер должен быть вооружен специальными материалами для подготовки пластиковой поверхности к покраске. Для этого используется специальный грунт и шпатлевка для пластика. Покраска пластика автомобиля имеет следующие этапы:

  • обезжиривание поверхности пластиковой панели;
  • обработка антистатиком;
  • выравнивание поверхности шпатлевкой с последующей шлифовкой, если это необходимо;
  • грунтование рабочей поверхности в несколько слоев;
  • матирование поверхности абразивной наждачной бумагой;
  • непосредственно покраска детали и сушка;
  • нанесение лака;
  • нанесение восковой полировочной пасты.

Для удобства наших клиентов организована предварительная запись по телефону 8 (963) 711-67-95. Покраска пластика является доступной для всех желающих. По картам автоклубов можно получить скидку на покрасочные услуги. 

Источник: https://pokraska-russia.ru/uslugi/pokraska-plastika/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MasterHouse
Как сделать жалюзи из обоев

Закрыть