Как красить порошковой краской

Порошковые краски, типы и эффекты — Завод Новое окно г. Киров

как красить порошковой краской

Порошковая краска – это мелкодисперсная смесь, в которую входят отвердители, смолы для пленкообразования, наполнители, добавки и красящие пигменты.

Если в жидких лакокрасочных покрытиях дисперсионной средой является специальный растворитель, то в порошковых – воздух. Это позволяет предъявлять меньшие требования по герметизации, хранению, перевозке. А также такие краски уже готовы к использованию (не требуется соблюдать специальные условиях по смешиванию и консистенции).

Типы красок

В зависимости от пленкообразователя порошковые краски делятся на следующие типы:

  • Полиэфирные краски — для наружных поверхностей, подвергающихся сильным атмосферным воздействиям (УФ-излучению, высокие температуры, химические соединения). Могут использоваться с красящим пигментом, а могут – в качестве прозрачного лака для многослойного защитного покрытия.
  • Эпоксидные краски —  для изделий, цель которых — защита от коррозии, агрессивных сред (щелочки, кислоты, масла, нефтепродукты) и электроизоляция (в основном промышленное назначение). Также используются в качестве грунтовки для других покрытий.
  • Эпоксидно-полиэфирные краски (гибридные) — для изделий, используемых внутри помещения. Гибридные краски сочетают в себе два вида смол: позволяют создавать различные текстурные и фактурные покрытия. Однако не настолько устойчивы к атмосферным воздействиям (например, солнечным лучам)
  • Полиуретановые краски — для внутренних и наружных изделий с высокими требованиями по трению и износу, стойкости к воде, атмосферным воздействиям и химическим реагентам (к растворителям, топливу и маслам). Универсальная краска, которую можно наносить на поверхности, изготовленные практически из любых материалов.

Эффекты красок

Для различных целей используются порошковые краски со следующими эффектами:

Матовая (0-10% глянца)

Когда, по техническим соображениям, поверхность изделия не должна отражать свет, создавать блики, тогда применяется матовое покрытие. Матовый эффект порошковой краски может быть достигнут добавлением в композицию чешуйчатых частичек.

Метод порошкового напыления позволяет получать тонкое прочное покрытие, обладающее отличными потребительскими качествами – ударопрочность, коррозионная стойкость, высокая адгезия.

Меняя состав порошковой краски, можно регулировать свойства покрытия, получаемого при порошковом покрытии в камере напыления. Есть порошковые покрытия, устойчивые против царапин, выдерживающие повышенные температуры, перепады температур. Эти краски не требуют предварительного грунтования поверхности, разбавления, колерования, контроля вязкости и прочих операций.

Глянцевая (85 – 95 % глянца)

Это эпоксидно-полиэфирная композиция, дающая при полимеризации идеально гладкое покрытие. Глянцевая краска применяется для порошковой окраски изделий, которым нужны высокие светоотражающие свойства.

Покрытие глянцевой порошковой краской формируется при повышенных температурах или обычных температурах.  Покрытие порошковой краской более долговечно, устойчиво к перепадам температуры, к химическим и механическим воздействиям. Глянцевую порошковую краску используют не только из декоративных соображений. Эта краска отлично подходит для антикоррозийного покрытия – и в этом случае глянцевое порошковое покрытие значительно превосходит по степени износостойкости традиционные жидкие ЛКМ.

Антик

Порошковые краски с эффектом «антик» — это эффект старины, эффект античных медных изделий с золотом или серебром, а также оттенком любого цвета. Антик – это всегда смешенье двух красок.

Специальный пигмент, входящий в состав порошковой краски «антик», позволяет имитировать старинную поверхность металлов – бронзовых, серебряных или медных предметов.

Эти краски отличаются особой прочностью и долговечностью. Благодаря стойкости по отношению к температурным перепадам, изделия, покрытые краской с эффектом «антик», могут быть установлены на улице: атмосферные осадки, жара и холод не смогут произвести какие-либо разрушительные воздействия.

Шагрень

Шагрень — это вид одной из многочисленных текстур порошковых красок. Такое название она получила благодаря рельефной структуре, которая напоминает корку апельсина. Окрашенные шагренью поверхности смотрятся очень оригинально и приятны на ощупь.

Благодаря тому, что этот вид порошковой краски обладает отличными декоративными свойствами, после ее нанесения поверхность изделия выглядит так, как будто это было заранее продуманное дизайнерское решение.

Шелк

Порошковая покраска с эффектом «шелк» отличается своей необычной текстурой. При окраске изделия с эффектом «шелка»  дверь покрывается дополнительным слоем грунтовки, благодаря чему такое покрытие обладает высокими защитными свойствами: оберегает изделие от механических повреждений и агрессивного воздействия окружающей среды.

Эффект крокодиловой кожи

Порошковая покраска под кожу крокодила или других рептилий — это структурный порошок, после нанесения которого поверхность изделия напоминает настоящую кожу крокодила. Такое нетипичное декоративное покрытие придает изделиям привлекательный и оригинальный вид.

Данный полимерный материал имеет очень хорошие параметры устойчивости и прочности, поэтому широко применяется для окраски изделий и конструкций.

Молотковая

Молотковая краска для металлических дверей или других изделий – это одна из самых популярных красок, которая используется для входных дверей. Двери, покрытые такой краской, выглядят очень оригинально, так как в результате вы получаете поверхность, состоящую из округлых впадин разного диаметра.

В процессе изготовления молотковой краски используются акриловые, эпоксидные и алкидно-стирольные компоненты, благодаря наличию которых краска приобретает свои специфические характеристики.

Cферы применения порошковых красок

Перечень сфер и изделий, которые могут быть окрашены порошковыми красками, достаточно широк:

  • Строительные металлоконструкции
  • Мосты и тоннели
  • Нефтегазовая инфраструктура
  • Дорожное строительство
  • ВПК
  • Промышленное и гражданское строительство
  • Автомобили
  • Водный транспорт
  • Железнодорожный транспорт
  • Нефтяные и газовые трубы
  • Вышки и опоры ЛЭП
  • Атомные станции
  • Торговое и складское оборудование
  • Контейнеры и резервуары
  • Электро- светотехническая продукция
  • Строительная и сельскохозяйственная техника
  • Промышленное оборудование и приборы
  • Спортивное оборудование
  • Бытовая техника
  • Мебель и фурнитура
  • Инструменты и инвентарь
  • Ограждающие конструкции
  • Окна и двери
  • Дизайн и ремонт.

Источник: https://www.nokno.ru/reference/help/powder-coating/poroshkovye-kraski-tipy-i-effekty.html

Порошковая покраска своими руками — оборудование и нанесение

как красить порошковой краской

Порошковая покраска металлических деталей своими руками – занятие не такое уж сложное, главное знать все тонкости и действовать строго по инструкции. К тому же на лицо существенная экономия средств, ведь цены в салонах по покраске частей металлических механизмов или запасных частей автомобилей достаточно велики.

Требуемое оборудование

Для того чтобы процесс самостоятельной покраски практически не отличался от заводского, необходимо выбрать подходящее место, где будут проводиться работы.

Когда помещение найдено, нужно собрать и подготовить необходимое оборудование:

  • печь для полимеризации (сушки);
  • источник постоянного напряжения (около 25 кВ);
  • распылитель порошковой краски (пистолет);
  • ЛКМ.

В работе не помешает аккуратность и небольшой опыт. Но если его нет – не беда, действуя по инструкции, можно избежать большинства ошибок и получить вполне приличный результат.

Изготовление печи

Полимеризация – важный этап в отвердении порошковой краски. Если этот пункт работ опустить, ЛКМ не будет держаться на металлических поверхностях. Поэтому такое оборудование, как печь – ее еще называют камерой полимеризации – необходимо в первую очередь. Вещь эта дорогостоящая, поэтому можно сделать ее своими руками, из подручных материалов. Нам понадобятся (камера полимеризации будет иметь размеры 2х1х1 м):

  • профильная труба;
  • негорючая теплоизоляция (плита базальтовая);
  • листовой металл (можно заказать по размерам);
  • тангенциальный вентилятор;
  • ТЭНы.

Инструкция по сборке печи состоит из следующих шагов:

  1. Сварите из профиля каркас.
  2. Заложите в него утеплитель.
  3. Листовым металлом зашейте стены. Снаружи отделайте все гипсоволокном.
  4. Для конвекции в камере установите тангенциальный вентилятор, наварив ему узкий выход и широкий вход.
  5. Вентилятор вставьте в камеру. Он будет забирать воздух вверху, прогонять его через ТЭНы, выгонять внизу, а затем распределять по всему объему камеры.
  6. ТЭНы установите вдоль параллельных стенок и соедините по распределению на фазы.
  7. ТЭНы закройте, оставляя открытым вентилятор, основная часть которого должна располагаться вне камеры (чтобы не оплавить обмотку).
  8. Установите электрощит. Правда, эту работу лучше поручить специалисту.

Полученное оборудование – камера полимеризации – будет иметь мощность 12 кВт на разогреве и 6 кВт в работе.

Важно! Энергоносителем в таких печах просушки порошковой краски может быть не только электричество, но и природный газ, и дизельное топливо.

Покрасочный инструмент – пистолет

Чтобы нанести порошковую краску на изделие, требуется специальное устройство. Это электростатический краскопульт или трибостатический порошковый распылитель. Но покупать дорогостоящее оборудование ради редкого использования не целесообразно. Так как в нашем случае все изготавливается своими руками в домашних условиях, такое устройство можно смастерить минут за 10. Такой пистолет прост в использовании, дешев и практичен. Переход с одной краски на другую занимает несколько секунд.

Конструкция и комплектация пистолета для порошковой покраски

Как сделать пистолет для порошковой краски:

  1. Возьмите обычную пластиковую 1,5-литровую бутылку. Главное, чтобы она была сухая и чистая.
  2. Заполните ее на 1/3 порошковой краской, закрутите металлической пробкой.
  3. Проделайте в пробке маленькие отверстия. Чем больше отверстий, тем качественнее будет нанесение. Зачистите пробку снаружи от заусениц, оставшихся после прокалывания.
  4. Подключите к пробке плюсовой провод от источника высоковольтного напряжения.

Для этой цели нужен преобразователь, который сможет выдать 25 000 вольт постоянного тока. Такие используются в электрошокерах, зажигалках для газовых плит, котлах и колонках. Они могут работать от батареек или аккумуляторов, преобразовывая 3-6 вольт в нужные 25 кВ.

Соблюдайте осторожность при работе с высоким напряжением. Лучше доверить сборку преобразователя квалифицированному электрику.

После всех манипуляций получается вполне приличный пистолет.

Мелочи, без которых не обойтись

Перед началом окраски нужно тщательно позаботиться о том, чтобы все операции проходили при идеальных условиях:

  1. Необходимо отличное освещение. Используйте лампы дневного света. К обычной лампе порошковая краска отлично прилипает.
  2. Нужна хорошая вентиляция с двумя моторами (на вход и выход). Дополнительно придется надеть марлевую повязку, а лучше профессиональный респиратор.
  3. Придется изобрести способ сбора остатков порошковой краски. На начальных этапах используйте старый мощный пылесос.

Когда все тщательно подготовлено, можно приступать к покраске своими руками нужных деталей.

Технология

Процесс окраски металлических деталей порошковыми составами можно разделить на три этапа. Это подготовка поверхности, непосредственное окрашивание (напыление) и закрепление результата (полимеризация).

Подготовительный этап

Он самый важный. От того, насколько качественно будет подготовлена к окрашиванию поверхность, зависит результат работы. Следуйте следующим инструкциям:

  1. Возьмите обычную чистую тряпочку и очистите всю поверхность обрабатываемой детали от пыли и грязи.
  2. Наждачной бумагой или специализированными металлическими щетками зачистите участки с коррозией.
  3. Обезжирьте растворителем деталь, это увеличит адгезию поверхности с краской.
  4. Проведите грунтование. Для этого покройте изделие краской на основе неорганических веществ. Благодаря этому слою сводится на нет риск проникновения воздуха, а также влаги под высохшую краску.
  5. Нанесите сверху детали слой, состоящий из соединений натрия и нитрата хрома. Этот процесс имеет название пассивирование. Он проводится, чтобы ржавчина не появилась в период подготовки детали к покраске. Все действия довольно просты, поэтому все можно сделать в домашних условиях своими руками.
  6. Просушите заготовку в самодельной печи.

Важно! Если деталь имеет слишком сложную конфигурацию, сильно загрязнена и покрыта коррозией, замочите ее в растворе щелочи.

Покрывание детали порошковым покрытием

Следующий этап после подготовительного – непосредственно окрашивание. Тут все довольно просто: поместите деталь в отсек напыления, присоедините и закрепите  на ней минусовой провод от вашего источника питания. Если включить наш преобразователь и поднести бутылку с металлической пробкой к детали на расстояние  20-30 мм — увидим проскакивание искр, это значит, что напряжения достаточно для нанесения порошковой краски.

Для этого надавливаем на бутылку, чтобы часть порошка вместе с воздухом выдувалась из дырок в пробке. Под воздействием высокого напряжения, частицы краски электризуются и прилипают к окрашиваемому изделию.

Часть порошка все равно рассыпется на пол, поэтому подстелите газету, чтобы потом его собрать.

Совет! Если с помощью окраски планируется достичь устойчивости детали к воспламенению, купите огнезащитные ЛКМ по металлу («Негорин», «Полистил» и им подобные).

После нанесения порошковой краски начинается процесс создания отвержденного полимерного слоя.

Полимеризация

Суть этого процесса в том, что окрашенная деталь устанавливается в специальную печь. Там она в течение определенного временного промежутка подвергается воздействию высокой температуры.

Для этого потребуется самостоятельно изготовленная печь для полимеризации порошковой краски. Чтобы процесс прошел без накладок, необходимо соблюсти следующие условия:

  1. Придерживайтесь рекомендаций, разработанных для каждой конкретной краски.
  2. Обеспечьте равномерное нагревание каждой детали.
  3. Соблюдайте точное время полимеризации. По его истечении извлеките деталь из камеры и оставьте на открытом воздухе для полного остывания.

Применение этого способа окрашивания порошковыми составами идеально подойдет тем, кто любит все делать своими руками. Делать самостоятельно печь для полимеризации довольно долго, однако на лицо существенная экономия средств и получение качественного покрытия.

Источник: https://kraska.guru/kraski/rabota/poroshkovaya-pokraska-svoimi-rukami.html

Порошковая окраска в Санкт-Петербурге (СПб) — ООО

как красить порошковой краской

Компания ООО «РПК» Росполимерколор уже более 5 лет осуществляет работы по услуге порошковая окраска (покраска) в СПб металла, металлоизделий, металлических изделий конструкций (металлоконструкция), оцинкованных изделий, автомобильных дисков, велосипедов (покраска рамы, крыльев, багажника, корзин и пр.), стекла, МДФ панелей, камней, керамики, корпуса электронной сигареты (вейпа — боксмода, мехмода, вариватта) и любых других изделий или их деталей, которые выдерживают температуру нагрева до 200оС. Лучшее решение для финишной обработки металла — это порошковая покраска.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно клеить потолочный плинтус

Мы находимся в городе Санкт-Петербург, улица Литовская дом 17А. До нас удобно добраться от станций метро Лесная, Выборгская, Площадь Ленина, Петроградская.

Наши преимущества

Сроки выполнения порошковой окраски в СПб до 24 часов
Всегда в наличии широчайшая палитра цветов порошковой краски по стандарту RAL и текстур
Низкая цена на окраску порошковой краской. Наличный и безналичный расчет.
Гарантия на порошковую покраску 5 лет
Любой вид упаковки по согласованию с заказчиком

Гладкая Шагрень Антик Муар Крокодиловая кожа Молотковый эффект

Стандартная гладкая однородная поверхность.

Характеризуется уровнем глянца по ISO 2813:

  • 10-20% глянца – матовая
  • 20-50% глянца – полуматовая
  • 50-80% глянца – полуглянцевая
  • 80-100% глянца – глянцевая

Тип поверхности, получаемый при порошковой покраске, характеризуется крупной текстурой. Внешне похож на «апельсиновую корку».

Хорошо скрывает дефекты поверхности, обладает высокой износостойкостью.

Характеризуется уровнем глянца по ISO 2813:

  • 10-20% глянца – матовая
  • 20-50% глянца – полуматовая
  • 50-80% глянца – полуглянцевая
  • 80-100% глянца – глянцевая

Антик — это тип структурной поверхности порошкового покрытия, который является имитацией старинных медных, бронзовых, серебряных, золотых покрытий.

Обычно антики используются для придания окрашенным изделиям особых декоративных свойств.

«Антики» помогут сделать из обычного изделия имитацию антиквариата, несущего в себе историю поколений и дух прошлого.

Придают окрашенной поверхности большую прочность и устойчивость к внешним воздействиям.

Муар — это структура поверхности порошкового покрытия, для которой характерен мелкозернистый узор.

Визуально муар похож на мелкую наждачную бумагу, и, как и шагрень, неплохо скрывает дефекты поверхности. На ощупь поверхность бархатистая и блестящая.

Степень блеска от 20% до 40%.

Поверхности с таким напылением будут обладать повышенной прочностью и стойкостью к царапинам.

Порошковые краски с эффектом «Кожа крокодила»

Декоративная структура поверхности покрытия, придает готовому изделию объем и стиль. Краска имеет хорошие параметры устойчивости, назначением которых является покраска предметов находящихся как внутри так и снаружи помещений.

Имеет очень высокую устойчивость на старение при воздействию солнечных лучей UV.

Порошковые краски с молотковым эффектом применяют для придания поверхностям вида старинного чеканного железа. Поверхность выглядит так, как будто по металлу стучали молотком, чеканили его.

Молотковый эффект скрадывает неровности поверхности и улучшает внешний вид покрытия.

Молотковая краска устойчива к воздействию:

  • атмосферной влаги
  • вибрациям
  • колебаниям температуры
  • коррозии

Палитра цветов по стандарту RAL

RAL 1000 RAL 4004 RAL 7002
RAL 1001 RAL 4005 RAL 7003
RAL 1002 RAL 4006 RAL 7004
RAL 1003 RAL 4007 RAL 7005
RAL 1004 RAL 4008 RAL 7006
RAL 1005 RAL 4009 RAL 7008
RAL 1006 RAL 4010 RAL 7009
RAL 1007 RAL 4011 RAL 7010
RAL 1011 RAL 4012 RAL 7011
RAL 1012 RAL 5000 RAL 7012
RAL 1013 RAL 5001 RAL 7013
RAL 1014 RAL 5002 RAL 7015
RAL 1015 RAL 5003 RAL 7016
RAL 1016 RAL 5004 RAL 7021
RAL 1017 RAL 5005 RAL 7022
RAL 1018 RAL 5007 RAL 7023
RAL 1019 RAL 5008 RAL 7024
RAL 1020 RAL 5009 RAL 7026
RAL 1021 RAL 5010 RAL 7030
RAL 1023 RAL 5011 RAL 7031
RAL 1024 RAL 5012 RAL 7032
RAL 1026 RAL 5013 RAL 7033
RAL 1027 RAL 5014 RAL 7034
RAL 1028 RAL 5015 RAL 7035
RAL 1032 RAL 5017 RAL 7036
RAL 1033 RAL 5018 RAL 7037
RAL 1034 RAL 5019 RAL 7038
RAL 1035 RAL 5020 RAL 7039
RAL 1036 RAL 5021 RAL 7040
RAL 1037 RAL 5022 RAL 7042
RAL 2000 RAL 5023 RAL 7043
RAL 2001 RAL 5024 RAL 7044
RAL 2002 RAL 5025 RAL 7045
RAL 2003 RAL 5026 RAL 7046
RAL 2004 RAL 6000 RAL 7047
RAL 2005 RAL 6001 RAL 7048
RAL 2007 RAL 6002 RAL 8000
RAL 2008 RAL 6003 RAL 8001
RAL 2009 RAL 6004 RAL 8002
RAL 2010 RAL 6005 RAL 8003
RAL 2011 RAL 6006 RAL 8004
RAL 2012 RAL 6007 RAL 8007
RAL 2013 RAL 6008 RAL 8008
RAL 3000 RAL 6009 RAL 8011
RAL 3001 RAL 6010 RAL 8012
RAL 3002 RAL 6011 RAL 8014
RAL 3003 RAL 6012 RAL 8015
RAL 3004 RAL 6013 RAL 8016
RAL 3005 RAL 6014 RAL 8017
RAL 3007 RAL 6015 RAL 8019
RAL 3009 RAL 6016 RAL 8022
RAL 3011 RAL 6017 RAL 8023
RAL 3012 RAL 6018 RAL 8024
RAL 3013 RAL 6019 RAL 8025
RAL 3014 RAL 6020 RAL 8028
RAL 3015 RAL 6021 RAL 8029
RAL 3016 RAL 6022 RAL 9001
RAL 3017 RAL 6024 RAL 9002
RAL 3018 RAL 6025 RAL 9003
RAL 3020 RAL 6026 RAL 9004
RAL 3022 RAL 6027 RAL 9005
RAL 3024 RAL 6028 RAL 9006 Al
RAL 3026 RAL 6029 RAL 9007 Al
RAL 3027 RAL 6032 RAL 9010
RAL 3031 RAL 6033 RAL 9011
RAL 3032 RAL 6034 RAL 9016
RAL 3033 RAL 6035 RAL 9017
RAL 4001 RAL 6036 RAL 9018
RAL 4002 RAL 7000 RAL 9022
RAL 4003 RAL 7001 RAL 9023

Порошковая краска — экологически чистая краска, представляет собой полимерный порошок. Благодаря прочному полимерному покрытию на поверхности металлических изделий порошковая краска является долговременной и надежной защитой от коррозии, а также обладает отличными декоративными свойствами.

На поверхность окрашиваемого элемента наносится тонкий слой порошка, затем этот слой оплавляется при температурах от 160 градусов, для чего используется специальная печь. Таким образом формируется максимально равномерное и сплошное покрытие.

Технология окрашивания порошковой краской полностью безотходная и подразумевает три этапа:

  • подготовка поверхности для окраски и её грунтовка;
  • нанесение порошковой краски;
  • полимеризация порошка в печи (на этом этапе формируется пленка, охлаждается и затвердевает покрытие).

Чтобы покрасить порошковой краской в СПб металл, изделие из металла, металлоизделие, конструкцию из металла и прочее предусматриваются высокие температуры, поэтому покраска применима только для металлических, стеклянных или керамических изделий. Это инновационный метод окраски деталей, который во многом превосходит традиционное нанесения лакокрасочного покрытия.

Остались вопросы? Закажите обратный звонок!
Введите Ваш телефон и мы обязательно перезвоним в ближайшее рабочее время.

Как красить порошковой краской в домашних условиях

Порошковые краски были созданы для обеспечения защиты выкрашиваемых поверхностей, придания им красивого внешнего вида, уменьшения затрат на покраску и в целях снижения вреда, причиняемого экологии.

Тогда же появилась система анодирования, а также электростатический метод нанесения покрытия. Появились краски, которые устойчивы к влиянию отрицательных внешних факторов, и покрытия с эффектом «металлик».

Для покраски используют следующие виды порошковых красок:

  • полиэфирные – коррозионно- и атмосферостойкие;
  • эпоксидные – особо устойчивые к кислотам и щелочам;
  • силиконовые – устойчивые к влиянию высоких температур;
  • полиуретановые – устойчивые к маслам, растворителям и абразивному воздействию.

Предварительная обработка

Предварительная обработка детали является самым трудоёмким и продолжительным процессом, которому порой не уделяют необходимого внимания, тем временем от него зависят жёсткость, качество и долговечность покрытия.

Приготовление поверхности к процессу окраски включает в себя устранение загрязнений, фосфатирование и обезжиривание в целях увеличения адгезии, а также предохранения металла от ржавчины.

Очистка отделываемой поверхности может выполняться химическим либо механическим методами.

Нанесение конверсионного подслоя устраняет попадание под покрытие различного рода загрязнений и влаги, вызывающие отслоение и дальнейшее разрушение облицовки.

Фосфатирование поверхности с нанесением слоя неорганической краски повышает адгезию, то есть сцепку поверхности с краской в два-три раза, и позволяет предохранить её от коррозии.

При избавлении от окислов (ржавчины, окалины и окисных плёнок) довольно результативны абразивная (дробеструйная, дробеметная, механическая) и химическая очистки, то есть протравка.

По окончанию ополаскивания и сушки изделия в печи, поверхность можно считать готовой для того, чтобы была нанесена порошковая покраска.

Нанесение порошковой краски

Когда предварительная обработка завершена, выкрашиваемый предмет размещают в камере напыления, где происходит порошковая покраска детали для автомобиля.

Главным предназначением этого бокса является улавливание частиц порошка, которые не сели на выкрашиваемое изделие, утилизация краски, предотвращение проникновения её в помещение. Подобная камера снабжена системой фильтров, средствами очистки (бункерами, виброситом и др.) и системами отсоса.

Самый известный метод нанесения порошковой краски – это электростатическое напыление, то есть нанесение на заземлённую деталь электростатически заряженного порошка с применением пневматического распылителя, называемого также пульверизатором, аппликатором или пистолетом.

Формирование покрытия

Когда краска уже покрашено, оно уходит на следующую стадию – формировку покрытия, включающую в себя оплавку слоя краски, получение плёнки покрытия, его отвердевание и остывание.

Для процесса оплавки используется особая камера или печь. Имеется множество видов камер полимеризации, их устройство может изменяться в зависимости от особенностей изготовления.

Полимеризация и оплавление проходят на протяжении 15-30 минут при температуре в 150-220°С, вследствие чего происходит формирование плёнки, то есть полимеризация порошковой краски.

По завершении полимеризации выкрашиваемая деталь остывает на воздухе, а затем, после охлаждения, можно считать покрытие готовым. Таким образом, порошковая покраска изделия для автомобиля в домашних условиях завершена.

Преимущества порошковой покраски

Порошковая покраска металла имеет массу достоинств:

  • Отличные декорационные и физико-химические свойства покрытий, в том числе большая палитра допустимых цветовых решений;
  • Неплохие эксплуатационные свойства покрытий;
  • Экономичность применения порошковых красок;
  • Долговечность изделий, которые окрашены порошковыми красками;
  • Низкая пористость;
  • Улучшенные антикоррозийные и ударопрочные свойства в сравнении с остальными красками;
  • Отсутствие необходимости проверки вязкости;
  • Отвердевание покрытия происходит в течение получаса;
  • Потери при покраске порошковыми красками составляют максимум 4%, а, к примеру, при применении жидких красок – около 40%;
  • Для хранения порошковых красок нет надобности в крупных помещениях;
  • Минимум повреждений выкрашиваемых деталей при перевозке и уменьшение затрат на их упакование;
  • Экологическая безопасность окраски порошковыми красками.

Недостатки порошковой покраски

Порошковая покраска своими руками имеет также и недостатки. Среди них можно отметить следующие:

  • Производить порошковую покраску можно лишь в специально снабжённом помещении с применением дорогостоящей и сложной аппаратуры;
  • Порошковую краску нельзя самостоятельно колировать;
  • При нанесении краски на нетермоустойчивые поверхности возможны сложности;
  • Наименьшая толщина слоя краски имеет ограничения и составляет 35 мкм.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://stylelife-mebel.com/kak-krasit-poroshkovoy-kraskoy-v-domashnih-usloviyah/

Порошковая покраска алюминия

Алюминий – распространенный материал, который пользуется популярностью буквально во всех сферах нашей жизни,благодаря невысокой цене и превосходным качествам. Но, равно как и другой материал, алюминий со временем теряет свой первозданный внешний вид.

И для того чтобы повысить эксплуатационный срок изделий из него, а также улучшить эстетические показатели, зачастую прибегают к такому процессу, как окрашивание. Сегодня самым эффективным методом считается порошковая покраска алюминия.

Но, перед тем как начать процедуру, следует знать, как нужно их подготовить, с соблюдением всех правил и требований.

Как подготовить металл к покраске

Прежде чем приступить к покраске алюминия, его поверхность обрабатывается с целью обезжиривания. Для этого может быть использован один из методов:

  • промывание специальными чистящими средствами
  • пароводоструйная обработка;
  • термическая очистка;

Если металл покрыт толстым слоем ржавчины и оксидной пленкой, осуществляется очистка вручную или же пескоструйным, а также механическим способом.

Для того чтобы улучшить показатели сцепления с порошковой краской в разы, перед непосредственной покраской алюминия может быть проведена процедура хроматирования. Она состоит в нанесения специального конверсионного слоя. И если речь идет о работе с изделиями, поверхность которых не нуждается в серьезной очистке от ржавчины или ремонте, дополнительные этапы подготовки не потребуются.

Стоимость порошковой покраски алюминия

Стоимость окраски рассчитывается индивидуально под Ваш тип конструкций изделий и текстуру краски.

Объем заказаЕд. измеренияКраска исполнителяКраска заказчика
20-100 Кв.м. 195 155
101-300 Кв.м. 185 150
301-500 Кв.м. 175 140
501-1000 Кв.м. 160 125
1001-5000 Кв.м. 145 120

Максимальный размер изделий: 6300*1600*2200 Минимальная стоимость (один производственный цикл) – 5000 р.

Вес до 150 кг.

Гарантия на порошковое покрытие = 3 года

Основные этапы хроматирования

  1. Обезжиривание. Во время обезжиривания алюминий погружают в ванны с растворителем или кислотным или щелочным раствором. Чтобы достичь более эффективных результатов, может использоваться специальный метод обработки обезжиривающими веществами, которые струей под напором наносятся на поверхность. Под воздействием струи поверхность подвергается не только химической обработке, но и механической. При этом чистящее вещество постоянно поступает и не загрязняется.
  2. Осветление под воздействием кислых растворов для удаления налетов. Металл обрабатывают путем химического травления, чтобы удалить оксидный налет, который образуется в результате взаимодействия металла с воздухом. Именно он считается основной причиной усложнения покраски и намного снижает адгезию поверхности, что приводит к потере потребительских и эстетических характеристик порошковой краски.

    Травление происходит в специальных емкостях с растворами кислот (соляной, фосфорной или азотной).

  3. Непосредственно хроматирование. Алюминий покрывается тонким слоем фосфата хрома.

Невзирая на неоспоримые преимущества хроматирования перед покраской алюминия, многие игнорируют этот этап, проходя только процесс механической обработки и травления. После удаления оксидной пленки поверхность обрабатываемых изделий сразу же покрывается порошковой краской.

Однако результат при этом не может быть настолько долговечным и надёжным, как в случае с конверсионным покрытием.

Как осуществляется порошковая покраска

Основные этапы:

  • Напыление красящего порошка.
  • Процесс полимеризации.

Первый этап выполняется в особых камерах вручную или автоматизированным способом. С помощью специальных распылителей краска в виде порошка, имеющего положительный заряд за счет электростатического генератора, наносится на поверхность алюминия. За счет этого частицы краски прилегают к нейтральной поверхности алюминия.

После завершения процедуры частицы вещества, которые оседают на стены камеры, выкачиваются с помощью рекуперации, и после фильтрации снова поступают в процесс. Камеры для покраски бывают различной конфигурации, что напрямую зависит от обрабатываемых предметов.

Например, для алюминиевых изделий, которые имеют большую длину, подходит проходной тип камер, а для более компактных изделий – тупиковый тип.

После нанесения порошковой краски изделие отправляется в печь, где осуществляется полимеризация. В печах температура нагревается до 150 – 200 C (в зависимости от используемой краски), в результате чего краска просто въедается в поверхность, образуя идеально ровный и непрерывный слой. В результате достижения ещё более высокой температуры образовавшаяся пленка полностью затвердевает, проникая вглубь алюминиевой поверхности.

Источник: https://pkmidas.ru/poroshkovaya-pokraska-alyuminiya/

Ремонт и покраска ДИСКОВ

Ищете услуги порошковой покраски в Екатеринбурге? Наша мастерская удобно расположена в микрорайоне Сортировка. С порошковой краской мы работаем с 2008 года. Красим все: автомобильные диски, велосипеды, ворота, двери и другие металлоконструкции.

Порошковая покраска позволит обновить цвет металлических изделий и защитить их от агрессивной среды, по износостойкости не уступает заводской (а в ряде случаев – превосходит ее).

Технология окраски

В 2017 году мы модернизировали покрасочный цех. Работы выполняем на оборудовании, которое специально под заказ собирала компания «Tesla». Для полимеризации используем линию порошкового окрашивания компании «Фоссер».

Технологический процесс:

  • Прием изделия. Оценка состояния изделия, согласование цвета, оформление договора.
  • Дробеструйная очистка. Старая краска полностью удаляется, зачищаются следы коррозии.
  • Шлифовальные работы. При помощи шлифовальной техники с поверхности удаляются царапины, следы от ударов и другие дефекты, не требующие восстановительных работ.
  • Обезжиривание. Отчищенная поверхность обезжиривается специальными реагентами.
  • Грунтовка. На обезжиренную поверхность наносится грунтовка для защиты металла от коррозии и улучшения адгезии (прилипания краски).
  • Нанесение красочного слоя. Равномерным слоем наноситься порошковая краска, после чего изделие помещается в печь. Там при температуре более 185 градусов, порошок полимеризируется, превращаясь в равномерное и прочное покрытие нужного цвета.
  • Нанесение защитного лака. После покраски наносится дополнительное защитное покрытие, что позволяет эксплуатировать диски или металлоконструкцию в уличной среде в среднем до 20 лет.
  • Приемка работ. Оформление гарантии. Монтажные работы – по согласованию.

В зависимости от объекта покраски и требований заказчика, возможна сокращенная процедура (удаление старой краски, обезжиривание и окрашивание).

Важная информация! Порошковая окраска возможна только в мастерской, выезд специалистов на дом невозможен из-за того, что технология предусматривает обжигание краски в печи. Габаритные ограничения окрашиваемых изделий: 2м x 2 м x3,5 м. Конструкции длиной до 7 метров – по дополнительному согласованию.

5 причин обратиться нам

  • Порошковая краска «Element». Приобретаем ее у официальных дилеров испанского производителя. Она изготавливается в соответствии с жесткими требованиями европейских стандартов, поэтому обладает многими качественными свойствами: не подвергается разрушающему воздействию солнечных лучей, влажной среды, имеет высокий уровень износостойкости, устойчива к механическим воздействиям.
  • Широкая цветовая палитра по каталогу RAL. Возможна окраска изделий в несколько цветов.
  • Гарантия на работу. В мастерской установлено самое современное оборудование, работают специалисты с опытом более 5 лет в сфере порошковой окраски; выдается гарантия.
  • Сжатые сроки на покраску. От 1,5 часов (экспресс-вариант) до 1 суток. На время работ предоставляется охраняемая круглосуточная стоянка для автомобиля клиента.
  • Соотношение цена/качество – сравните сами и выберите нас.

Источник: https://allo-garage.com/uslugi/pokraska/

Как правильно красить автомобиль порошковой краской

Порошковые краски существенно выделяются среди жидких лакокрасочных материалов.

Они имеют вид не жидкого вещества, а мелкодисперсных взвешенных частиц, которые после нанесения надежно удерживаются на поверхности окрашиваемого изделия за счет разницы электрических потенциалов.

Благодаря возможности получать действительно высококачественное, ровное, устойчивое к разным типам воздействий полимерное покрытие, порошковая покраска автомобилей стала эффективной технологией покраски, к которой все чаще обращаются автомаляры.

Достоинства и недостатки

Если грамотно, тщательно провести подготовительные работы и четко следовать технологии, порошковая окраска авто даст отличный результат:

  • Для получения качественного слоя порошковая краска может наноситься одним слоем, что позволит получить идеально гладкое, ровное покрытие от 35 до 250 мкм без риска образования дефектов и потеков.
  • Благодаря 100% сухому составу потери краски составят не более 2-4%, в то время как жидкие краски – до 40%.
  • Меньшая пористость краски улучшает антикоррозийные свойства, риски поцарапать и повредить покрытие.
  • Покрытие затвердевает уже через 30 минут.
  • Отсутствие горючих веществ в составе уменьшает риски воспламенения. Это экологически чистый и безопасный процесс.
  • Возможна как порошковая окраска рамы автомобиля и других металлических деталей, так и пластиковых и стеклянных элементов.
  • Покрытие из порошковой краски очень долговечно.
  • Порошковые краски продаются в готовом для нанесения виде. Вы сможете легко подобрать идеальный цвет без необходимости использовать растворители и другие реагенты для подбора цвета и контроля вязкости.
  • По эксплуатационным ударопрочным и износостойким свойствам окрашенные порошковой краской детали превосходят другие.

Однако стоит помнить, что покраска авто порошковой краской невозможна в бытовых и полевых условиях. Для успешной и качественной покраски необходимо использовать специально оборудованные камеры с определенным температурным режимом. Стоит также внимательно относиться к подбору цвета, так как самостоятельно колировать порошок не удастся.

Принцип порошкового окрашивания авто

Как уже упоминалось, порошковая покраска осуществляется по электростатическому методу, то есть отрицательно заряженные частицы краски плотно удерживаются на поверхности авто из-за разности потенциалов.

Это кладет отпечаток и на использование оборудования. Так, обеспечить оптимальные свойства материалу способен набор из оборудования, включающий:

  • Питатель, необходимый для хранения порошка.
  • Компрессор, нагнетающий сжатый воздух.
  • Эжектор, транспортирующий красящий порошок в пульверизатор.
  • Пульверизатор со встроенным электродом, который придает порошки нужные электростатические свойства и распределяет краску по поверхности.

Порошковая покраска машины также может осуществляться более экономичным, но менее продуктивным методом трибостатического напыления. Суть метода в том, что частицы красящего порошка приобретают свои электростатические свойства не при помощи источника напряжения, а трением с фторопластовой поверхностью внутренней части распылителя.

Камера для покраски авто подобными материалами также должна быть непростой и должна включать 2 помещения:

  1. Камера покраски с оборудованной системой циклической вентиляции с импульсным фильтром, который будет улавливать неизрасходованные частицы порошка и поставлять в питатель для повторного нанесения, обеспечивая практически 0% перерасхода материала.
  2. Камера полимеризации, где посредством нагрева до 150-200 градусов С при помощи теплогенераторов или ТЭН порошок примет вязкую форму, образуя долговечное, ровное покрытие.

Технология покраски автомобиля

Общепризнанный эффективный метод порошковой покраски автомобиля заключается в следующем:

  1. Предварительная подготовка металлической поверхности. Технология окраски предусматривает нанесение порошка на идеально гладкое, чистое, очищенное от ржавчины покрытие. Необходимо выровнять металл, осуществить затирку старого лакокрасочного покрытия до шероховатой поверхности. Допускается нанесение порошковой краски на уже нанесенный слой, но адгезия материала в таком случае будет ниже.
  2. Грунтовка поверхности. Перед нанесением краски наносится 2-3 слоя грунта с особым составом с фосфатами железа для улучшения сцепления краски с поверхностью. После высыхания поверхность, как правило, шлифуется наждачной бумагой с мелкой структурой.
  3. Нанесение краски. После подготовки поверхности следует нанести порошковую краску. Целесообразно в некоторых случаях использовать обе технологии: трибостатический метод для окрашивания сложных, нестандартных деталей (изгибов кузова, дисков, обвесов) и электростатический – для нанесения ровного слоя краски на кузовные детали. Следует следить за влажностью воздуха, используемого для подачи порошка, чтобы не ухудшить адгезические свойства краски. Часто для подготовки воздуха используются сушки.
  4. Полимеризация. Когда слой порошка нанесен, деталь необходимо поместить в полимеризационную камеру, где автомобиль или его деталь должны подвергнуться нагреву до 150-200 градусов С в течение 15-30 минут, пока пленка не затвердеет. На этом этапе важно поддерживать стабильную температуру, чтобы покрытие стало монолитным и прочным.
  5. Контрольный этап. Деталь следует остудить естественным образом. Установку на авто или транспортировку не желательно осуществлять в течение ближайших 24 часов.

Если все процессы были осуществлены без нарушений, порошковая покраска кузова автомобиля полностью оправдает все затраты и обеспечит авто привлекательным внешним видом на долгие годы.

Источник: https://oooprofpokraska.ru/articles/kak-krasit-avto/

Как покрасить диски порошковой краской?

Качественно отреставрировать изношенные колесные диски, надолго устранить глубокие царапины, коррозию и сколы помогут порошковые красящие материалы. Как красят диски порошковой краской и почему эту обработку следует доверить специализированным сервисам вы узнаете в статье

Какие диски можно красить порошковой краской?

Покраску литых колесных дисков порошковой краской экономически более выгодно, нежели покупать новые на замену пришедшим в негодность. Штампованные диски, так же можно окрасить. Правда, зачастую, автовладельцы предпочитают купить новые, т.к. в отличие от литых они стоят не дорого.

Для справки! Диски из алюминия не предназначены для нанесения порошка и полимеров: технология и оборудование для покраски дисков работают с высокими температурами, алюминий легкоплавкий металл и может расплавиться в камере.

Разновидности материалов для порошковой покраски

Специально разработанные порошковые краски способны отлично держаться на поверхностях любых металлов и надежно защищать их от внешних факторов. Консистенция краски визуально представляет собой мелкодисперсный порошок. Пигментация его частиц создает определенный цвет красящему материалу. Свои технологические свойства такой состав проявляет в процессе термостатической обработки в специальной камере при температуре 200° С.

Преимущества

  • устойчивость к внешним погодным факторам;
  • стойкость к истиранию;
  • свойство равномерного нанесения за счет  полноты осаждения на поверхности обрабатываемого изделия;
  • компактность в объеме;
  • высокая скорость адгезии и высыхания;
  • экономичность в бытовом применении.

Недостатки

Самые распространенные недостатки покраски порошком:

  • выгорание на солнце при открытом хранении автомобиля;
  • невозможность придания матовости на дисках;
  • эпоксидные краски могут создать желтизну после высыхания.

Виды красок по химическому составу:

  • полиуретановые: для них характерны антикоррозийность, диэлектричность поверхности, эластичность, износоустойчивость + долговечность эксплуатации покраски дисков порошком;
  • полиэфирныме: они длительное время не стареют, придают изделиям хороший глянец, устойчивы к влиянию УФ — излучения, прочны, износоустойчивы;
  • эпоксидные: обладают химической инертностью к воде, солям, щелочи, ГСМ;
  • эпоксидно-полиэфирные: не вступают в реакцию с водой, щелочами и кислотами, бензином, дизтопливом.

Торговые бренды

 Сегодня на российском рынке востребованы фирмы порошковой краски для дисков такие, как:

  • Neokem: бюджетный вариант полиэфирной краски, подходит под автодиски в кэнди-стиле и под покраску дисков мотоцикла. Оттенки у красок Neokem насыщенные и яркие, их отличает высокая прочность. Они не истираются, не скалываются, помогают наполнить и искусно замаскировать мелкие поверхностные недостатки;
  • Jotun: гарантирует высокопрочное покрытие, устойчивое к химреагентам, воде, механическим ударам;
  • Motip: одна из лучших термохромных красок в баллончиках, которая поможет быстро восстановить покрытие дисков под хром, создать на них стильные, зеркальные эффекты. Окрашивание дисков порошковой краской Motip — это недорогой вариант восстановления потертостей и сколов; с этой краской обработанная поверхность будет более прочной, ударостойкой.
  • Bosny Chrome: аэрозольная краска, при помощи которой легко можно выполнить декоративную и защитную порошковую покраску дисков с хромированием поверхности в 2-3 слоя нанесения.

Для окраски  дисков порошковой краской в магазине предложат на выбор достаточно небольшую гамму цветов. Популярными остаются расцветки под:

  • алюминий;
  • золотой металлик;
  • медь;
  • платину;
  • синий бархат.

Если вы хотите выделить свой транспорт при помощи креативных решений обновления дисков, то в автосервисе можно осуществить покраску деталей в два цвета.

Технология окрашивания дисков

Окрашивание дисков порошковой краской дает стойкий эффект восстановления метала.

Окрашивание порошком часто называют полимерной покраской  из-за важного этапа технологического процесса — полимеризации, которая осуществляется на базе специального оборудования при высоких температурах.

К сожалению, сам процесс достаточно трудоемкий и требует определенных условий и оборудования. Поэтому, подробно разберем каждый этап, чтобы принять взвешенное решение: осуществить покраску самостоятельно или же обратиться в автосервис.

Грунтование

Выполняется при помощи эпоксидных порошковых грунтов. Эта процедура придает авто/мотодискам противокоррозийную защиту и обеспечивает лучшую адгезию краски. Специальным импульсным пистолетом наносят слой порошкового грунта. Частицы такого грунта под воздействием электромагнитного импульса от пистолета оседают на диск (намагничиваются). Когда  нанесение грунта завершено, диски помещают в печь с t 200° на 10-15 минут.

Покраска дисков

Данный этап проводится на базе специального оборудования для порошковой покраски. Напыление порошка проходит в камере-распылителе, работающей по электростатическому принципу. Осуществляют покраску при помощи специального пистолета.

В завершении

После полимеризации и сушки, детали полируют и, зачастую, наносят финишное покрытие (лак). Спустя 3-4 часа диски можно ставить на транспорт, но эксплуатировать не раньше, чем через 24 часа. Если применялся лак, то полное высыхание наступит примерно через неделю.

Особенности и этапы полимерной покраски дисков в домашних условиях

Для осуществления самостоятельной покраски дисков, необходимо наличие специального помещения для обустройства покрасочной камеры. Если используется гараж, то в нем должно быть достаточно места для покраски и термической обработки дисков.  Для полимеризации понадобиться система нагревательных приборов  или термическая печь. Кроме того, помещение должно быть хорошо освещено для визуального контроля окрашивания поверхности.

Важно: необходимо предусмотреть принудительную вентиляцию, обеспечивающую выведение из рабочей зоны опасных для здоровья человека микрочастиц красителя и пыли.

Этапы покраски те же, что и в автомастерских:

  1. Подготовка: диски очищают, обезжиривают, снимают старую краску при помощи абразива. Т. е. автодеталь готовят к нанесению краски. Рихтовкой и шпаклевкой выравнивают сколы и царапины.
  2. Грунтование: здесь нужно выбрать надежный материал, ведь без праймера он будет плохо держаться.
  3. Покраска: Для самостоятельной покраски применяют полимерную краску в баллончике.   В процессе нанесения средства, нужно  следить за скоростью распыления и за расстоянием от баллончика до металла. Если есть возможность арендовать или купить специальный пистолет для порошковой покраски и компрессор к нему, саму краску можно нанести более профессионально и равномерно.
  4. Полимеризация и сушка: для этих целей в домашних условиях используют систему электрических обогревателей высокой мощности. Важно позаботиться о безопасности электропроводящих сетей, чтобы не было замыканий при эксплуатации.
  5. Полировка и нанесение финишного защитного  покрытия (лака)

Главное преимущество покраски дисков полимером в домашних условиях — это экономическая выгода по сравнению с автомастреской. Но процесс трудозатратен и требует много времени в плане подготовки и создании определенных условий. Поэтому, намного проще обратиться в специализированный сервис.

порошковая покраска дисков в два цвета

Источник: https://vseokraske.ru/pokraska-avto/pokraska-diskov-poroshkom

Окраска металлоизделий с помощью порошка. Эффективный и проверенный метод

Внешний вид металлической поверхности, подвергнутой порошковой окраске, отличается от ожидаемого: абсолютная ровность слоя, равномерность по толщине и повышенная сцепляемость. При некоторой сложности технологии достигаемый результат такой антикоррозионной обработки  успешно конкурирует с анодированием, цинкованием и прочими методами поверхностной защиты металла.

Метод порошкового окрашивания и подготовка исходной поверхности

Окраска металла порошком представляет собой процесс напыления полимерсодержащего красителя с последующей высокотемпературной обработкой поверхности. При этом исходный компонент – порошок – является смесью мелких фракций органических смол, красящих пигментов и отвердителей.

 Процесс требует соответствующего технического оснащения, поэтому все стойкие порошковые покрытия получаются обычно в промышленных условиях.  Однако простейшие операции по нанесению порошковой краски на металлические поверхности можно выполнить и в домашних условиях.

Потребуются наличие собственной мастерской или гаража, а также некоторые финансовые вложения для приобретения оборудования.

Основой высококачественного поверхностного покрытия является, как и при любом ином способе окраски, тщательная подготовка поверхности. Порошковая краска потребует полного отсутствия жировых пятен или налётов ржавчины. Это связано с последующей полимеризацией нанесенного покрытия, сцепление которого с металлом при наличии указанных веществ будет неудовлетворительным.

Очистка исходной поверхности происходит в следующей последовательности:

  1. Удаление жировых плёнок погружением обрабатываемого изделия в любой органический растворитель.
  2. Механическая или химическая очистка поверхности от участков с оксидной плёнкой.
  3. Фосфатирование или оксалатирование.
  4. Пассивирование (опционально, при особо высоких требованиях к антикоррозионным показателям готового изделия) в хромсодержащих средах.
  5. Промывка горячей, а затем холодной водой.
  6. Сушка: может быть естественной, а можно использовать сушильные шкафы.

Для  очистки  от ржавчины или окалины допустимы как механические способы (крацевание, пескоструйная обработка), так и химические/электрохимические.

  При выборе механической очистки следует применять варианты, в наименьшей степени влияющие на качество подготовленной поверхности, поскольку толщина последующего покрытия не всегда оказывается достаточной, чтобы скрыть микроцарапины или лунки.

С экологической точки зрения  лучше всего электрохимическая очистка, когда изделие погружают в раствор трёххлористого железа и обрабатывают токами плотностью 1520 мА/см2.

Если предпочтение отдаётся всё же химическому травлению в кислотах, то необходимо позаботиться о надлежащей вентиляции помещения, а персоналу — работать в индивидуальных средствах защиты. Используется высококонцентрированная соляная или ортофосфорная кислота (очистка в серной кислоте приводит к насыщению поверхности металла хрупкими гидридами, поэтому изделие приходится выдерживать на воздухе в течение суток).

Нанесение на очищенную поверхность тонкого слоя солей фосфорной (для чёрных металлов) или щавелевой (для легированных сталей и цветных сплавов) кислот – этап, не обязательный, но существенный с точки зрения последующей эксплуатационной стойкости изделия. В результате повышается в несколько раз коррозионная стойкость конструкции, и увеличивается последующая адгезия порошковой краски к  поверхности.

Как происходит окраска?

Порошковая окраска металлоизделий  выполняется исключительно  механизированными инструментами – промышленными пульверизаторами.

Метод распыления гарантирует не только равномерность нанесения краски, но и дополнительную стойкость против коррозии, поскольку при этом исключается неравномерность наносимого таким способом покрытия.

 Порошковое окрашивание металлоконструкций выполняют в два этапа: вначале производится грунтовка, целью которой является, с одной стороны,  снижение расхода краски, а с другой – образование плёнки, увеличивающей сцепление краски  с металлом. Только потом выполняется окраска.

Грунтовка может быть двух видов:

  • Пассивная (применяется для цветных сплавов, а также для стальных изделий, не эксплуатируемых в жёстких условиях). Для такой грунтовки используют эпоксидные композиции;
  • Активная, при которой в состав грунта дополнительно вводят соединения цинка. Применяется при круглогодичной эксплуатации металлоконструкций на открытом воздухе.

После грунтовки изделие следует высушить в естественных условиях.

Для порошковой окраски деталь помещают в специальную герметизированную камеру, где и выполняется напыление краски. Наличие камеры обеспечивает улавливание тех мелкодисперсных частиц красителя, которые не осели на поверхность,  с последующей их утилизацией.

Для этого камеры снабжают соответствующими фильтрами и эффективной системой вытяжной вентиляции.

Для больших объёмов применения порошковой краски используются автоматические камеры проходного типа, более компактные тупиковые камеры производят порошковое окрашивание металлоконструкций небольших размеров.

Метод распыления использует эффект электростатического притяжения частиц красящего порошка к поверхности металла. С этой целью изделие заземляют, а красящий состав под высоким давлением  подают на поверхность. Возникающие силы взаимодействия и трения обеспечивают надёжное прилипание красящего состава к металлу.

После окраски изделие помещают в печь, где окрашенный слой расплавляется.  В результате полимерная краска становится более однородной по высоте слоя, а также приобретает характерный внешний вид: в зависимости от температуры полимеризации поверхность может быть матовой или глянцевой. Матовая поверхность формируется при температурах более 1802000С, глянцевая – при меньших температурах. После полимеризации готовое изделие высушивают на воздухе.

Порошковое окрашивание своими руками

Как красить порошковой краской в домашних условиях – подобным вопросом задаются многие. Конечно, монолитное покрытие заводского качества здесь получить сложно, но небольшие изделия вполне доступны для такой окраски.

При  соблюдении тех же стадий окрашивания, потребуются:

  1. Наличие закрытого помещения, оборудованного системой принудительной приточно-вытяжной вентиляции.
  2. Качественный пневмопистолет, который при работе способен создать давление распыления не менее 45 атм. (можно приспособить фен с нужными характеристиками).
  3. Сушильный шкаф, размеры и создаваемая температура в котором соответствуют требованиям полноценной полимеризации наносимого красящего состава.
  4. Эффективные индивидуальные средства защиты (респиратор).

Перед работой помещение тщательно очищают от пыли, используя мощный пылесос, а само окрашивание ведут при включённой вентиляции. Улучшению качества покрытия будет способствовать предварительная электризация поверхности. Для  этого можно использовать простейшие конструкции электростатических генераторов.

Источник: https://oporamet.ru/articles/poroshkovaya_okraska_metalloizdelij

Как покрасить диски порошковой краской своими руками?

:

Колесные диски подвержены значительному износу, поэтому со временем в процессе эксплуатации они теряют свой изначальный вид. Особенно губительно на этот элемент машины действует непогода в осенне-зимний период. На дисках возникают царапины, коррозия и всевозможные другие повреждения.

Поэтому данную деталь довольно часто приходится менять или восстанавливать. Чаще всего специалисты советуют покрасить колесные диски порошковой краской. В отдельных случаях дешевле купить новые штампованные диски, чем ремонтировать поврежденные.

А вот литые стоят значительно дороже, так что, как правило, водители предпочитают их реставрировать: ремонтировать дефекты и окрашивать.

Эмаль

Восстановление дисков с помощью акриловой краски. Средство сохнет не более 15 минут, наносится на поверхность с помощью аэрозоля или краскопульта. Технология покраски несложная – ее легко можно внедрить своими руками. Однако хоть акрил и защищает от воздействия атмосферных осадков, он не считается долговечным покрытием.

Пластидип

Интересную поверхность дисков можно получить с помощью резиновой краски Plasti Dip. При этом есть возможность создать глянцевое, матовое, флуоресцентное покрытие: цвета могут быть самыми разнообразными (см. фото ниже). Покраску производят в два приема: после высыхания первого слоя средство распыляется на поверхность снова. Все манипуляции занимают около часа.

Наиболее надежным способом реставрации дисков является покрытие их специальной порошковой краской. Она отлично держится на любом металле и соответственно хорошо его защищает. Отзывы о качестве самые положительные. Но для нанесения этого средства используется особая технология, и нужны специальные условия, которых чаще всего нет в обычном гараже. Хотя покрасить своими руками все же возможно.

Данное средство применяется только для тех материалов, которые впоследствии можно подвергать термической обработке. Вкратце технология проста: путем напыления порошок наносится на сухую поверхность, а после этого изделие обжигается в печи от 10 минут и больше при температуре 200 градусов по Цельсию.

Есть несколько типов порошковых красок, которые имеют свои особенности: силиконовые, полиуретановые, полиэфирные, эпоксидные.  Порошковые краски не отличаются очень широкой гаммой цветов, наиболее популярными являются цвета алюминия, золотого металлика, меди, платины, синего бархата (см. фото).

Технология покраски состоит из четырех основных этапов.

  1. Предварительная подготовка поверхности. Деталь следует тщательно очистить от старой краски, ржавчины и всевозможных загрязнений. Делать это можно с помощью электродрели, инструментов или пескоструйного аппарата. Для основательной очистки применяются также кислотные и щелочные составы.
  2. Покраска колесных дисков. Работу следует выполнять в специальном костюме и защитной маске. Краска равномерно распыляется с помощью электростатического пульверизатора на диск.
  3. Обжигание в печи. В специально предназначенной камере изделие прогревается при температуре около 200 градусов (см. фото). При необходимости диски покрывают вторым слоем, а остывание в камере длится до 8 часов.
  4. На образовавшееся после нагревания покрытие дисков можно нанести лак, который будет выполнять защитную функцию покрытия.

Реставрировать диски порошковой краской лучше всего в сервисных центрах. Однако если возможности обратиться к специалисту нет, то можно сделать восстановление дисков и своими руками. При этом следует быть готовым к тому, что это будет трудоемкая и затяжная по времени работа.

На первом этапе следует подобрать нужные составляющие для процесса покраски. Лучше всего, чтобы грунтовка, порошковый краситель и лак были одного и того же производителя.

Нужны также жидкость для обезжиривание, пескоструйный аппарат, дрель с набором насадок, наждачная бумага с зерном величиной от 200 до 600.

Диски, которые подлежит реставрации, моют, применяя специальные моющие средства. После высыхания поверхность шлифуют, используя дрель и наждачную бумагу (см. фото), а глубокие царапины шпаклюют. о покраске дисков представлено в конце статьи.

Дальше следует производить грунтовку изделия, которую можно наносить исключительно на сухую поверхность. Сначала обрабатывается внутренняя сторона дисков – потом внешняя. Рекомендуется делать не менее трех слоев грунтовки, каждый из которых наносится на высохшую поверхность. Ускорить процесс сушки можно с помощью вентилятора или обогревателя.

Краска распыляется краскопультом или компрессором, а перед работой обязательно нужно надевать спецодежду.

Покраску дисков следует начинать с внутренней стороны, постепенно переходя на внешнюю. Каждый слой сушат строительным феном или вентилятором.

На последнем этапе диск лакируется: рекомендуется делать 2 слоя лака, поскольку он значительно продлевает срок эксплуатации покрытия дисков. Сушить отреставрированные своими руками диски следует около трех дней. Ниже представлено фото покрашенных дисков.

Данная «бытовая» технология покраски дисков своими руками отличается от промышленной отсутствием прогревания изделия в печи. Поэтому здесь применяется другой тип краски, а сушка происходит на свежем воздухе с помощью обогревательных приборов.

Сам процесс покраски своими руками может занять несколько дней, и погода на улице играет при этом значительную роль.

Следует также обратить внимание на качество красящих материалов и быть осторожным при работе с порошковой краской, которая включает в себя множество токсических веществ.

В завершении предлагаем к просмотру видео о покраске колесных дисков.

Источник: https://autokuz.ru/pokraska/pokraska-diskov/pokrasit-diski-poroshkovoj-kraskoj.html

Порошковая краска. Хранение

Популярность порошковой покраски обусловлена высоким качеством, долговечностью и эстетической привлекательностью окрашенных поверхностей. Технология окрашивания позволяет создавать прочные покрытия за один цикл нанесения.

Сухой порошок для полимерной окраски обладает особенностью вступать в химические реакции с окружающей средой, что ведет к потере технических и эксплуатационных свойств.

Срок хранения

Не стоит запасаться порошковой краской впрок. Срок хранения материала может составлять от одного года до трех лет при температуре около 27°С и оптимальных показателях влажности — от 50 до 60 %.

Нельзя хранить порошок в поврежденной таре. Упаковка должна защищать содержимое от сжатия во избежание образования комков.

В течение всего срока хранения необходимо регулярно фиксировать температурные и влажностные показатели на участке складирования материала.

Условия хранения

Правила транспортировки, складирования и хранения определены государственными стандартами и техническими указаниями производителей, включающими особые условия:

  1. Порошковые краски должны храниться в герметично закупоренных емкостях, предотвращающих попадание влаги.
  2. Нельзя размещать емкости с краской вблизи открытого огня, котлов центрального отопления, печей и обогревателей. Повышенные температуры могут привести к изменению химических свойств или спеканию.
  3. Под действием открытого огня может произойти возгорание легковоспламеняющихся порошков.
  4. Вскрытые упаковки, при наличии остатков неиспользованной краски, должны быть повторно герметично закупорены, во избежание попадания влаги, пыли и прочих загрязнений.
  5. Хранение порошковых красок допускается в генераторах напыления в течение 30 дней, при температуре 20-30 °С и влажности не более 80 %. Заглушки аппаратов при этом должны быть плотно закупорены.

Перед использованием полимерный порошок должен пройти акклиматизацию, если он хранился в условиях температур, отличающихся от места нанесения. Материал должен быть тестирован на качество нанесения перед использованием методом пробного окрашивания.

Порошковые краски должны оставаться легко сыпучими, способными удерживать электростатический заряд в процессе полимерного окрашивания изделий.

Источник: https://pokrasska.ru/news/poroshkovaya-kraska-hranenie/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MasterHouse
Как обшить ванну гипсокартоном

Закрыть