Как делают масляные краски

Смешиваем масляные краски правильно

как делают масляные краски

«Все в мире относительно!» — сказал как -то Альберт Энштейн. Одно относительно по отношению другого. Добывания новых оттенок в живописи не исключение!

Какой бы обширной ни была ваша палитра, при работе над картиной не обойтись без смешивания масляных красок. Такая необходимость обязательно возникнет, когда потребуется получить дополнительный оттенок. Живопись — гибкий инструмент передачи увиденного, находясь при этом в особом состоянии.

А цвет помогает самовыражать свою творческую натуру, используя язык красок. Об огромном мире масляных красок и принадлежностях читайте в общей статье

Смешивание цветов в масляных красках
– процесс щепетильный, волнующий и увлекательный.

Разыскивая новые оттенки, мы становимся чуть-чуть «АРТ-истически»  богаче и лучше понимаем всю силу цвета.  

При смешивание цветов могут получаться новые оттенки

  Однажды я услышала такую фразу от одного человека: «Объясните, плиз, почему при смешивании красного с синим получается не чистый фиолетовый, а грязь какая- то! Как получить чистый фиолетовый?» Все дело тут в оттенках цвета. Ведь красный и синий могут иметь множество оттенков.

Смешивание масляных красок и таблица оттенков в помощь

 Как вы думаете, сколько существует оттенков в мире? Более 1000 оттенков! Конечно, среди производителей масляных красок для живописи вряд ли найдется хоть один с таким количеством оттенков. Тем не менее, многие из них предлагают широкую палитру.

Богатая палитра Lefranc Bourgeois -120 цветов и оттенков

 Например, краски которые я использую в практике: французские Lefranc & Bourgeois – краска высокого качества, 120 цветов и оттенков по 20 мл, 40мл и120 мл  Rembrandt от Royal Talens — голландская краска высокого качества с широким выбором 120 цветов и оттенков, по 15 мл и 40 мл, белила выпускаются по 60мл и 150 мл эта фирма также выпускает серию Van Gogh, но в меньшем количестве. Вот еще одни французы- Pebeo хорошего качество, 60 оттенков по 37 мл и 80 мл.

Также я пользуюсь английскими производителями красок Georgian от Daler& Royney, здесь можно купить очень большие тюбы 200 мл, правда всего имеется 57 оттенков. Нравятся немецкие Lukas — около 70 оттенков по 37 мл и 200 мл.

Mussini, вот еще краски прекрасного качества, имеют 108 оттенков по 35 мл и 150 мл. Есть немного итальянских Oil Master от Ferrario, их всего 50 цветов и оттенков.

Имеется в моем арсенале немного и «Ладоги», их насчитывается 54 оттенка, в тубах 46 мл, 60 мл и 120 мл

Кстати, я родилась недалеко от озера Ладога, поэтому их купила чисто интуитивно, из- за названия. Ностальгия, по-видимому.

  А знаете ли вы, сколько оттенков может различить глаз обычного человека? Не тренированный глаз человека может видеть около 180 оттенков, а также около 10 степеней насыщенности. Как же научиться видеть и различать больше? Покажется банальным, но научиться чувствовать более тонко оттенки можно тренировкой!

Если натренировать глаз, то и увидеть можно более 360 оттенков. Это почти в 3 раза больше! Невероятно, не правда ли?

Например, сколько цветов и оттенков вы можете различить на природе, в лесу. «Ну, тут же один зеленый, немного желтого и коричного!»- Скажут многие. Соглашусь, но чтобы написать лес на холсте, художник должен использовать множество оттенков и цветовых тонов того же зеленого, желтого и коричневого. Чтобы деревья, травинки, камушки были не одной зелено- коричневой массой леса на холсте. А иначе, это получится детский рисунок.

Кстати дети до определенного возраста пользуются именно чистыми красками и не рискуют их смешивать между собой.  Глаз у художника-практиканта натренирован, так как он постоянно работает с колорами. Другими словами, чтобы интересно живописать, необходимо чувствовать характер цвета: гамму, тональность, насыщенность.

 Это покажется странным, но тень от красной машины на белом снегу слегка фиолетового оттенка. До художественной школы, где я училась на художника по декорированию интерьеров фресками и росписью стен, я бы сказала, что тень от машины серая, но не сейчас! Я научилась видеть те оттенки, которые раньше видела иначе. Практика смешивания и тренировки, помогают намного шире видеть цвет.

Сочетая цвета, необходимо экспериментировать. Но чтобы проще было получить желанный оттенок, созданы специальные таблицы, где отмечена цветовая гамма для смешивания. Начинающему живописцу не сразу понятно, что с чем смешивать и в каких пропорциях, чтобы получить, например, пурпурно-розовый или «такой этакий» красивый оттенок.
Таблица в помощь : 

Смешивание масляных красок таблица 1

Смешивание масляных красок таблица 2

Смешивание масляных красок таблица 3

 Подобными таблицами пользуются не только художники-новички, но и опытные живописцы. Они помогают сэкономить время поиска и краски. Да-да, краски. Смешивать придется, а неправильные и грязные замесы красок, скорее всего, выкинуться.

Знаете ли вы, что глаз некоторых животных видит не только цвет, а даже ультрафиолет. Кошки, например, видят мир цветной, но ограниченный в оттенках. Собаки видят все вокруг в черно-белом цвете. Хотя, о животных, которые рисуют, такого не скажешь. Собака по имени Сэм прекрасно ориентируются в цвете.

 Как можно делать смешивания масляных красок

 Под термином «смешивания» подразумевается, конечно, смешивание краски на палитре, чтобы получить новый интересный оттенок.  Но, краску можно смешивать и на холсте, не для того, чтобы получить новый оттенок, а ради интересных эффектов. Некоторые методы, которые делают картину интереснее.

Существует три основных техники «слияния» краски в живописи маслом:

  1. Физическое.
  2. Наложение красок.
  3. Примыкание цветов.

 О первом способе мы говорили выше: нужно соединить два и более выбранных оттенка и хорошо перемешать для получения однородного цвета. Как получить нужные цвета при смешивании красок, можно посмотреть в таблице или постараться интуитивно определить оптимальное соотношение.

Получить новые цвета при смешивании красок и таблицы

 Второй способ предполагает наложение поверх хорошо подсохшего мазка краски одного цвета, другого прозрачного слоя. В результате происходит необычное слияние цветов. Эта техника требует определенного мастерства и знания лессировочной техники. Получается потрясающий эффект – словно один цвет просвечивается сквозь другой. С недавнего времени, я увлеклась таким смешиванием сухих красок на холсте, ради интересного оттенка.

Нанесение прозрачного оттенка на высохший слой

Оттенки, созданные путем наложения красок, отличаются от полученных простым смешиванием. Попробуйте, к примеру, на кадмий желтый нанести прозрачный розовый и сравните с традиционным оранжевым цветом. Он будет иной, глубже что ли. Получить такой оранжевый первым способом не получиться.

Слева лессеровочное смешивание, с право- путем перемешивания

Третий способ смешивания цветов самый необычный. Его используют опытные мастера. Суть: добиться оптической иллюзии возникновения нужного цвета за счет близкого соседства двух и более других оттенков. В этом случае мелкие мазки составляющих цветов располагаются максимально близко друг к другу и под нужным углом.

И при дальнем расстоянии глаз человека может увидеть цвет, которого там нет. На  первом фото вверху, например, глаз может зафиксировать оранжевый, но ведь там только красный и желтый. Вам тоже так показалось? Одним словом, оптическая иллюзия

 Освоение техники смешивания красок

 Начинающим художникам стоит в первую очередь попрактиковаться в физическом соединении разных цветов. Здесь тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Важно понимать, какие краски смешивать. Прозрачные краски можно соединять между собой, получая новые прозрачные оттенки. А вот при их соединении с кроющей краской получится новый кроющий колор.

 Есть хитрость и при соединении двух кроющих цветов разной светлости. Нужно делать мелкие мазки темной краской по светлой основе, иначе смешения не получится.

Смелые смешивание масляных красок создадут интересную картину

 Освоив этот способ, начните практиковать лессировку – нанесите на темный тон более светлый прозрачный оттенок, затем еще светлее и добейтесь сквозного проявления цветов. Получилось? Значит можно экспериментировать с соседством мазков.

Масляные краски можно и нужно смешивать, главное – запоминайте пропорции, иначе повторить найденный оттенок будет сложно.  Сделайте свою таблицу, которая поможет вам в начале.Развивать цветоощущение полезно, пусть даже методом проб и ошибок.

Если вы хотите заглянуть и понаблюдать за Развитием современной живописи, то приглашаю вас почитать отдельную статью на эту тему. Вам будет определено интересно узнать современные подходы к искусству!

 Кстати, за последние 200 лет, диапазон цвета сильно расширился. Новые, насыщенные  оттенки появились и в живописи, позволяя человечеству творить в разных  контрастах, тем самым обогащая мир живописи.

На десерт:  идея как нарисовать пейзаж быстро, легко и сказочно!

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Источник: http://www.viktoria-latka.com/smeshivaem-maslyanye-kraski-pravilno/

Готовим масляные краски, кисти и цвета

как делают масляные краски

Готовим краски сами на видео.

Любая малярная работа начинается с составления проекта, подбора всех необходимых материалов и инструментов, подготовки стеновых поверхностей и т.д. Сегодня поговорим о том, как сделать масляные краски в домашних условиях, какие виды растительной основы для них выбора, на какие кисти обратить внимание и с помощью чего провести колорирование.

В момент, когда готовим материалы, очень важно понимать, какое масло добавить в краску чтобы получить оптимальный результат по цветовой композиции и текстуре. Актуальные профессиональные советы по этому поводу можно найти на предлагаемой страннице.

Тут же дана исчерпывающая информация по смешиванию цветов и выбору подходящего оттенка для решения той или иной дизайнерской и оформительской задачи. Ну и не обойтись без советов по поводу выбора малярных кистей.

Для приготовления краски на основе масла употребляют растительные компоненты, добываемые из семян: льна, конопли, подсолнечника, рапса и др.; лучшим и прочным считается льняное масло. В малярном деле употребляется оно не сырым, а вареным, с прибавкой к нему некоторых веществ, придающих ему способность скоро твердеть и сохнуть на воздухе.

Приготовленное таким образом масло называется олифой, которая в городах и больших селениях имеется в продаже. Дома можно приготовить олифу следующим образом.

Навесить котел в безопасном от пожара и удобном для варки месте, влить в него требуемое количество льняного растительное масла для красок, прибавить на каждые 16 кг по 300 г сурику и 100 г умбры (если масло варится для желтой окраски пола или другого), подложить под котел дрова и варить масло на ровном жару. Когда масло будет кипеть, следует размешивать его палочкой и не давать пригорать ему к стенкам котла, отчего оно может сделаться темным, негодным для цветных красок, да и потерять способность к затвердению. Масло варится от 1-2 часов. Вполне сваренным считается масло тогда, когда:

  • оно издает неприятный запах;
  • когда усы гусиного пера или зеленая травка, опущенные в котел, быстро свертываются, как бы от огня;
  • когда капля масла, спущенная на руку, при растирании ее пальцем не маслится, а мылится, производя пену.

Приготовленная таким способом олифа должна иметь цвет светло-соломенный, или янтарный, в соединении с краской должна просыхать в 24-48 часов, не должна давать отлипа и должна сопротивляться жару и сырости Лучшая олифа получается из старого, отстоянного масла, когда оно варится в широком котле на легком жару и постоянно размешивается. Свежее масло требует более продолжительного кипения его, чем старое. После охлаждения приготовленную олифу сливают с осадка.

При кипении масла надобно зорко смотреть, чтоб пена его не выходила за края котла; от пламени огня пена может легко загореться и зажечь все масло в котле. Гасить его отнюдь не следует водой, а следует поскорее покрыть котел крышкой и снять его с огня. Крышка и крючья для снятия котла всегда должны быть приготовлены до варки масла.

Приготовленная дома олифа из лучшего масла и неспешно может быть по качеству выше находящейся в продаже, из неизвестно из какого масла и с какими примесями приготовленной. Во всяком случае купленную олифу следует подвергнуть испытанию.

Производство рабочего состава

Одной олифой покрывают разные плотничные и столярные изделия и тем охраняют их от сырости и придают им более или менее красивый вид. Но несравненно прочнее и красивее выходит, когда олифу смешают с хорошей краской и покроют ею тот или другой предмет несколько раз; смесь эту называют масляной краской и производство рабочего состава осуществляют следующим образом.

Перед тем, как сделать масляные краски, купленный в виде камня пигмент, или вообще твердый минерал разбивают молотком, толкут в ступке, растирают курантом на плите и просевают сквозь мелкое сито; купленную же в порошке только просевают.

Просеянную краску сложат на плите в виде круглой грудки, в средине ее сделают углубление, нальют в него олифы столько, чтоб ею можно было замесить краску в массу, в которой могла бы стоять шпатля; тогда сложат эту массу с плиты в посудину и плиту вытрут дочиста.

Из замешанной массы берут понемногу краски па плиту и растирают ее курантом, держа его обеими руками и кружа его по поверхности плиты.

Перед тем, как самому сделать масляные краски, размазанную по плите массу, равно и приставшую к куранту, той же шпатлей собирают на средину плиты и снова растирают, пока она вполне не соединится с маслом.

Чем долее растирают краску на плите, тем она бывает прочнее в деле, то есть более сопротивляется сырости и менее выгорает.

Вполне истертую краску переносят с плиты в ведерко, или в банку таким образом: соберут краску на средину плиты и приложат к ней шпатлю пластъю, и приставшую краску спустят со шпатли в приготовленную посудину тонкой палочкой, которую для этого держат сверх посудины. Для растирания красок имеются в продаже машинки.

Когда приготовленная краска не будет употреблена в дело в течение суток, тогда следует прикрывать ее слоем масла, которое потом пред употреблением краски сливать; оставленная же краска на несколько суток без масла может сверху засыхать и не годиться для дела.

Тертые масляные краски имеются в продаже в городах и в больших селах, только качество их более или менее сомнительно, так как неизвестно, из лучшего ли масла и высшего ли сорта белил и красок составлены они. Во всяком случае при покупке их следует быть осторожными и купленные исследовать.

Советы: какие кисти нужны для масляных красок

Важно знать о том, какие кисти нужны для масляных красок, а выбрать их помогут советы профессионалов. Красят посредством кистей, которые имеются в продаже разной величины и достоинства. Одни кисти продаются весом, другие — поштучно; но те и другие требуют от маляра некоторого приспособления их к делу.

Весовыми кистями называются перевязанные ниткой пучки ровной щетины весом в 400, 200 и 100 г; употребляются они для окраски больших поверхностей: полу, стен и крыш дома. Штучные кисти для масляных красок снабжены рукояткой и употребляются для окраски столярных вещей, шкафов, сундуков, также дверей, оконных переплетов и проч.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как наклеить обои в спальне

Весовые кисти бывают разной, доброты, лучшими считаются те, которые собраны из белой длинной и ровной щетины. Такие кисти приспособляют к делу следующим образом.

Приготовят круглую рукоятку длины и толщины по величине кисти, вокруг конца первой уложат ровным слоем щетину и, отступя немного от верхнего края, перевяжут ее прочной тонкой бечевкой.

Потом из крепкой бечевки делают несколько петель и, надев их на кисть, затягивают их возможно туже. Такими петлями обвязывают кисть далее половины ее.

Для клеевой и водяной окраски приготовляют весовые кисти еще и другим способом: набирают длинной и жесткой щетины в легкий железный обруч и посредством ударов по столу выравнивают ее.

Потом приготовят круглую рукоятку, утолщенную с одного конца и доску, на которой просверлят несколько разных дыр, подходящих к толщине рукоятки; тогда подыщут кусок старой подошвы и сделают на ней дыру, равную тонкому концу палки.

Вставив в кисть рукоятку тонким концом, проденут ее в меньшую дыру кожи и доски и начнут ударять молотком по толстому концу ее, и по мере надобности переставлять рукоятку с кожей из меньших по размеру в большие дыры; когда толстый конец рукоятки сравняется с обручем, тогда подровняют щетину, и кисть готова.

И небольшие покупные кисти с рукоятками также требуют со стороны маляра некоторого приспособления для работы. Их необходимо перевязать прочной голландской ниткой на две трети, потому что в купленных кистях щетина, имея малую перевязь, бывает длинна и неудобна для крашения ею. Перевязку эту делают таким образом.

Купят довольно длинную пробку, равную по толщине концу рукоятки, вставленному в кисть, прикрепят ее к рукоятке проволочным гвоздем и прочной голландской ниткой перевязывают кисть, начиная сверху до конца пробки посредством петель, окончательно закрепляют бечевку на рукоятке сверх кисти.

Перевязь эта препятствует сползанию щетины и делает кисть более твердою и вполне годною для равномерного покрывания краской известных предметов.

Прочное устройство кистей и содержание их в порядке главное условие для успешного производства малярной работы. Самого лучшего материала и самого прочного устройства кисть можно испортить после одного употребления ее в дело, если только после оного кисть не будет тотчас надлежащим образом промыта теплой водой с мылом и вполне просушена. При обиходе же кисти могут служить очень долго.

Чуть засохла кисть с краской, должно промыть ее скипидаром; волосяные кисти, употребляемые для клеевой окраски, после промывки скипидаром смазывают еще салом и завертывают в бумагу. В таком виде кисть не портится очень долго. Пред употреблением в дело обертывают кисть серой бумагой, прикладывают ее к горячему железу, причем все сало растапливается и впитывается в бумагу.

При постоянном употреблении кисть с масляной краской на ночь сохраняют под водой или же погружают ее в краску, но ежедневно не промывают.

Очень важен профессиональный подбор цветов краски, поскольку от их сочетания зависит общее настроение и стиль. Для окраски полов в домах употребляется охра, желтая краска разных оттенков; лучшей считается французская охра.

Для окраски окон и дверей в белый цвет употребляются преимущественно белила № 0, 1, 2 и крем-шифервейс, в желтый цвет—светлая охра, в коричневый — умбра и мумия.

Грамотный подбор краски для стен по цвету начинается с определения общего стиля помещения и согласуется с заранее составленным проектом.

Для окраски стен в белый цвет употребляют белила, в серый — цинк-грау и цементную или же дикую —составную. В синий цвет — берут ультрамарин, берлинскую лазурь; в желтый — охру светлую, крон.

Для зеленого цвета берут цинковую зеленъ и зеленую киноварь; для красного—мумию, сурик железный и сурик свинцовый.

Для окраски крыш в зеленый цвет требуется медянка французская яр и цинковая зеленъ; в красный — сурик железный, сурик, мумия французская, черлядь, тот же сурик употребляется и при окраске баков для воды.

Из названных красок можно получить и другие цвета, смешав их одну с другой. Для окраски в серый цвет к белилам прибавляют немного сажи; голубой получают чрез прибавку к лазури и ультрамарину белил. Светло-зеленый цвет получают от прибавки белой краски к зеленой. От соединения синей краски с желтой получаются разные зеленые цвета.

Приготовив кисти и краску для известного дела, осуществив подбор цвета краски, подготовляют назначенные для окраски предметы.

Подготовка эта состоит в том, чтоб все назначенное под окраску было совершенно сухо и очищено от пыли, копоти, грязи, ржавчины и старой краски; очистку производят щетками, кистями и стальными скребками, которыми стараются действовать осторожнее, чтоб острыми углами их не сделать на ровной поверхности повреждений. Для успешной очистки старую клеевую краску слегка водой смачивают; масляную же окраску моют крепким щелоком.

На деревянном полу старую окраску выжигают: горячим углём на железном листе, передвигая его с одного места на другое по мере надобности, или же скипидаром, покрывая им кистью уцелевшие места краски и зажигая его; в том и другом случае поступают осторожно и обгоревшую краску поскорее снимают скребком.

Но так как и для новых построек часто употребляется суковатый лесной материал, и обрабатывается он мастерами спешно, да и не всегда острыми инструментами, то на поверхности полов, стен и крыш получается довольно сучков и углублений, мешающих ровной и прочной окраске их.

Осуществляя подбор цветов краски для стен, потолков и прочих поверхностей следует учитывать, что необходима более интенсивная укрывания сила именно на таких местах.

К смолистым сучкам плохо пристает краска; в углублениях она ложится толстым слоем и долго не засыхает. Тогда маляру следует более смолистые и выдавшиеся сучки несколько порубить стамеской, чтоб поверхность их сделать шероховатой, способной держать краску, углубления же значительные заделать плотнику или столяру деревом, незначительные —подмазать прочной замазкой.

Подготовленную указанным способом поверхность можно выкрывать краской за несколько раз и достигать того, чтобы на ней образовался самый твердый слой краски, охраняющий ее от сырости, жару и прочих вредных воздушных влияний.

Источник: https://www.stroy-dom.net/?p=15667

Бумага для рисования маслом

как делают масляные краски

Мастера, работающие с красками на масляной основе, знают, что качество картины зависит не только от уровня мастерства, но и от типа выбранной «основы».

После того как вы доведете прорисовку штрихов и линий до автоматизма, можете выбрать тканевые полотна, выполненные из льна или хлопка. А на первых этапах вам понадобится качественная бумага для рисования маслом.

О секретах выбора подходящей «основы» мы расскажем в обзоре.

Виды бумаги для масляных красок

Оптимальное решение – прогрунтованный картон. Он плотный, по текстуре напоминает холст, изготовленный изо льна или хлопка.

Его единственный недостаток в том, что он молниеносно впитывает влагу из краски, поэтому не стоит ожидать красивого глянцевого эффекта.

Второй вариант, который подойдет для начинающих живописцев, – специальная бумага для рисования маслом. Ее отличительные особенности:

  • плотность: от 300 г/кв.м;
  • рельефная текстура: она напоминает холщовые полотна;
  • натуральная основа: целлюлоза.

Она обеспечивает стойкость цвета и фактуры масляных красок, а также форму «основы».

Найти наборы бумаги, подходящие для работы с этим материалом, можно у брендов ARCHER HUILE, Royal Talens, Fabriano и других. Как правило, они делают пометку, что набор предназначен для рисования маслом.

Для изготовления наборов бумаги используется натуральные материалs – хлопок и целлюлоза. Их соединяют методом прессовки. Вы получаете плотный лист полотна, сохраняющий яркость красок и их консистенцию.

Почему нельзя использовать офисную бумагу для творчества

Что касается более традиционных вариантов, то скажем сразу, что офисная бумага для рисования маслом – неподходящее решение. Причин несколько:

  1. Она недостаточно плотная: на обратной стороне останутся следы от масляной краски.
  2. У нее гладкая текстура: это значит, что краска будет растекаться, несмотря на густую и плотную консистенцию.
  3. Она быстро деформируется: на участках, пропитанных красками, появляются царапины, небольшие разрывы.

Если хочется немного потренироваться в нанесении мазков, тогда офисная бумага вполне подойдет. Но помните, что это временная замена более плотному полотну.

Только обязательно подложите под листы офисной бумаги старую газету или картон, чтобы на поверхности стола не оставалось следов от краски, поскольку ее достаточно трудно вывести.

Как проверить качество бумаги

Начинающему мастеру важно почувствовать «контакт» с полотном. Кисть должна плавно скользить по бумаге, а мазки – быть густыми и насыщенными.

Если вы подбираете бумагу для работы с краской на масляной основе впервые, то можно провести «тест-драйв» для образцов от разных брендов. В профильных магазинах разрешают нанести пару штрихов на поверхность «основы», чтобы оценить, насколько комфортно вам работать с материалом.

Покупайте бумагу для работы с масляными красками в профильных магазинах. И помните о лайфхаках, о которых шла речь в нашем обзоре. Они помогут выбрать качественный образец.

Желаем вдохновения и ярких работ!

Источник: https://www.hudozhnik.club/info/bumaga-dlya-risovaniya-maslom/

Масляная краска

Масляная краска – популярный товар на строительном рынке материалов. Но при этом ее не следует применять для окрашивания стен, потолка, оконных рам, дверей.

Если планируется делать ремонт в старой квартире, то с этим видом краски можно точно столкнуться. Например, сняв старые обои, можно увидеть бетонную стену, которая окрашена масляной краской. Также после демонтажа плитки иногда встречается окрашенная стена. Краситель на основе масла есть и на бетонном основании пола. Ее можно увидеть, если ликвидировать изношенный линолеум.

Этот вид краски, с одной стороны, отличный помощник в строительстве. Она является хорошим грунтовочным материалом. С дугой стороны, ее сложно удалить с поверхности во время ремонта. Получается, она мешает проводить реставрационные работы.

Масляная краска появилась достаточно давно. Еще несколько десятков лет назад она использовалась везде, т.к. не было другого варианта. Таким видом краски покрывали двери, стены, потолок, оконные рамы. Минус масла, которое входит в эту краску, заключается в том, что оно долго высыхает. Но, несмотря на это, люди терпеливо ждали полного отвердения поверхности и выветривания запаха. Только после этого можно было въезжать в жилое помещение.

Масляная краска обычно служит не очень долго. Уже через 2-3 года она начинает покрываться трещинами и осыпаться. Причина этого заключается в отсутствии возможности дышать не только людям, но и стенам.

В настоящий момент на рынке строительных материалов появилось большое число всевозможных красок. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с масляной краской. Поэтому все реже этот тип красящего вещества используются во время ремонтных работ в жилых помещениях. Сейчас масляная краска идет в ход, когда необходимо покрасить поверхность их металла. Также ей можно покрасить служебное помещение. Но в комнатах должна присутствовать вентиляционная система.

Состав масляной краски

Состоит масляная краска из связующего компонента и пигмента, который придает составу определенный цвет. В качестве пигмента применяются минералы. Из них сначала делается порошок. особенность этого компонента заключается в том, что он не растворяется ни в воде, ни в масле, ни в растворителе. Поэтому, открыв банку с масляной краской, можно обнаружить, что весь пигмент лежит на самом дне. Перед тем, как начать ее использовать, нужно хорошо перемешать массу.

Связующим компонентом в этой разновидности краски является олифа. Она может быть, как натуральная, так и сделанная искусственно. Краска может быть разная по густоте. Все зависит от назначения ее использования.

Краска с маслом является надежным и долго используемым материалом. Раньше ее всегда брали и для отделки фасада зданий, и для внутреннего декора помещений.

Разновидности по густоте:

  • Готовый к использованию состав.
  • Разводимый состав перед работой. Обычно для этого используется олифа. В процентном соотношении ее может быть от 17% до 40%.

Олифа – это натуральный материал, который делается из масла растений. Внешне олифа прозрачная и текучая. В зависимости от сорта растительного масла, которое применялось для производства, цветовая гамма олифы может быть от светло- до темно-коричневого.

Виды олифы:

  1. Алкидные
  2. Масляные
  3. Смешанные

Масляная краска на олифе

Олифа на базе масла может быть полностью натуральной, искусственной и смешанной. Последний вариант в продаже известен, как олифа под названием «Оксоль». Для приготовления натуральной олифы берется льняное или масло конопли. Их варят при 150 градусах.

В результате этого выходит 100% высохшее масло без растворителя. В смешанном составе растворитель занимает 30-45% всей массовой доли. Такая олифа быстрее сохнет.

Чтобы еще больше ускорить процесс изготовители добавляют еще и специальные отвердители, которые называются сиккативы.

Олифа на основе подсолнечного масла сохнет намного дольше, чем та, которая изготовлена из конопли или льна. Однако она более эластичная. Льняная и конопляная олифа, зато, имеют стойкость к воздействию повышенной влажности и воды. Поэтому ее можно применять для окраски фасада здания.

Натуральная олифа входит в состав густотертой краски.

Олифа комбинированного типа получается в результате химического взаимодействия ингредиентов. К уплотненному маслу растения еще добавляется растворитель.

Оксоль изготавливается с помощью окисления подогретого масла подсолнечника. Процесс окисления подразумевает долгое прохождение воздуха через имеющийся состав. Масло, таким образом, загустевает и высыхает. К нему потом добавляют растворитель в размере 45% от общей массовой доли.

Смешанный тип олифы берется для изготовления масляных красок для наружных работ. Это марки К3 и К5. А такие марки, как К11, К12, а также К2 и К4, используются в создании красок для внутренних работ.

Искусственные олифы, в продаже известные, как синтол и карбоноль, не включают в свой состав масла растений. Качество этого вида олифы намного хуже, чем натуральной или смешанной.

Олифа из алкидных смол получаются путем модифицирования масел.

Кроме олифы и пигмента в состав масляной краски входят еще и наполнители. Это барит, тальк и сернокислый барий.

Гост масляной краски

Все производимые масляные краски должны соответствовать ГОСТу. На банке с веществом всегда должна быть соответствующая маркировка.

  • 021 — МА – на базе растительной олифы.
  • 025 — МА — на базе смешанной олифы.
  • 023 — ГФ — на базе искусственной (глифталевой) олифы.
  • 024 — ПФ — на базе искусственной (пентафталевой) олифы.

В каждой маркировке присутствует двойка. Она говорит о том, что намазывать краску можно на любой материал.

Пигменты для масляных красок

Масляная краска бывает самого разного цвета.

На строительном рынке материалов всегда можно найти такие пигментные оттенки:

  • слоновая кость;
  • палевый;
  • нежно-голубой;
  • голубой;
  • синий;
  • желтый;
  • серый;
  • салатовый;
  • цвета фисташек;
  • зеленый;
  • красный
  • темно-красный;
  • коричневый.
  • бежевый.

Масляная краска удобна тем, что она очень экономная. Оно заменяет грунтовочный материал.

Применение масляных красок

Примененять масляные краски нужно только строго соблюдая следующие правила:

  1. Если необходимо создать матовую поверхность при окрашивании, нужно в массу положить хозяйственное мыло. Для этого необходимо сначала приготовить раствор, где 40% будет занимать мыло. На 3 л. краски достаточно использовать 1 штуку. Первым делом его трут на терке, а потом уже заполняют водой. Жидкость лишь слегка должна накрывать мыло. После того, как мыло полностью растворится, его можно добавить в краску. При этом нужно состав хорошо перемешивать.
  2. Если после открытия банки обнаружилось, что на поверхности есть пленка, то нет нужды массу процеживать. Можно от пленки избавиться другим способом. Подойдет часть капронового чулка. Его нужно положить в банку. Потом аккуратно кистью промокнуть и вытащить.
  3. Перед тем, как нанести краску на поверхность, нужно полностью ее подготовить к работе. Например, стену нужно очистить от старой краски, высушить, выровнять грунтовкой. Только после этого можно намазывать новый слой масляной краски.
  4. Чтобы не перекрашивать поверхность из-за того, что не устроил оттенок краски, нужно сначала ее проверить. Для этого окрашивается стекло и сушится на слабом огне. Если образовался темный цвет, то можно осветлить его мелом. Если, наоборот, светлый, то рекомендуется добавить еще немного пигмента в масляную краску.
  5. Чистить покрашенную поверхность можно водой, добавив в нее соду или нашатырный спирт.
  6. Чтобы во время работы краска не потекла, необходимо на кисточку надеть отрезанную часть резиновой спринцовки.
  7. Запах краски быстрее уйдет, если в комнате поставить ведро соленой воды.
  8. Если масляная краска в сосуде еще осталась, то ее нужно залить небольшим количеством подсолнечного масла, чтобы она не высохла.
  9. Если на кисточке высохла старая масляная краска, то ее можно удалить, опустив инструмент в керосин, скипидар или спирт (нашатырный).
  10. Иногда при работе краска может оказаться на полу. Чтобы ее было легче смыть с поверхности, нужно ее предварительно смазать мыльным раствором. Для приготовления потребуется 1 литр простой воды и 30 грамм хозяйственного мыла.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выровнять бетонный потолок

Таблица 1. Основы масляных красок различной степени матовости

Компонентыменее матовыйматовыйболее матовыйабсолютно матовый
белила тертые цинковые 4 кг 3,2 кг 5 кг отсутствуют
белила сухие цинковые 1 кг 1 кг 2 кг по потребности
пигменты сухие 2 кг 1,5 кг 3 кг
олифа «оксоль» 2 кг 1 кг 3 кг 3 кг
скипидар 3 кг 3 кг 1 кг 6 кг
сиккатив 0,1 кг 0,1 кг 0,1 кг 0,1 кг

Таблица 2. Основы масляно-восковых красок различной степени матовости

Компоненты№1 (менее матовый)№2№3№4№5№6 (максимально матовый)
тертые цинковые белила 4 кг
олифа «оксоль» 1 кг
пигмент сухой 2 кг
воск пчелиный 0,02 кг 0,06 кг 0,08 кг 0,11 кг 0,13 кг 0,17 кг
скипидар 2 кг
сиккатив 0,1 кг

Таблица 3. Пропорции колеров густотертой масляной краски

Цвет масляной краскиРасход пигмента, гРасход белил, кгРасход олифы, кг
Палевый Охра тертая – 100 г 1 кг 0,35 кг
Сиреневый Бакан тертый – 20 г 1 кг 0,33 кг
Ультрамарин тертый – 20 г
Фисташковый Зелень тертая – 15 г 1 кг 0,32 кг
Ультрамарин тертый – 5 г
Голубой Ультрамарин тертый – 100 г 1 кг 0,32 кг
Зеленый Крон желтый – 400 г 0,8 кг 0,4 кг
Лазурь тертая – 30 г
Апельсиновый Крон желтый – 400 г 0,8 кг 0,4 кг
Киноварь – 400 г
Белый Ультрамарин тертый – 10 г 0,4 кг 0,5 кг

Источник: http://lkmprom.ru/analitika/maslyanaya-kraska/

Чем разбавлять художественные масляные краски для рисования

Мас­ля­ная живо­пись – один из наи­бо­лее инте­рес­ных и попу­ляр­ных видов изоб­ра­зи­тель­но­го искус­ства. Для созда­ния живо­пис­ных поло­тен, исполь­зу­ют крас­ки в осно­ве кото­рых лежат рас­ти­тель­ные мас­ла.

Мас­ля­ная крас­ка для живо­пи­си – это смесь кра­ся­ще­го пиг­мен­та и рас­ти­тель­но­го мас­ла, обыч­но льня­но­го. Конеч­но, если вы хоти­те создать рельеф на хол­сте, мож­но совсем не поль­зо­вать­ся раз­ба­ви­те­ля­ми. Но даже в этом слу­чае, ино­гда необ­хо­ди­мо раз­ба­вить крас­ку до более мяг­кой кон­си­стен­ции.

Применение разбавителей

Что­бы раз­ба­вить худо­же­ствен­ную мас­ля­ную крас­ку, мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные раз­ба­ви­те­ли, выпус­ка­е­мые про­мыш­лен­ным спо­со­бом. Напри­мер, уайт-спи­рит, пинен, ски­пи­дар, сме­шан­ные в опре­де­лен­ных про­пор­ци­ях.

Для удоб­ства их выпус­ка­ют в каче­стве рас­тво­ри­те­лей, мар­ки­руя по номе­рам. Одна­ко сле­ду­ет пом­нить, что исполь­зо­ва­ние раз­ба­ви­те­лей раз­жи­жа­ет рас­ти­тель­ное мас­ло, кото­рое при­сут­ству­ет в крас­ке. В резуль­та­те кар­ти­на ста­но­вит­ся более туск­лой. Кро­ме того, при исполь­зо­ва­нии рас­тво­ри­те­лей умень­ша­ет­ся адге­зия с хол­стом и меж­ду кра­соч­ны­ми сло­я­ми.

Применение растительных масел

В соста­ве худо­же­ствен­ной мас­ля­ной крас­ки уже при­сут­ству­ет рас­ти­тель­ное мас­ло. Так что мы вполне можем раз­ба­вить ее, доба­вив еще немно­го мас­ла, что­бы полу­чить более жид­кую кон­си­стен­цию. С таким соста­вом более удоб­но рабо­тать, он ста­но­вит­ся более пла­стич­ным и подат­ли­вым.

Поз­во­ля­ет лег­ко сме­ши­вать цве­та меж­ду собой и обла­да­ет доста­точ­но хоро­шей адге­зи­ей. В ито­ге кар­ти­на ста­но­вит­ся более бле­стя­щей и «глу­бо­кой». Основ­ной недо­ста­ток исполь­зо­ва­ния рас­ти­тель­ных масел в чистом виде – это очень дол­гое их высы­ха­ние. Кар­ти­на может сох­нуть несколь­ко дней, а то и недель.

Применение художественных лаков

Для раз­бав­ле­ния худо­же­ствен­ной мас­ля­ной крас­ки, так­же мож­но исполь­зо­вать живо­пис­ные лаки. Они состо­ят из дре­вес­ной смо­лы, раз­ве­ден­ной в каком-либо рас­тво­ри­те­ле. Мас­ля­ные лаки обла­да­ют отлич­ной адге­зи­ей как к хол­сту, так и меж­ду сло­я­ми живо­пи­си.

Крас­ка, раз­ве­ден­ная лаком, после пол­но­го высы­ха­ния ста­но­вит­ся осо­бен­но проч­ной и устой­чи­вой к внеш­ним воз­дей­стви­ям. Сама кар­ти­на будет рав­но­мер­но бле­стеть по всей поверх­но­сти хол­ста. Кро­ме это­го, лак дает хоро­шую «глу­би­ну» живо­пи­си, про­яв­ляя все самые луч­шие свой­ства мас­ля­ной живо­пи­си.

Глав­ным недо­стат­ком живо­пис­но­го лака явля­ет­ся то, что он доста­точ­но быст­ро высы­ха­ет и поэто­му худож­ни­ку слож­но с ним рабо­тать.

Наи­бо­лее удоб­но исполь­зо­вать для раз­бав­ле­ния худо­же­ствен­ной мас­ля­ной крас­ки «трой­ни­ки».
О том какие быва­ют «трой­ни­ки» и как их изго­то­вить мож­но про­честь здесь: Как раз­бав­лять мас­ля­ные крас­ки при помо­щи «трой­ни­ка»

Источник: https://k-s-art.com/chem-razbavljat-hudozhestvennye-masljanye-kraski-dlja-risovanija/

Стоит ли использовать масляные краски в работе?

Одним из наиболее популярных лакокрасочных составов, используемых как для ремонтных работ, так и для художественной живописи, являются масляные краски. Первые упоминания их использования датируются V-IX вв. – индийские художники применяли составы на основе льняного масла для росписи стен. Несмотря на появление современных синтетических покрытий, масляные краски остаются востребованными благодаря своим особым свойствам.

древняя картина масляными красками

Состав и производство масляных красок

Из чего делают масляные краски? С технической точки зрения – это суспензия, в состав которой входят:

  • красящие пигменты;
  • наполнители;
  •  органические и неорганические масла.

В последние годы появлялись различные варианты и технологии, однако состав масляной краски остаётся практически неизменным. Главным элементом, как понятно из названия, остается масло – льняное, конопляное или любое другое.

Впрочем, сегодня использовать чистое натуральное масло для красок – неоправданно дорогое удовольствие, а потому в технологическую карту добавились также синтетическая или комбинированная олифа и растворитель, обеспечивающий нужную консистенцию готового к использованию покрытия.

Основа для изготовления красок, используемых в живописи,– отбелённое льняное или ореховое масло, в которое добавляется растертый хроматический пигмент.

В процессе окисления на воздухе, маслянистая основа красок образует плёнку, обладающую привлекательными внешними характеристиками.

Цветовые пигменты, добавляемые в состав, бывают цветные (хроматические) и чёрно-белые (ахроматические). Их происхождение может быть органическим, но наиболее распространены неорганические виды – сурик, цинковые белила, оксид хрома и т.д. Вместе с ними, в состав добавляются специальные наполнители, способствующие ускорению полимеризации или экономии основного пигмента.

пигменты для масляных красок

Особенности изготовления красок

Современное производство масляных красок, используемых в промышленной сфере, предлагает два вида продукции:

  • Пастообразные: состав пропускается через специальный агрегат (краскотёр), обеспечивающий эффективное измельчение крупных фракций.
  • Жидкие составы: получаются в результате перемешивания всех составляющих в мельнице шарового типа.

Технические характеристики и особенности красок на масляной основе

Выбирая лакокрасочные материалы, важно учесть все параметры, которые могут повлиять на рабочий процесс. Для этого нужно знать технические характеристики краски.

Технические характеристики

Эксперты в области малярных работ выделяют несколько специфических особенностей, характерных для масляных красок, по которым можно определить качество состава и степень его актуальности для того или иного окрашиваемого покрытия.

1. Объемная доля веществ, формирующих пленку при полимеризации

Этот показатель должен варьироваться, как минимум, в пределах ¼ от общей массы краски. Чем выше значение – тем прочнее и долговечнее готовое покрытие.

Впрочем, есть и обратный эффект – срок годности масляных красок, в составе которых содержится высокий процент пленкообразующих компонентов, значительно уменьшается после открытия банки.

Взаимодействуя с воздухом, масса внутри емкости через короткий промежуток времени превращается в один густой комок, хранить или пытаться использовать который абсолютно бессмысленно. При это, на хранение в закрытой ёмкости данный параметр никак не влияет.

2. Срок годности масляной краски в закрытой банке

Этот показатель, в зависимости от производителя, может составлять от одного года до пяти лет. Правда на практике известны случаи, когда хранившаяся в сухом месте суспензия, найденная спустя десять лет после покупки, успешно использовалась для покраски.

Стоит отметить, что масляная основа не очень хорошо переносит циклы заморозки и оттаивания, а также чувствительна к влаге и повышенным температурам. Так что, лучше обеспечить краски оптимальные условия хранения, указанные на этикетке.

 3. токсичных веществ, способных испаряться и наносить вред при вдыхании

Для хорошего состава значение данного параметра – не более 1/10. Испарение вредных компонентов происходит при температуре воздуха около 20-25°C, сопровождается неприятным запахом и требует полного проветривания помещения. В этом случае, прекратить работу следует на всё время, пока сохнут масляные краски.

4. Степень измельчения компонентов

Для оценки качества состава используется такое понятие, как степень измельчения («перетира») пигментов и наполнителей. Чем меньше фракции – тем ниже показатель зернистости и шероховатости готового покрытия. Если Вам требуется ровная и гладкая поверхность – стоит обратить внимание на составы со значением в 90 мкм или меньше.

5. Вязкость краски

Вязкость масляной краски влияет сразу на несколько эксплуатационных показателей. К их числу относятся объём расхода и консистенция состава. Качественными считаются краски с показателем от 65 до 140 ед. Помимо этого, от вязкости зависит ещё один фактор – сколько сохнет масляная краска. Максимальный срок, заявляемый производителем, не должен превышать 48 часов с момента покраски.

6. Твердость готового покрытия, сформированного масляной пленкой

Учитывать эту техническую характеристику важно при окрашивании поверхностей, расположенных на открытом воздухе. Чем выше значение – тем дольше краска сможет противостоять воздействию внешних факторов, таких как ультрафиолетовые солнечные лучи и экстремальные перепады температур.

7. Уровень гидрофобности красящего состава

Этот критерий актуален для наружного применения красок. Устойчивость к влаге – один из важнейших факторов при выборе состава масляной краски для окрашивания заборов, стен или крыш зданий. Если для внутренних работ достаточно показателя в 0,5-1 ед., то для наружных — чем выше, тем лучше.

Преимущества масляных красок

Массовое использование красок на масляной основе постепенно уходит в прошлое – на смену им приходят более современные и эффективные материалы. Однако и у классического покрытия есть свои плюсы, проверенные многолетним опытом использования:

  • высокая укрывистость при низком объеме расхода краски – качественное распределение цветовой пленки по поверхности и полное перекрытие ею окрашиваемого основания;
  • универсальность применения – составом можно красить практически любые материалы, в том числе деревянные, металлические и бетонные поверхности;
  • устойчивость к влаге и естественному изнашиванию – масляная краска с хорошим гидрофобным показателем, нанесенная на фасад или оконную раму, способна прослужить без потери визуального качества не один год;
  • широкий выбор материалов, подходящих для любых видов лакокрасочных работ;
  • простота обращения с готовым покрытием – чтобы очистить полы или отмыть стены, окрашенные масляной краской, достаточно использовать обычный мыльный раствор;
  • низкая стоимость материалов – одно из главных преимуществ красок данной категории на сегодняшний день.

Недостатки масляных красок

К числу минусов, которыми обладают даже современные составы лакокрасочных покрытий на масляной основе, относятся:

  • Наличие вредных токсичных веществ. Проведение внутренних работ, связанных с масштабной покраской помещения, требует проветривания до тех пор, пока неприятный масляный запах, смешанный с летучими испарениями, не выветрится полностью.
  • Для чувствительных людей возможным побочным эффектом может стать проявление аллергии. Чаще всего реакция повышенной чувствительности проявляется при нахождении человека в закрытом помещении, где недавно проводились работы с использованием масляных красок.
  • Нулевой показатель пропускной способности в отношении пара – фактор, способный повлиять на внутренний микроклимат помещения.
  • Сохнущий состав надолго заставит Вас покинуть окрашенное помещение – продолжительность качественного проветривания составляет от 2 до 4 суток, а у дешевых составов – и того больше.

Интересный факт: главной проблемой масляных красок являлось то, что со временем поверхность приобретала желтоватый оттенок. Это происходило за счет олифы в составе. Также, могли появиться трещины, сколы и отслоения краски за счет низкой эластичности  образованной пленки. На сегодняшний день, современные и качественные краски лишены этих недостатков.

Цветовая палитра

Выбирая различные цветовые оттенки, нужно учитывать, что палитра масляных красок в сегменте реставрационных и лакокрасочных работ гораздо уже, чем в художественной сфере.

Для покраски стен дома, уличного забора или беседки, как правило, используются традиционные тона и названия цветов: синий, красный, белый, зеленый, бежевый и т.д. При желании оттенки можно смешивать, но только путем перемешивания самих составов с различными колерами, которые позволяют создавать необычные цвета.

Предлагаемая палитра для масляных красок, используемых в живописи, намного богаче и шире. Линейки профессиональных материалов насчитывают более ста различных видов и оттенков, позволяющих создавать уникальные произведения искусства.

Виды и сферы применения масляных красок

С точки зрения области использования можно выделить два основных вида масляных красок:

  • Профессиональные лакокрасочные материалы и эмали для внутренних и наружных ремонтно-строительных работ. Они, в том числе, используются в качестве грунтовки для деревянных изделий, для покраски стен, рам и дверей, металлических труб и радиаторов отопления.
  • Художественные масляные краски для живописи и рисования. Если с первой категорией всё более или менее понятно, то на второй стоит остановиться поподробнее.

Художественные краски

Сегодня выбор масляных красок для художников отличается большим разнообразием. В числе предлагаемых материалов для творчества есть даже такие варианты, как:

  • лессировочные материалы – полупрозрачные краски, позволяющие наносить несколько слоев для создания глубины и выразительности;
  • водорастворимые масляные краски – составы на водной основе, производимые из натурального сырья, в состав которых добавляется модифицированное льняное и сафлоровое масло.

Художественные краски относятся к категории тонкотертых, т.е. обработка пигмента производится практически до полного измельчения. Также стоит отметить, что материал, используемый для живописи, практически не пахнет – благодаря отсутствию в составе олифы и растворителей, получается более дорогая (по сравнению с промышленной) краска без неприятного запаха.

На что обратить внимание при выборе краски

Перед тем, как выбрать краски на масляной основе для предстоящего ремонта, рекомендуется прочитать этикетку. Производство масляных красок осуществляется в соответствии с нормами ГОСТ. Маркировка на этикетке поможет определить, какой тип олифы использовался для создания состава:

  • 021 МА – растительная;
  • 025 МА — смешанная;
  • 023 ГФ — искусственная-глифталевая;
  • 024 ПФ —искусственная-пентафталевая.

Двойка, указанная в каждом из номеров маркировки, говорит о том, что использовать краску можно с любым материалом.

Также рекомендуется уделить особое внимание следующим показателям:

  • вязкость и расход материала на 1 кв.м;
  • продолжительность высыхания после окрашивания;
  • рекомендации по применению краски – для наружных, внутренних работ и т.д.;
  • срок годности в закрытом и открытом виде;
  • показатели укрывистости (укрывистые, полупрозрачные, прозрачные)
  • показатели светостойкости (светостойкие,среднесветостойкие, малосветостойкие

Заключение

Несмотря на появление новых технологий и видов красок, многие из которых превосходят составы на масляной основе по тем или иным критериям, масляные краски остаются востребованным продуктом – в первую очередь благодаря своим художественным свойствам, а также низкой себестоимости, актуальной для промышленного использования.

как выбрать масляные краски для живописи

Источник: https://vseokraske.ru/vidy-krasok/maslyanye-kraski

Водорастворимая масляная краска Cobra

Работа водорастворимыми масляными красками. Удивительное ощущение: разводятся — как гуашь, ложатся на холст – как масло. Краска высыхает и уже водой не смоешь – как акрил, но блестит все равно – как масло! С этими красками возможны все варианты живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, а также различные техники.  И так, что же это за удивительная краска и в чем ее преимущество?

Приемущества водорастовримой масляной краски

Общеизвестно, что вода и масло – компоненты несовместимые. Поэтому веками в живописи маслом художники использовали растворители, такие как терпентин, скипидар, уайт-спирит и др. Будучи по своей природе химическими продуктами эти растворители не только грязные с точки зрения экологии, но к тому же крайне вредны для здоровья. Работа с ними нередко вызывает у художников аллергические заболевания: экзему, астму, конъюнктивит и др.  

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как крепить полотенцесушитель к стене

Имея крайне резкий и для многих неприятный запах, растворители становятся причиной недовольства членов семьи, когда художники работают не в мастерской, а дома, что в наше время случается часто. Раздражающий резкий запах растворителей невыносим и для домашних животных – любимцев семьи.

Использование для разведения водорастворимых масляных красок обычной воды дает возможность избежать тех вредных последствий, о которых сказано выше. Кисти и руки после работы с водомасляными красками легко отмываются в обычной воде с мылом.

Работая «водным маслом», удается получить ощутимую экономию материальных средств, так как нет необходимости покупать дорогостоящие растворители, не нужны никакие специальные емкости для мытья кистей, достаточно обыкновенных банок с водой.

Немаловажным преимуществом этих красок является то, что они, попадая на кожу или одежду, легко удаляются смоченной в воде губкой или обычной тряпкой, что особенно важно для родителей, дети которых учатся живописи.

Основные качества водорастворимых масляных красок 

Краски изготавливаются на быстро высыхающем масле натурального растительного происхождения, но это не то же самое масло, на основе которого производятся традиционные масляные краски. Эмульсиообразуемость заложена в самой формуле водорастворимого масла. (Это свойство можно сравнить с использованием мыла для смывания жира). 

В них применяются те же пигменты, что и в традиционных красках. Они не содержат воду. Вода, добавленная при письме в такие краски, испаряется, так же как уайт-спирит, поэтому блеск масла остаётся. Вот почему мазок кисти полностью сохраняется, и цвета не изменяются при высыхании. 
Для работы этими красками можно пользоваться теми же основами, что и для обычного масла, включая универсальные грунтованные холсты и тонированную бумагу для масляной живописи.

Поверхность работ, выполненных этими красками, в отличие от обычных, не имеет свойств пробухания. Их можно смешивать с традиционными масляными красками, но разводимость водой при этом ухудшается, т.е. Уменьшается в зависимости от пропорций красок.

Тем не менее, водорастворимое масло очень хорошо подходит для подмалевка перед нанесением традиционных масленых красок, так как оно быстро сохнет и прекрасно удерживает последующие слои, в том числе нанесенные обычным маслом.

Фактура и цвет мазка полностью сохраняется после высыхания.

Для этих красок можно применять все известные технические приемы работы с маслом. При корпусном письме желательно соблюдать правила нанесения жирных мазков поверх тонкой прописи. Когда же краска «подвянет», т.е. ещё не высохнет, но уже начнет плохо размываться водой, можно прозрачно разведенной краской лессировать поверх корпусного письма. Следующий лессировочный слой можно наносить уже через сутки. Водорастворимые масляные краски отличаются прекрасной светостойкостью. 

Есть только одна небольшая особенность: если вы предпочитаете работать жидкими красками, но необходимый тон водорастворимой масляной краски сначала нужно подобрать на палитре, а уже потом разбавлять его до нужной густоты.

Это следует делать потому, что при очень сильном разбавлении водой они становятся светлее, но после высыхания снова приобретают тот же оттенок, который был первоначально создан на палитре. Однако необходимо отметить, что подобный эффект разбеливания (осветления) цвета происходит при лессированной живописи.

В пастозной манере разницы между обычными и водорастворимыми масляными красками нет.

Другим огромным плюсом этих красок является короткое время высыхания. Тонкие слои краски готовы для последующего нанесения уже через 24 часа. В результате появляется достаточное количество времени для работы по принципу «сырой – мокрый – по сырому – по мокрому», что позволяет художнику писать картину быстрее.

Толстые слои краски также высыхают в 2-3 раза быстрее, чем это требуется для высыхания традиционных материалов. Пастозный слой, нанесенный этими красками, высыхает в 3-4 раза быстрее слоев обычной масляной краски. Для водорастворимых масленых красок можно использовать те же растворители и другие средства, которые участвуют в письме обычными масляными красками.

Надо только учесть, что при этом время высыхания «водного масла» увеличивается.

После того как работа окончательно высохнет, её можно защищать лаковым покрытием. При этом надо иметь в виду, что из-за обычного быстрого высыхания лаковое покрытие на ней желательно обновлять чаще, чем на работах, выполненных обычными масляными красками (через 3-6 месяцев).

Теперь немного о кистях 

При работе водорастворимым маслом можно пользоваться кистями всех видов, типов, серий и номеров. Но кисти из натуральной щетины не совсем подходят для этих красок, так как щетина в воде теряет свою форму и эластичность.

Обычные синтетические кисти, созданные для акрила и гуаши, слишком мягкие и гибкие для работы с густой масляной краской, поэтому быстро приходят в негодность.

Уход за кистями

Для обеспечения долговечности и работоспособности кистей важно соблюдать следующее: после работы кисти мыть водой с мылом до тех пор, пока не будут удалены все остатки краски; лишнюю воду стряхнуть и предать кисти её первоначальную форму; хранить кисти только волосом вверх и желательно в предохраняющих колпачках.

Несколько рекомендаций по мытью палитры

Палитру можно легко вымыть обычной водой; если вы забыли своевременно вымыть палитру водой и довели водорастворимую масляную краску до её полного высыхания, то помочь в мытье такой палитры вам смогут только традиционные растворители, но это опять запах и все другие известные проблемы. Поэтому, после работы водорастворимыми масляными красками, старайтесь сразу мыть палитру обычной водой.

Творческое наслаждение с водорастворимой краской cobra

XXI век – век компьютеризации, полетов в космос, клонирования живых существ, фантастических операций по замене органов. А также век водорастворимой масляной краски. Эта великолепная краска дает возможность создавать произведения искусства на совершенно новой технологической основе.

Получите огромное творческое наслаждение с водорастворимой краской Cobra!

Источник: https://raduga-smolensk.ru/posts/2

Масляные краски художественные

Масляная краска — это самое гениальное изобретение из всех художественных лакокрасочных материалов, когда-либо существовавших. Это истина в последней инстанции, и даже не пытайтесь ее оспорить. С масляной краской не сравнится никакая другая краска ни по качеству, ни по каким-либо иным параметрам.

Теоретически достойной заменой маслу стал акрил — наипопулярнейший у буржуйских художников красочный материал. Причем буржуйское художество буквально страдает акрилом, как в традиционной станковой живописи, так и в росписи. Мы же скажем по данному поводу, что акрил является не заменой масляных красок, а подменой оных.

Некоторые традиционные центры народных промыслов принципиально работают только с масляными красками. Пример — федоскинская миниатюра. В основе федоскинской технологии лежит многослойная живопись маслом, только шкатулки изготавливаются не из дерева, а папье-маше. На иллюстрации пример современной лаковой миниатюры Федоскино.

Второй пример — жостовские художники, пишущие удивительные цветочные композиции на жестяных подносах масляными красками, мягкими беличьими кисточками.

Если хотите понять, что такое живопись

пишите маслом. Однако с первого раза у вас ничего не получится, разве что имитация покраски забора, наглухо закрашивая поверхность. Не получится потому, что нужно специально учиться писать маслом, причем под руководством наставника.

Абсолютно необходимо, чтобы наставник показал основные приемы работы с художественной масляной краской, и если кто-то думает, что обойдется без наставника, то жестоко ошибается.

Я так говорю, потому что сам когда-то была учеником, и хорошо помню, как впервые выдавила на палитру масляную краску из тюбика и начала не писать ею по холсту, а раскрашивать поверхность холста.

Не ищите рецептов смешения красок. Таких рецептов не существует. Поиск и нахождение цвета в масляной живописи — дело опыта и интуиции. Пока вы будете дотошно выспрашивать, какие краски нужно месить вместе, чтобы получился тот или иной цвет вместо того, чтобы самому проверить это экспериментально, вы ничему не научитесь.

Масляные краски для росписи

Для лаковой миниатюры художественные масляные краски подходят более всего. Везде, где требуется тонкость в росписи, масляная краска незаменима. Лучшим красочным материалом для росписи в технике одного мазка также является масло, потому что позволяет делать плавные переходы цвета, что с другими красками недостижимо.

Чтобы применять масляную краску в росписи, нужно учиться ее смешивать как на палитре, так и прямо на картинной плоскости.

Проблема выбора

Еще, примерно, 20 лет назад художественные масляные краски производили из природных материалов. Широко использовались кадмии, кобальты, хром и прочее. Однако, в связи с якобы безопасностью от отравлений, натуральные пигменты стали заменяться синтетическими аналогами.

По нашему мнению, единственной потенциально опасной краской была киноварь, потому что при ее производстве выделялось огромное количество ртути, и даже после многоступенчатой обработки какой-то процент ртути в киновари сохранялся. О вреде киновари известно давно; ее производство запрещено уже лет 50 как.

Но чем помешали остальные минеральные пигменты? Может дело не в опасности кобальтов и кадмиев, а в возможности получения сверхприбылей от более дешевых синтетических пигментов, продаваемых по той же цене, что и натуральные?

Накануне, прежде чем закончит статью о масляных красках, мы прошлись по магазинам для художников с целью посмотреть, какую номенклатуру предлагает современная промышленность. Мы не увидели привычных некогда названий, подобных «кобальт синий светлый», «кадмий лимонный» и т.д. Вместо них на тюбиках написано просто: «синяя светлая» или «лимонная». Не претерпели изменений, кажется, только «земляные» краски, такие как различного вида охры. Хотя, могу ошибаться.

Честно говоря, я не знаю, чем отличаются новейшие масляные краски от традиционных, привычных мне, поскольку в своем творчестве я пока еще пользуюсь старыми сухими пигментами, затирая их на масле непосредственно перед использованием.

Масляная краска в моей работе

Сейчас масляными красками пользуюсь редко и исключительно для специфических задач, когда любой другой красочный материал неприменим. Последней работой была роспись швейной машинки Зингер под Жостово.

Тэг: Изобразительное искусство

Источник: http://zen-designer.ru/technology/952-maslyanye-kraski-khudozhestvennye

Масло vs вода. Масляные или водоэмульсионные краски

Строительство и ремонт

Многие, выбирая краску для ремонта, масляную или на водной основе, ориентируются на рекомендации продавца. К сожалению, такой способ выбора краски может оказаться не самым удачным.

Продавец умолчит о том, что краска легко истирается с пористой поверхности, или неустойчива к ультрафиолету, или её нельзя наносить на прежние слои краски. Лишь бы пробить чек. В этой статье мы подробно разберём, чем отличаются разные по составу типы красок и в каких случаях их применение оправданно.

Дочитайте до конца, чтобы в следующий свой поход в магазин вы смогли купить правильную краску.

Большинство разновидностей красок сегодня разделяются на две массивные группы. Масляные краски и водные краски. В свою очередь, они различаются по функциям и свойствам. Неверно подобранная краска, скорее всего, приведёт вас к перерасходу материала и увеличению объёма работ.

Масляные краски

Согласно ГОСТу, основа масляной краски ‒ льняное или конопляное масло (без подсолнечного!). Допускается добавление синтетических компонентов, позволяющих краске равномерно сохнуть. К сожалению, те же самые компоненты делают такое покрытие недолговечным.

В течение нескольких лет нанесённый слой краски высыхает полностью.

Когда вы видите облупившийся деревянный забор, с которого слоями слезает старая краска, это значит лишь одно: масляную краску нанесли прямо на неподготовленную древесину, не позаботившись о предварительной грунтовке и прочих технологических процессах.

Также в составе масляной краски содержится пигментный порошок, как правило, неорганического происхождения. Произведённые из солей и металлов, окисленных и обработанных иными способами, такие пигменты обладают более ярким цветом, чем естественные пигменты. Это сказывается на общем впечатлении от окрашенной поверхности ‒ яркие цвета выглядят недостаточно естественно.

Запах, присутствующий в масляной краске, ‒ следствие добавления в её состав разбавителя, делающего краску менее вязкой. К сожалению, масляных красок без запаха не бывает. Некоторые производители способны чуть приглушить его, но не удалить полностью.

Изготовление масляных красок ‒ сложный технологический процесс. Основа медленно и тщательно перетирается с пигментами. Таким образом, достигается равномерность распределения цвета по всей массе краски, крупинки красящего вещества растираются в микроскопическую пыль. В прошлые времена краскотёры имели стабильный и неплохой доход. Сегодня их заменили машины.

Среди плюсов масляных красок ‒ их универсальность. Ими можно красить:

  • стекло,
  • камень,
  • пластик,
  • штукатурку,
  • дерево,
  • бетон,
  • металл.

Другие плюсы масляной краски:

  • низкая цена,
  • устойчивость к механическим повреждениям,
  • простота работы с материалом.

Минусы:

  • вредные для человека испарения при высыхании,
  • недолговечность ‒ два-три года без нарушения структуры плёнки на открытом воздухе,
  • быстрое выгорание, особенно тёмных красок.

Водные краски

Этот тип краски изобретён сравнительно недавно. Основа всех водоэмульсионных красок ‒ вода и растворённые в ней органические пигменты, основой которых, как правило, являются различные виды почв. Гамма цветов, полученных таким образом, ближе к естественным (природным) оттенкам. Для окраски загородного деревянного дома чаще используются именно такие, органичные, спокойные тона.

Качественные отличия в различных красках на водной основе добавляются вместе с дополнительными компонентами в их составе. Они делают краску более устойчивой к влаге или солнечному свету, более «цепкой», устойчивой к истиранию.

Под общим названием «водоэмульсионные краски» подразумевают следующие краски:

Силикатные

К двум основным компонентам в такой краске добавляется жидкое стекло. Она прекрасно справляется с непогодой, перепадами температур, не смывается и может долго держаться на поверхности без обновления. Ей можно покрывать как внешние, так и внутренние стены в доме.

Поливинилацетатные

Для получения окончательного состава к водной краске добавляется масло. У поливинилацетатных красок множество плюсов:

  • они считаются лучшей краской для дерева,
  • не содержат вредных для здоровья веществ, полностью экологичны,
  • быстро сохнут,
  • стоят недорого,
  • могут использоваться для окраски пористых поверхностей, перекрывая микротрещины размером до 1 мм.

При этом имеют значительный недостаток. Влага действует на слой краски разрушительно, поэтому поливинилацетатные краски можно использовать только в сухих помещениях.

Акриловые

Акриловые смолы делают водоэмульсионку уникальной по своим свойствам. Образуя тонкую плёнку на поверхности, не пропускающую газ, акриловая краска защищает внутренние слои древесины, бетона от процессов окисления. Сразу после нанесения, пока ещё краска не высохла, её легко можно смыть водой. Отличный вариант для борьбы с пятнами брызг краски. Во время покрасочных работ необязательно застилать прилегающее пространство укрывным материалом. Главное ‒ быстро стереть капли краски с пола.

Однако надо поторопиться: после высыхания такую краску практически невозможно удалить. Акриловой краской покрывают:

  • бетонные и кирпичные фасады,
  • деревянные стены, потолки и полы,
  • мебель и предметы интерьера,
  • оштукатуренные стены.

Латексные и силиконовые

Как следует из названия, в состав этой краски добавляется силикон или латекс. Последний обладает особой прочностью при механическом воздействии. Водоотталкивающие свойства позволяют пользоваться краской во влажных помещениях. Все эти плюсы делают её самой дорогостоящей среди водоэмульсионных красок. Силиконовая добавка тоже позволяет эксплуатировать краску в условиях повышенной влажности, но дополнительно она пресекает распространение спор грибка.

Применимость и срок службы различных типов красок

Масляные
краски
Силикатные краски Поливинилацетатные краски Латексные/ силиконовые Акриловые краски
Срок
службы, лет
2-3 20 10 20 6-20
Наружные
работы
Внутренние работы
Дерево
Кирпич
Металл
Штукатурка
Бетон
Шифер
Стекло
Пластик

Дмитрий Аверкин

Источник: https://terem-life.ru/stroitelstvo-i-remont/maslo-vs-voda-maslyanye-ili-vodoemulsionnye-kraski/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MasterHouse
Как замазать швы на гипсокартоне

Закрыть